Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Дмитрий Рекиш: «В прошлом нарушал режим. Теперь мне ночные клубы несвойственны»

Дмитрий Рекиш: «В прошлом нарушал режим. Теперь мне ночные клубы несвойственны»

Полузащитник пытается понять, кто распускает про него слухи.

26 января 2016, 20:50
28
Дмитрий Рекиш: «В прошлом нарушал режим. Теперь мне ночные клубы несвойственны»

Полузащитник – о том, как разговоры и репутация мешают карьере.

– Как тебе отдыхается?

– Закончил уже отдыхать. Началась подготовка к сезону. Пока ищу клуб, поддерживаю форму самостоятельно. Хочу попроситься потренироваться с командой, базирующейся в Минске. Я так два года назад работал с «Ислочью». Виталий Жуковский без проблем разрешил. Еще раз ему спасибо за это.

– Почему расстался с литовским «Спирисом»?

– Начнем с того, что контракт заканчивался сразу после заключительного тура чемпионата. И то, что опубликовали твои коллеги, повергло в ужас. Оказывается, контракт не продлевают из-за того, что я нарушал дисциплину! Интересно, это за зиму выяснилось? За мной в отпуске ходили с камерой и снимали? За год не было ни одной претензии со стороны тренера или руководства клуба. А сейчас, оказывается, нарушал. Хотел бы посмотреть в глаза людям, придумавшим эту новость. Если ребята имеют достоверную информацию, покажите. Я, может, хоть что-то новое про себя узнаю. Хочу, чтобы этот портал опроверг информацию и извинился.

С руководством «Спириса» нормально расстались. После сезона приехал на банкет, где мне вручили статуэтку «Легионер года». Знаковая награда! Было очень трудно ее получить. Я же единственный легионер в команде :). На самом деле было очень приятно. Награда мне дорога.

После официальной части сходили командой на матч «Жальгириса» в Евролиге, а затем пообщались в ресторане. Но так как был с дороги, долго не засиживался. В 12 ночи уже бы в номере, который, кстати, мне снимал клуб. Стали бы так делать, имея ко мне претензии?

Скорее, претензии у меня должны быть. Клуб до сих пор должен деньги. Директор попросил подождать до 31 января. Обещал выплатить. Пока жду, но… Мне не хочется ругаться, но если не выплатят, придется. Буду до конца отсуживать деньги, которые заработал.

– Много должны?

– Ой, озвучивать нет смысла.

– Сколько вообще получал в месяц?

– Очень маленькие деньги. Напиши, что 200 евро. И еще столько же давали на питание. Добавь, что приходилось выживать и было сложно :). А если серьезно, то нормальная была зарплата.

Я недели три прошу руководство клуба выдать бумагу, что ко мне не имеют претензий. Неделю назад пишет тренер: «Дима, я поговорил с директором. Приезжай, привози экипировку. Рассчитаемся по деньгам и дадим бумагу». А я не мог поехать. Попросил девушку. Она отдала форму, но ни денег, ни бумаг не получила взамен. Как так можно?! Это влияет на мою карьеру. Без этого письма со мной ни один клуб контракт не подпишет.

Вообще, знаю, что в «Спирисе» хотят, чтобы я вернулся. Ребята говорили, что мой девятый номер пока никому не дают. У меня даже появилась нехорошая мысль, что это все затеяно намеренно. Я нигде не устроюсь, и придется вернуться. Но я туда не вернусь.

Из-за этой затяжки времени со стороны «Спириса», новости о дисциплине и характеристики от одного из наших тренеров пару дней назад сорвался контракт с клубом из хорошего чемпионата.

– Какой характеристики?

– Ситуация, как у Стаса Драгуна. Один белорусский специалист такое рассказал обо мне, что клуб, который два дня назад ждал, пока я открою визу, резко раздумал вообще заключать контракт. Зачем так делать? Человек может уехать работать за границу. Зачем портить карьеру? Кому я что плохого сделал? Не понимаю, зачем ставить подножку и портить отношения. Интересно глянуть на людей в момент, когда они это говорят. Может, у них действительно глаза горят и они удовольствие получают?

И такая ситуация не в первый раз. Несколько лет назад должен был перейти в украинский чемпионат. Из клуба позволили одному нашему тренеру и попросили рассказать обо мне. В итоге после общения от меня отказались. Сказали, что такого футболиста не возьмут. И сейчас это повторяется.

– Ты знаешь, кто давал характеристику?

– Тогда – да, сейчас – догадываюсь. Имен озвучивать не стану.

У меня голова кругом идет. Я год молчал, никому ничего не делал плохого. Играл себе в чемпионате Литвы. Профессионально делал свое дело. И все равно встаю кому-то поперек горла. Хотя, с другой стороны, приятно, что обо мне не забывают :).

– Давай о нарушениях дисциплины поговорим.

– Смотри, есть игровая и бытовая дисциплина. Я так понимаю, имеется в виду бытовая. Тренировки в «Спирисе» всегда были в шесть вечера. За год не было ни одной утренней. В команде есть ветераны, у которых бизнес. И есть полупрофессионалы, которые заняты неполный день. Под этих ребят и подстраивались. Даже если бы я ходил в клубы, то к шести вечера, был бы в норме. Но я не ходил! Повторюсь, ко мне по дисциплине не было претензий. Я даже на тренировках был раньше всех. Приходил за 40 минут до начала. Сделал себе такое правило. Другие ребята, бывало, приезжали впритык и даже опаздывали. Все-таки работа. Но я всегда был заранее. Год отработал очень профессионально. Если бы делал что-то не так, не забил бы столько.

– Неужели ни разу не нарушил?

– Я даже сам за себя рад. Последний год провел очень профессионально. И мне самому интересно: где ж это я накосячил?

Понятно, что есть стереотипы. Вляпался раз, будут всегда вспоминать. Да, я в прошлом нарушал режим. Чего скрывать. Помню, после победы над сборной Италии в плей-офф к молодежному Евро хорошо провел вечер, а утром опоздал на тренировку «Динамо». Да и вообще не совсем правильно себя тогда повел. Владимир Гольмак немного на меня обиделся. Но я-то думал, что мне все можно, что я звездный футболист, вышедший в финал чемпионата Европы!

Еще один случай. В 2010-м выиграли в Бресте у «Динамо» 2:1. Я забил два. Вернувшись в Минск, пошел в клуб отмечать. И в разгар вечера встречаю там своего главного начальника. Я ж думал, что имею полное право на такой отдых. Но Юрий Саныч [Чиж] так не думал. Разозлился. В итоге, меня из этого заведения выпроводили. Утром работаю на тренировке. Вижу, въезжает в Стайки знакомый автомобиль со знакомыми номерами. У меня внутри все упало. Юрий Саныч подходит к Сергею Солодовникову (тогдашний тренер «Динамо» – Tribuna.com), показывает на меня и спрашивает: «Ну, как выглядит?» – «Нормально, а что такое?» – «Вчера был в моем заведении. Очень сильно отдыхал. Хочу поговорить. У футболистов должен быть режим!» И тут Солодовников выдает: «Юрий Саныч, так он же в вашем клубе был. И ваши деньги к вам же и занес». Чиж посмеялся, слегка оттаял, но остался ждать меня после тренировки. Стоял руки в боки и смотрел на меня. Тренировка закончилась, мы стали отрабатывать удары. Смотрю – стоит. Оттягиваю уход с поля. Прикладываюсь по мячу так, что он перелетает сетку и падает где-то в лесу. Пошел за ним не спеша, а когда вернулся – Чижа уже не было. Так и не поговорили.

– А чего ты пошел в его клуб?

– Я всегда туда ходил. Просто так совпало, что и он там оказался.

– Многие болельщики говорили, что тебя часто видели в клубах в нетрезвом виде.

– Ну, так фотографировали бы и показывали на всю страну :). Откуда парням знать, что я пил: сок или что-то крепче. Сейчас понимаю, что если завтра тренировка – в клубе не место. Но если завтра выходной, то отдыхать надо, только с головой. Белорусские футболисты все так отдыхают, но я, видимо, главный виновник.

– Когда ты последний раз был в ночном клубе?

– В Минске года полтора не был. А так – летом. В «Спирисе» дали несколько дней выходных. Пошли с командой отдохнуть в клуб. Нарушали все. И у тренера не было никаких претензий.

У нас вообще классный коллектив подобрался: молодежь, три старичка и я – иностранец среднего возраста. Взаимопонимание было на уровне. Никогда не было конфликтов. Было здорово играть рядом с таким человеком, как Игнас Дедура. Я просто в шоке от его профессионализма. Литовец на каждой тренировке выкладывался на полную, и своим примером показывал молодым, как надо работать. Отношусь к нему с большим уважением. Для меня Игнас – эталон футболиста.

– Приведи пример.

– Человек знает, как надо вести себя после игр. Когда можно и нужно отдыхать, а когда – нет. И он учил молодых этим премудростям. Честно, не думал, что в Литве встречу такого футболиста.

– В Беларуси такие не попадались?

– Я с такими точно не играл. Вспомнил забавный случай с ним. После победы в первом матче сезона, пошли всей командой на пиво. Все были на подъеме, а тренер вообще на коне! Неделю в клубе эйфория. Прибываем на выезд в Шауляй и понимаем, что тренер забыл форму. Хорошо у футболистов есть привычка брать запасные майки на всякий случай. Это нас и спасло. Вроде как-то экипировались. Но шорт на всех не хватило. Игнас тогда на замене сидел и дал мне свои. Я пластырем переделал «20-ку» на «9-ку». В итоге забил мяч и отдал передачу. Он потом шутил, чтобы я в них все время играл.

– Дедура с вами тоже в клуб ходил?

– Нет, он семейный человек. Я и сам всего один раз был. Повторюсь, профессионально работал. Ночные клубы мне теперь не свойственны.

– Правда, что через пару занятий в «Спирисе» ты подошел к тренеру и спросил: «Когда будет тренировка с основой?»

– Правда. Приехал на просмотр, тренируюсь. Кругом одна молодежь. Думаю, когда же с первой командой будут просматривать. После одной из тренировок подхожу к тренеру: «Что по мне слышно?» – «Все хорошо, ты нас устраиваешь. Будем подписывать контракт». – «Хорошо, а когда будем с первой командой тренироваться? Хочется посмотреть на уровень». Он удивляется: «Так это и есть первая команда! Пары стариков не хватает и все». Я был в шоке.

Первое время мы играли «бей-беги». Потом появился игровой рисунок. Ребята раскрылись. Трое попали даже в молодежную сборную. Хотя раньше даже в расширенный список не попадали.

Условия для тренировок в клубе шикарные: два тренировочных поля, тренажерный зал. Все очень профессионально. Клуб снимал для меня квартиру в центре города. Деньги платил вовремя. Я чувствовал себя там шикарно. Добавить еще нескольких футболистов, и можно было бы бороться за высокие места. Когда шли на третьем месте, просил у директора пригласить нескольких игроков, чтобы было чуть легче. Все-таки состав молодой, и нам с Андрисом Величкой было тяжело впереди. Не убедил :).

Величка для Литвы – легендарный футболист. Когда только приехал на базу, обратил вниманием на авто Q7 с номером «17». Оказалось, его. 17 – игровой номер Андриса. После одной из тренировок подходит: «Легенда номер 17. Знаешь, кто это?» Понимаю, к чему клонит, но спалиться не могу: «Понятия не имею». – «Ладно, тебе простительно, Бульбаш. Ты еще слишком мало здесь. Но скоро узнаешь». Чуть-чуть вознес себя. Позже выложил фотку в инстаграм с подписью: «Я и легенда №17». Он и Дедура многое мне дали. Здорово было поиграть с ними. Они – великие футболисты.

– Тебе было скучно в Литве?

– Ни в коем случае. Это был новый вызов. Правда, в чемпионате под конец интрига совсем пропала. Места были распределены, и особого накала не было. Вообще, 36 матчей на 10 команд много. Сейчас грядет сокращение до восьми. Это должно повысить и уровень, и конкуренцию.

Мне не было скучно. Клуб же не самый сильный. Я не в «Жальгирисе» или «Тракае» играл. Иногда было тяжело. Но за год понял, что могу играть в чемпионате посильнее. Я не вижу в Литве перспектив для роста. Чемпионом стать, как Юра Кендыш, – хорошо. Заканчивать карьеру в солидном возрасте – тоже неплохо. Но в остальном…

– Почему ты не хочешь играть в Беларуси?

– Ну, во-первых, мне никто не предлагал. Я бы подумал, если бы позвали. Но никому не нужен. Видимо, думают, что слабовата моя квалификация. А во-вторых, ситуация в стране сумасшедшая. Ну, предложат тебе здесь тысячу долларов. А в Литве дадут 1000 евро. Куда поедешь?

– С учетом нынешней ситуации выберу Литву.

– Это логично. Я, конечно, рассмотрю предложения из Беларуси, но говорить, что подпишусь, не готов. Я хочу поехать в другую страну и поиграть там. У меня случился лучший сезон в карьере. Пусть и не в самом сильном чемпионате. И мне хочется попробовать себя на более высоком уровне. Главное, чтобы никто не мешал.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты