Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Сергей Боровский: «Тех условий, которые создавали для игроков в прошлом году, в этом предложить не можем»

Сергей Боровский: «Тех условий, которые создавали для игроков в прошлом году, в этом предложить не можем»

Спортивный директор минского «Динамо» говорит о селекции.

20 апреля 2016, 10:00
29
Сергей Боровский: «Тех условий, которые создавали для игроков в прошлом году, в этом предложить не можем»

 

Спортивный директор минского «Динамо» – о селекции.

– Подведите итоги межсезонной трансферной кампании. Насколько довольны комплектованием команды?

– Если честно, то работать в Беларуси и быть довольным комплектованием сложно. Любой тренер хочет себе игроков получше. Мы все видим уровень современного футбола и знаем, что должны уметь футболисты.

В принципе, считаю, сработали, как сработали. Конечно, можно было и лучше. Но, учитывая все жизненные ситуации и финансовые условия, терпимо. Окончательный ответ получим уже в ходе сезона.

– В команде много новых игроков. Кого назовете наиболее удачным приобретением?

– Если не брать БАТЭ, то за свою работу в чемпионате Беларуси никогда не видел, чтобы все легионеры заиграли сразу. На моей памяти таких двое – Артем Старгородский в «Шахтере» и наш Александр Нойок. Эти ребята сходу продемонстрировали свой уровень. Остальным приходится или набирать форму, или проходить психологическую адаптацию. И только месяца через 3-4 они раскрываются. Яркий пример – Илья Галюза в «Шахтере» в 2014-м. До еврокубков украинец особо ничего не показывал, а потом разошелся, и болельщики признали его лучшим игроком команды в сезоне.

Геневу, Ротковичу, да и тому же Зубовичу нужно время. Даже Премудров полгода привыкал к «Динамо» и на свой уровень в прошлом году так и не вышел. Сейчас стал основным игроком. Надеемся, и дальше будет расти.

– Почему БАТЭ за скобками? У них же были иностранцы, которые не играли сразу.

– Ну, посмотри. Из последних примеров: Младенович, Милунович, Симич – все заявили о себе с первых матчей. Сейчас вот Иванич.

– Почему у борисовчан так получается?

– Значит, ищут лучше других.

– Из ваших слов выходит, что лучше всех в «Динамо» стартовал Нойок. Какие у него сильные стороны?

– Во-первых, Александр может играть центральным или крайним защитником, опорным и правофланговым хавбеком. В случае карточек и травм Нойок – незаменимый игрок. А во-вторых, думаю, уже многие увидели, что он боец. Отдает всего себя на поле. И этим компенсирует свои какие-то другие не самые сильные качества.

– Украинец – прямая замена Никите Корзуну?

– Не совсем. Он же легионер. Был бы белорусом – тогда да.

– Почему сперва от него отказались?

– У нас подвисал вопрос с Корзуном. Мы хотели, чтобы киевское «Динамо» отпустило его к нам в аренду. Поэтому и ждали до последнего. В тот момент было важно Нойка не упустить – его хотели видеть у себя другие клубы. Когда же киевляне ответили отказом, подписали соглашение.

– С Нойком была договоренность, чтобы он ждал?

– Конечно, я вел переговоры и просил потерпеть и подождать. И раз он в команде оказался, значит, его это устроило. У украинца было желание играть в минском «Динамо». Когда есть такое, то многие вопросы, в том числе финансовые, решаются намного проще.

– Сообщалось, что в «Динамо» может перейти Аруна Лукман из киевского «Динамо».  Этот возможный трансфер был как-то связан с переходом в украинский клуб  Корзуна?

– Эта информация пришла из украинских СМИ. Я не знаю, откуда она взялась. Когда мы разговаривали об аренде Никиты, киевляне предлагали нам вместо него других игроков.

– Многих удивил трансфер болгарина Виктора Генева. Кто был инициатором перехода?

– Игроков в «Динамо» ищут все: селекционный отдел, спортивный директор и тренерский штаб. И каждый футболист обсуждается, но последнее слово за Вуком Рашовичем. Когда единого мнения нет, останавливаемся на тех ребятах, которым отдает предпочтение Вук. Но только при условии, что ни я, ни ребята из селекционного отдела не говорят категорическое «нет».

Нам очень нужен был центральный защитник, но Генева пришлось подписывать на флажке, не посмотрев его толком в играх. Брали по данным «Инстата» и рекомендациям. Хотя и я, и Вук придерживаемся того, что игрока надо обязательно посмотреть живьем. Это помогает узнать о футболистах то, что не видно по телевизору. В идеале нужно вести игрока сезон. Смотреть, как играет на выезде и дома. Как ведет себя при поражениях и победах. Эта работа долгосрочная, но у нас все укладывается в месяц-два, что делает возможную ошибку более реальной. В ситуации с Геневым возможности долго смотреть не было – рисковали.

В итоге, после обсуждения Рашович дал добро на его переход. Хотя в последний момент он мог и не состояться, но я настоял на подписании, и Юрий Чиж дал добро.

– Почему так затянули с подписанием?

– Генев был не единственный защитник, кого мы рассматривали. Нашли другого парня, но его клуб запросил очень большие деньги. Сейчас держим футболиста на контроле, так как контракт у него заканчивается. Если все срастется, вернемся к его кандидатуре.

В итоге, оказались в цейтноте и подписали Генева. Хотя если бы знали, что Ян Тигорев сможет сыграть в центре защиты так хорошо, как в первых матчах, вопрос по болгарину не стоял бы так остро.

– Кто давал вам рекомендации по болгарину?

– Рекомендацию давали Рашовичу, но игрок находился в нашей картотеке с декабря.

– Фактически, Генев пришел вместо Сергея Политевича. Он сильнее?

– Сейчас прошлогодний Политевич сильнее. Но мы надеемся, что новичок выйдет на свой уровень и сыграет не хуже.

– А когда возникла идея попробовать в центре обороны Яна Тигорева?

– Мы видели, что Генев еще не адаптировался и не набрал форму. Нужно было искать варианты. На последней игре третьего сбора решили поставить Яна. Вышло удачно.

– Тигорев – травмопритягивающий футболист.

– Да. И это заставляет нас думать и искать игрока на будущее. Есть и свои молодые ребята. Мы отдали в аренду Бондаренко и наблюдаем за ним. И если надо будет, вернем летом. В дубле есть Швецов, который хорошо прогрессирует. Решать главному тренеру. Может, и действительно не надо будет кого-то покупать. Но у нас проблема в росте. Высоких защитников нет. Бангура и Бегунов не перекроют стандарты, что и показал ответный четвертьфинал Кубка с «Торпедо». В общем, придется поломать голову.

– В команде два центральных защитника-легионера. Вполне возможно, что из-за лимита на иностранцев они не всегда смогут играть вместе. Это проблема?

– Во-первых, Бангура не считается легионером в чемпионате, а во-вторых, в Лиге Европы лимита нет. А мы должны хорошо сыграть там. Это очень важно. На сборах прорабатывали варианты состава, чтобы Бангура и Генев играли в центре вместе. Вообще, критерием появления на поле остается игра каждого футболиста. Если Адамович, Мунир, Габовда и Роткович будут выглядеть лучше, пожертвуем позицией Генева, но поставим сильнейших. Но если нам нужен будет центральный защитник, и Генев будет в порядке, будет играть он.

– Есть мнение, что нападающий Лука Роткович по таланту сильнее Фатоса Бечирая.

– Если бы так было, он наверняка играл бы за сборную. Но, вообще, сложно судить, так как Бечирай не показал в Минске все, что может. Да, первый круг был хорошим, но потом случился явный спад из-за усталости. И черногорец перестал быть похожим на себя. Некоторые матчи в Лиге Европы вытащил, но на групповой этап его уже не хватило.

Эти форварды отличаются. Бечираю больше свойственна дистанционная работа, а Ротковичу – корокая, рваная. Он более импульсивный, характерный. Кстати, в Казахстане начал забивать не сразу – понадобилась адаптация. Но на тренировках Лука пока забивает больше всех остальных нападающих. Ждем, когда прорвет в игре.

– Он тоже пока не готов играть?

– Пару матчей пропустил из-за лимита, еще один – из-за накладок с протоколом. Повторюсь, играть будет тот, кто будет выглядеть лучше на тренировках. Искусственно никто никого ставить в состав не будет. Как заявил Рашович, у нас нет основного состава. Есть 20 человек и каждый имеет шанс. Тренируешься, показываешь себя – играешь. Рассадкин и Яроцкий не просто так появились в старте. Они показали себя на тренировках, выполняли требования тренеров. Парни энергичны и решительны. Весной, когда все команды готовы более-менее одинаково, в первую очередь нужны бойцы.

– Роткович – не самый уравновешенный футболист. Может вспылить, поддаться эмоциям.

– Да, южная кровь. Но если нападающий бесхарактерный, это тоже плохо. На тренировках он рьяно идет в борьбу. Ему отвечают, он злится. Но после тренировок все нормально. Микроклимат в команде отличный.

– Сколько ему нужно времени, чтобы набрать форму?

– Время покажет. Вот Халк, например, провалил первый сезон в «Зените». Именно поэтому и были скандалы с Денисовым. Приехал миллионер, а не играет. Но потом бразилец освоился, и сейчас тащит «Зенит» на себе. Покупка оправдалась. Нам тоже надо немного подождать с оценками.

