Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Витебск» прокинул Печенина с БАТЭ – другой игрок с потенциалом выкупил себя у клуба, чтобы не попасть в такую ситуацию

«Витебск» прокинул Печенина с БАТЭ – другой игрок с потенциалом выкупил себя у клуба, чтобы не попасть в такую ситуацию

Отголоски истории с Кириллом Печениным.

29 января 2019, 12:30
37
«Витебск» прокинул Печенина с БАТЭ – другой игрок с потенциалом выкупил себя у клуба, чтобы не попасть в такую ситуацию

И не только поэтому.

19-летний нападающий «Витебска» Илья Шкурин выплатил за себя компенсацию, расторг контракт с клубом и перешел в «Энергетик-БГУ».

Шкурин родился в Витебске и из-за не самого покладистого характера сменил несколько футбольных школ и тренеров. В 13 лет нападающий на одном из турниров сломал малую берцовую кость, пропустил около девяти месяцев, набрал десять лишних килограмм, но нашел в себе силы вернуться в футбол. После играл на лицензировании и за дубль «северян». В июле 2017 года дебютировал в высшей лиге, а чуть ранее просматривался в «молодежке» киевского «Динамо», но решил остаться в белорусской команде.

В начале 2018 года форвард сломал плюсневую кость и выбыл до июня, а после выздоровления принялся зажигать в дубле. В 16 матчах за резерв Шкурин наколотил 18 мячей. За основной состав нападающий провел 9 встреч – 7 в чемпионате, 2 в Кубке – и забил мяч в кубковой встрече с «Оршей».

После сезона «Витебск» предложил футболисту продлить контракт, однако тот отказался и, выплатив за себя компенсацию, покинул клуб. Агент Шкурина Валерий Исаев рассказал о причинах такого решения и признался, как оно связано с недавней историей Кирилла Печенина, которого клуб отказался отпускать в БАТЭ, даже несмотря на предложенную компенсацию в размере больше 100 тысяч долларов.

– Почему решили расстаться «Витебском»?

– Клуб сделал футболисту предложение о продлении контракта на определенных условиях, которые нас не устроили. И не в части финансов, а в свете возможного расставания. Мы в свою очередь предложили «Витебску» подписать контракт на два года с возможностью ухода за заранее оговоренную сумму. Ни у кого нет желания уходить бесплатно в случае интереса других клубов, но и нет желания зависеть от настроения чиновников. Последние события, связанные с попытками перехода из «Витебска» другого футболиста, настораживают. Не хотелось попадать в такую же ситуацию.

В контракте у Ильи была прописана сумма отступных в случае одностороннего расторжения контракта. Он ее внес в кассу клуба и все.

– Сумма существенная?

– Достаточно. Больше 10 тысяч долларов.

– Сделали так, потому что опасались повторения ситуации Кирилла Печенина?

– Безусловно. Сегодня 60-70 тысяч долларов за внутренний переход футболиста – это очень большая цена. В стране лишь два-три клуба, которые в состоянии заплатить такие деньги. Да даже не три клуба, а фактически два. И Печениным не один клуб интересовался, и цена росла. Видимо, такая ситуация и подтолкнула руководство «Витебска» к подобному решению.

Я уже говорил, что «Витебск» имеет право на получение любой компенсации, но хотелось, чтобы это было разумно. И если есть еще какие-то договоренности, которые не прописаны в контрактах, [надо] чтобы и они выполнялись тоже. Но в клубе просто проявили элементарное неуважение к игроку. Понятно: есть контракт, есть условия, которые надо соблюдать, но мы же не в рабовладельческом строе живем. Надо хоть какие-то признаки уважения проявлять – пригласить парня на конструктивный разговор, а не прилюдно вместо этого отчитывать его и угрожать прокуратурой. Это нормальные переговоры? Это дичь! Вместо того, чтобы спокойно и нормально разговаривать, Кирилла натурально линчевали. Печенина никто ни о чем не спрашивал, а просто сказали: «Иди, играй. Без тебя разберутся». Вот такой вид общения они [руководители] выбрали. А в клубном правлении сидят очень видные специалисты в финансировании и футболе. Они и приняли такое решение. Но должен быть разумный подход. Хочется, чтобы футболист участвовал в принятии решений по своей карьере.

– Как эту ситуацию перенес Кирилл?

– Как живой человек: очень расстроился и переживал. Но вопрос уже закрыт и больше не обсуждается. Он в команде, готовится к сезону и будет полноценно выступать. Какой смысл обижаться? Он не маленькая девочка. Просто нужно делать выводы.

– Как на ваше предложение уйти из клуба отреагировал Шкурин?

– Полтора года назад у нас были переговоры с «Витебском» о новом контракте. У Ильи был выбор интереснее и в плане финансов, и в плане команды, но он согласился на меньшие условия и остался в надежде на то, что будет играть. Я тогда не стал его переубеждать, и он подписал контракт с зарплатой в 400 долларов. Считаете, это много?

– Нет.

– Клуб тогда хотел, чтобы он остался, и мы согласились. Еще раз подчеркну: и полтора года назад, и сейчас у Шкурина был выбор. И тогда, и сейчас вопрос о заоблачных зарплатах не поднимался. Но «Витебск» при обсуждении нового контракта предложил исключить пункт о расторжении соглашения в одностороннем порядке. А где гарантия того, что через год не будет повторения ситуации с Печениным? Опять идти на заседание совета? Эффективность любых советов мы уже испытали на себе...

При этом, несмотря на однозначную ситуацию с игровой практикой в основном составе, еще три-четыре недели назад Илья никуда не хотел уходить. Но затем начались переговоры. Да и я после общения с тренером, видя футболистов на просмотре, и зная о задачах клуба, понял, что серьезной игровой практики у парня не будет. Поэтому и решили вступить в переговоры с командой, которая не ставит задачи выиграть медали чемпионата, и, соответственно, в ней больше шансов получить больше игрового времени.

– Из команды ушел нападающий Кирилл Вергейчик, нет Фурлана. Даже в таких условиях не будет игровой практики?

– Да! У нас сомнения… Декларируют то, что будут опираться на местных футболистов, а потом об этом забывают. Это нормально, когда нужен результат. Но раз так, то не декларируйте ничего такого. Хотя я убежден, что местный футболист должен получать право на ошибку.

– На сбор в Турцию полетели всего три форварда: РусланТеверов, Максим Фещук и Артем Васильев…

– И Владимир Дядюн еще!

– И все равно Шкурин бы не играл?

– Я же назвал вам фамилию. Посмотрите статистику. Форвард поиграл в «Ростове», в «Рубине». Последний сезон провел в «Балтике», забил 4 мяча в 13 матчах.

Но мы не конкуренции испугались. Последние сезоны показали, что даже при равной игре молодым витебским футболистам сложно рассчитывать на место в составе. Илья же хочет больше играть. Поэтому и перешел в «Энергетик-БГУ».

– Почему именно туда?

– Применительно к работе Анатолия Ивановича Юревича слово «философия» не воспринимается с улыбкой. Его философия – раскрывать таланты, и она подтверждается во всех его командах. «Энергетик-БГУ» следил за Шкуриным давно. Илья мог перейти туда в прошлом году, но не сложилось – в начале года сломал плюсневую кость, долго восстанавливался и заиграл только во втором круге.

Поверьте, к Юревичу идут не за деньгами. Туда идут за знаниями и умением. Если у него футболисты «выживают», то это гарантия дальнейшей успешной карьеры профессионального футболиста.

– Как на ваше решение отреагировали в «Витебске»?

– Процедурой расторжения контракта Шкурина с «Витебском» занимался мой коллега. Насколько я знаю, в клубе  отнеслись нормально. Сразу дали все бумаги и приняли деньги. Я так понял, никаких особых планов на этого футболиста в клубе не было. Может быть, там даже обрадовались, что в бюджет поступила такая сумма.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты