Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Сербы были довольны. Говорили, что обязательно выиграем». «Динамо» впервые победило в чемпионате

«Сербы были довольны. Говорили, что обязательно выиграем». «Динамо» впервые победило в чемпионате

Жизнерадостный Владимир Журавель и закрывшийся Алим Селимов, раздосадованный Вячеслав Глеб и улыбающийся Вук Рашович. Андрей Масловский – о том, как серб сделал первый шаг к переходу на тренерскую работу.

5 мая 2015, 10:10
5
«Сербы были довольны. Говорили, что обязательно выиграем». «Динамо» впервые победило в чемпионате

Жизнерадостный Журавель и закрывшийся Селимов, раздосадованный Глеб и улыбающийся Рашович. Андрей Масловский – о том, как серб сделал первый шаг к переходу на тренерскую работу.

– В последние три дня почувствовал, что команда объединилась, – говорит после матча жующий яблоко хавбек «Динамо» Ярослав Яроцкий. – Появился коллектив. Нет, мы не радовались, что Угрин ушел. Просто радостно, что стала появляться команда. Последние дни чех ходил хмурый. Это влияло и на наше настроение. К примеру, он вроде и разрешил в раздевалке музыку слушать, но все равно была тишина. Все сидели с опущенными головами. Не так, как сейчас. Рашович особо ничего не сделал. Мы сами поняли, что надо держаться вместе, чтобы выигрывать.

И действительно. Капитального ремонта команды Вук Рашович в понедельник не явил, ограничившись лишь косметическими правками. После перерыва вернулся на скамейку запасных голкипер Сергей Игнатович. А новоявленный играющий тренер вратарей Василий Хомутовский смотрел за матчем с трибуны. Вышел в стартовом составе нападающий Глеб Рассадкин. Угрин же молодому форварду в последних матчах не сильно доверял. Интересно, что среди первых одиннадцати у «Динамо» не было легионеров. Играли только иностранцы-сборники, которые, как известно, легионерами не считаются. Да и в запасе был всего один Файич. Все остальные – белорусы.

Небольшие изменения коснулись и тактической схемы. Хотя по первым минутам понять, во что и как играет «Динамо», было очень сложно. Расстановка варьировалась от 4-4-2 с ромбом в полузащите до 4-1-3-2 с Нивалду в качестве свободного художника. Он действовал по всей ширине поля, постоянно убегая со своего левого фланга.

– Мы играли без крайнего правого хава, – поясняет расстановку Яроцкий. – Всю бровку закрывал Веретило, а при обороне ему помогал Едигарян. Что касается всего остального, то в принципе играли по той же схеме, что и при Угрине. Только начинали прессинговать чуть раньше.

С первых минут Рашович занял место у границы технической зоны. Активно подсказывал подопечным. Что-то кричал, хлопал в ладоши. В общем, всем своим видом показывал, что ему не все равно. Серб, кстати, в протокол был внесен как заместитель генерального директора. Дело Сергея Павлюковича, который в статусе гендира как-то проводил разминку, живет. Однако Вук отметил, что смена статуса–дело двух-трех дней.

Кстати, общался с журналистами Рашович без переводчика. Угрин тоже пытался это делать, но у сменщика получалось гораздо лучше. Да, некоторые фразы тренер повторял по два раза, но зато такой каши, как у чеха, не было. Еще запомнилась улыбчивость сербского Волка. Понятно, что победа. Но, пожалуй, так, как Рашович, последним с прессой вел себя голландец Роберт Маскант.

Впрочем, в первом тайме ощутимых дивидендов от рокировки на тренерском мостике «Динамо» не имело. Команда играла так же, как и при Угрине. Много сумбура и некоторая пассивность в атаке регулярно приводили к обороткам «Торпедо-БелАЗ». К 40-й минуте у жодинского пресс-атташе Сергея Пузанкевича на бумажке, где он отмечал опасные моменты, были исписаны четыре строчки. Три из них касались моментов у ворот Гутора. И во всех участвовал Вячеслав Глеб. Сперва форвард опасно пробил со штрафного. Затем с игры. А чуть позже упал в штрафной «Динамо» после контакта с Никитой Корзуном. Гости требовали пенальти, но арбитр Сергей Цинкевич показал нападающему желтую карточку под бурные овации трибун.

– Слава говорит, что был пенальти, – озвучивает позицию гостей Алексей Панковец.

К слову, после матча в пресс-центре состоялся небольшой видеопросмотр момента. Цинкевич несколько раз пересмотрел эпизод и четко сказал, что пенальти не было. Динамовцы с ним полностью солидарны.

Что до Глеба, то центральные сектора «Трактора» реагировали на младшего брата задорно. Когда он получал мяч, болельщики свистели и улюлюкали. Каждое падение нападающего на газон вызывало смех, перемешанный с возмущением. И неудивительно, что с поля Вячеслава проводили оглушительным свистом. Правда, Глеб не растерялся и показал трибунам два больших пальца. Мол, классно, ребята. Правда, передать им привет словами Глеб-младший отказался.

– Не хочу ничего говорить, – буквально на бегу бросил торпедовец. – Напиши, что поздравляю «Динамо» с победой.

***

В первые 45 минут матч, в принципе, был ничейным. А для динамовских болельщиков это означало, что ничего не поменялось.

– Верните Журавля! – раздался одинокий возглас на исходе первого тайма.

29-й главный тренер команды это точно слышал. Так как сидел несколькими рядами выше кричавшего. Журавель смотрел футбол в компании Игоря Горелова, Олега Кубарева и Олега Дулуба. Владимир Иванович пребывал в прекрасном настроении. Казалось, даже помолодел. Много шутил, смеялся и подталкивал к диктофону друга Горелова. Тренер «Городеи» говорить наотрез отказался. Как, в принципе, и многие из пришедших на матч специалистов. В том числе и сидевший неподалеку Андрей Скоробогатько. Правда, экс-главный тренер «Минска» свою оценку кадровым перестановкам в «Динамо» все же дал.

– Ой, Журавля не стоило убирать…

Неизвестно, остался ли наставник при своем мнении по итогам всех 90 минут. Минчане вышли на второй тайм предельно мобилизованными. И, забив дважды за четыре минуты, сделали игру.

– В перерыве тренер сказал, что мы все делаем правильно, – говорит форвард «Динамо» Глеб Рассадкин. – Играем, как надо. Кроме того, он обратил внимание, что «Торпедо» подсядет во втором тайме. И если мы будем играть так же, то обязательно победим.

– Что изменилось в команде с назначением Рашовича?

– Он перестроил тактику. Сказал, что надо играть очень агрессивно. Объяснил, как перестраиваться. И все получилось.

– Почувствовал раскрепощение в коллективе?

– Сербы были довольны. Говорили, что мы обязательно выиграем :).

Ясное дело, что жодинцы, опять не сумевшие победить, выходили из раздевалки совершенно в другом настроении. Даже всегда говорящий Алексей Панковец выдавливал из себя слова.

– Что случилось в начале второго тайма?

– Я не могу пока ответить на этот вопрос. Необъяснимые голы какие-то… Мы настраивались очень серьезно, но в итоге ничего не получилось. Мы очень расстроены.

Признал не очень хорошую психологическую ситуацию в команде и Игорь Криушенко. Наставник даже отметил, что у него с руководством состоялся разговор. О чем, правда, не уточнил. Не стал ничего говорить и директор «Торпедо-БелАЗ» Михаил Хлус, метеором промчавшийся по микст-зоне.

***

Одним из первых, кто оказался на улице после матча, был Юрий Чиж. Бизнесмен, который, кстати, снова чуть припозднился на игру, решительно направлялся к машине.

– Никаких комментариев. Позже, – сухо ответил владелец «Трайпла».

Его словам вторил и гендир «Динамо» Алим Селимов. Причем дважды. Сперва он в точности повторил реплику босса и вроде как ушел. Но минут через 10 появился в подтрибунном помещении снова. На сей раз экс-борец долго объяснял, почему не хочет говорить. Шутил, что плохо говорит по-русски. И даже двух слов не скажет. И анекдот в тему рассказал. Но заверил, что его молчание–это только его собственное решение. И на игроков клуба не распространяется.

– После игры Рашович нас поблагодарил, – доедал яблоко Яроцкий. – Сказал, что мы молодцы. Задачу выполнили. И надо продолжать выигрывать дальше.

Фото в тексте: Яков Терешенков.

Другие посты блога

Все посты