– Контракт Ротковича позволит ему спокойно адаптироваться и остаться на следующий год?

– Со всеми игроками оговаривали, при каких условиях будут переговоры о пролонгации соглашений. Сложность заключается в том, что любой иностранец захочет хороших условий, но их мы сможем гарантировать только в конце года. Тогда будет видна картина по спонсорам, будем знать, как выступим в еврокубках и какие деньги заработаем.

– У «Динамо» давно не было столь длинной скамейки. 

– Состав стал более ровный, отсюда и конкуренция, что для тренера очень важно. Раньше был контраст и только два-три человека подпирали основу. Сейчас все иначе.

– Как вам футболисты, пришедшие из других команд чемпионата Беларуси?

– По нашим новичкам мы много спорили. Подписывая игрока, надо быть уверенным, что он будет прибавлять, несмотря на возраст. И сборы показали, что и Жуковский, и Остроух прибавляют. Функционально парни выросли. Это показывают тесты, которые мы проводим. Так что их приход не разочаровывает. Другое дело, будет ли достаточно мастерства для Лиги Европы. Но мы верим в наших футболистов.

– Вы не упомянули Юрия Габовду.

– У него была сложная подготовка – бросали на разные позиции. Да, Юре не надо адаптироваться к чемпионату, но такие перемены не способствуют скорейшему привыканию к команде. Хотя он напрямую внес свой вклад в победы на старте чемпионата. В Жодино его перевод в середину привел к первому голу. А в игре против «Городеи» Габовда вышел на замену и сыграл просто здорово. Так что он не зря в команде.

– Болельщики опасаются, что, подписывая игроков «Нафтана» и «Гранита», клуб опустится до их уровня.

– Мы ставим задачу, чтобы парни выросли в нашем клубе, а не тащили его вниз. Я знаю, что любому белорусу есть, куда расти. И физически, и тактически. Даже Жуковскому. Я очень хорошо помню, когда в «Динамо» пришел Базилевич с методикой киевского «Динамо». Каждый игрок прибавил функционально. Даже ветераны.

– Антон Шрамченко и Алексей Козлов получают очень мало игрового времени.

– Они травмировались на сборах, что исключает быстрый набор формы. Форсировать тоже нельзя. Шрамченко попытался и травмировался повторно. Козлов же тренируется в полную силу, сыграл за дубль – проверил себя. Он уже готов.

– Клуб проявлял интерес к Савостьянову, Тимошенко и Наумову. Почему в итоге от их приобретения отказались?

– По этим ребятам тоже было много споров. Определяющим фактором оказались результаты тестов, которые показали, что нужно искать функционально более сильных футболистов.

– Трансфер болгарина Михаила Александрова сорвался из-за финансов?

– Как раз-таки с ними проблем не было. Мы договорились. Он бы даже не был легионером, так как является сборником. Если бы ушел Адамович, подписали бы. После продажи Бечирая были деньги.

– И что конкретно стало помехой?

– Фонд заработной платы. Условно, если уходит футболист – к примеру, Адамович, – на его ставку можно брать другого. Если он остается, то получается уже перебор. К тому же на одну позицию начинают претендовать два игрока с большими зарплатами. Мы не можем себе это позволить в данный момент.

– Ну, если Александров такой крутой, можно было как-то решить вопрос.

– Эти вопросы не в моей компетенции.

– Чем не устроил Санел Капиджич?

– Нам нужен был классический форвард штрафной площадки. А Капиджич – игрок конратаки. Большинство игр в чемпионате «Динамо» играет первым номером. И нам подходил игрок, который хорошо мог бы работать перед штрафной и внутри ее. Беря футболиста на просмотр, хотели оценить его потенциал именно в позиционной игре. Роткович в этом компоненте оказался предпочтительнее.

– Как так вышло, что сперва было объявлено о приезде украинца Виталия Балашова на просмотр, а он в итоге поехал в польскую «Вислу»?

– Я сообщил агенту игрока, что мы зовем украинца на просмотр. Информация пошла, а агент вдруг говорит, что Балашов не хочет и поедет в Польшу, куда его тоже зовут. Хотя изначально он склонялся к «Динамо», так как Минск ближе к дому. Такие непредвиденные обстоятельства иногда случаются. Значит, игрок не был уверен в своих силах.

– В межсезонье команду покинуло много основных игроков. О чьем уходе жалеете больше всего?

– Мог бы ответить конкретно, если бы был в команде в прошлом году и досконально знал ребят.

– Но вы же работаете с осени.

– Да, но этого не совсем достаточно. Тем более спортивный директор я только с января 2016-го. Осенью у меня были несколько иные обязанности. Жалеть не о чем, но любой белорус сейчас был бы кстати. Тот же Сергей Концевой, к примеру. Он думал, что ему не будет места, а вышло так, что играл бы уже сейчас. А ведь мы его и рассматривали для таких случаев.

– У Концевого репутация не самого надежного защитника.

– Если защитники действуют по своему наитию, то чаше всего они ошибаются. Но если четко поставить задачу, что делать на поле и запретить что-то выдумывать, то Сергей вполне квалифицированно действует. И как третий защитник он бы «Динамо» устроил.

– Клуб не вел переговоры с Олегом Веретило о продлении контракта. Почему игрок оказался не нужен?

– Первый момент. Почему ушли Политевич и Бечирай? Потолок зарплат. То же самое было и с другими. Мы хотели оставить того же Бечирая, но он не шел на уменьшение зарплаты.

– Приличное понижение?

– Да. Но цифр не скажу – я не веду зарплаты игроков. В общем, те, кто не согласился с понижением, ушли.

– Веретило говорил, что с ним никто этого не обсуждал.

– Есть и второй момент. Мы обсуждали футболистов: кто нужен и в каком качестве. По Олегу все было просто. На его позиции здорово играет Роман Бегунов. Зачем нам дублер с большой зарплатой? Лучше молодых подтягивать.

– Почему расстались с сербскими ассистентами Рашовича?

– Вопросы тренерского штаба решаю не я, а вышестоящее руководство клуба. Но в принципе все дело в том же сокращении фонда зарплат. Отсюда и решение.

– Любиша Ранкович признавался, что в клубе ему ничего не объяснили.

– Обычно если помощники приглашены главным тренером, то и уведомляется главный тренер. Если приглашает клуб, то информацию доносит кто-то из руководства.

– На какой срок заключен контракт у самого Рашовича?

– 15 декабря 2015-го он продлил контракт на год.

– Правда, что Глеб Рассадкин мог оказаться в «Минске»?

– В «Минске» вряд ли.

– А где тогда?

– Скорее он мог оказаться в армии, нежели в каком-то другом клубе.

– То есть, он не поехал на третий сбор из-за проблем с дисциплиной?

– Да, это была чисто воспитательная работа, но я не буду выносить сор из избы на всю страну. Это наши внутренние дела. Воспитываем молодежь. Всех идеальными не сделаешь, но работать в этом направлении надо. Кого-то можно рублем воспитать, а кого-то – армией. Надеюсь, Глеб выводы сделал.

– Какие претензии к «Динамо» у Кристиана Ободо?

– Не владею этой ситуацией. Я понимаю, что он хочет денег, но не знаю всех подробностей.

– Как разрешилась ситуация с Ненадом Адамовичем?

– Зимой нашли для него клуб с хорошими условиями, но он не захотел уходить. В итоге, договорились, что Ненад останется до лета, когда истекает контракт. Главное, чтобы у него было желание играть. Если не будет отдаваться в играх, будет проблема с продлением контракта. И если Ненад не согласится на уменьшение зарплаты, продлевать соглашение тоже не будем.

– Почему его сослали в дубль?

– Человеку искали команду. В любой момент ему пришлось бы ехать. Зачем тратить деньги и возить его на сбор, чтобы потом отправлять? Ненад тренировался с дублем, чтобы оперативно уехать в случае успешных переговоров.

– С учетом финансовой ситуации в клубе, есть цель выгодно продать летом Александра Гутора или Умару Бангуру?

– Идеально, конечно, продать летом Бангуру и купить футболиста, который сходу его заменит. Но на практике это работает не всегда. Мы уже об этом говорили. Что касается Гутора, то вратарь, как и любой легионер, должен продаваться сразу, как только засверкает. Младенович засверкал у БАТЭ – продали. В Борисове на этом построена вся трансферная политика. И это правильно. Надо продавать товар, пока он свежий.

В идеале Гутора надо было продавать сразу после прошлого чемпионата. Сейчас это сделать сложнее. Но Саша хочет на повышение, и мы ищем варианты.

– Зимой по нему были предложения?

– Да, но не очень конкретные.

– Какого уровня усиление планируется к Лиге Европы?

– Есть определенные позиции, которые хотим укрепить. Будем ездить, смотреть на ребят живьем. Но хорошему легионеру надо будет платить хорошую зарплату. А тех условий, которые клуб создавал для иностранцев в прошлом году, в этом предложить не можем. Поэтому для меня лучше пригласить таких игроков, как Нойок, которые будут выходить играть и не зацикливаться на деньгах. Ну и молодых ребят, конечно, смотрим.

– Это будут свободные агенты или же «Динамо» кого-то приобретет?

– Если покупать, то хороших перспективных белорусских ребят, а иностранцев надо пока искать свободных. Ну, или тех, у кого контракты заканчиваются. Ценник на них обычно ниже, так как клубы хотят получить хоть что-то. Но что будет летом, загадывать не хочу.

Фото: dinamo-minsk.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты