Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Как считают болельщиков на белорусских стадионах

Как считают болельщиков на белорусских стадионах

Так кто все-таки не может сложить два и два?

20 мая 2016, 19:31
30
Как считают болельщиков на белорусских стадионах

 

Зрителей мало, но даже их не могут нормально сосчитать. Почему?

На старте нынешнего сезона АБФФ приходится не сладко. Мало того, что судьи совершают пугающее количество резонансных ошибок, так еще и с посещаемостью неожиданно возникли вопросы. Даже не столько с самой посещаемостью (с ней в нашем футболе давно проблемы), сколько с тем, каким образом в протоколах появляются цифры о количстве зрителей. И почему эти цифры не всегда соответствуют тому, что видят все остальные. Более того, в белорусском футболе, кажется, возник новый пародокс. Если раньше в нем занимались приписками, то сейчас – то ли умышленно, то ли по недоумению – порой занижают посещаемость.

К примеру, в протоколе матча «Крумкачы» – «Динамо» инспектор Вадим Жук указал, что на трибунах стадиона «Минска» собралось 2800 человек. «Вороны» таким решением были не очень довольны, так как визуально на стадионе был аншлаг, собрать который в клубе и намеревались. По словам Жука, цифру «2800» ему назвал директор стадиона. Инспектор посчитал, что данные не далеки от истины. При вместимости арены в три тысячи в гостевом фанатском секторе по углам как раз были небольшие проплешины – человек на 150-200. В общем, инспектор доверился словам директора, однако департамент АБФФ по проведению соревнований изучил фото с игры и пришел к выводу, что людей было больше. Ведь Вадим Дмитриевич не посчитал тех, кто стоял за трибуной и в проходах. Поэтому позже цифру в протоколе переписали.

Несколькими турами ранее по официальной версии федерации игру того же «Динамо» против «Слуцка» посетили 850 человек. «Бело-голубые» в своем твиттере утверждали, что только билетов было продано 1091. А ведь еще есть фанаты, которых было около 300, и 400-500 владельцев абонементов. Представители «Динамо» говорили об этом инспектору матча Юрию Кунцевичу, но тот написал в протоколе то, что написал. И снова представителю АБФФ данные предоставил директор стадиона ( в тот раз «Трактора»).

Так кто же считает нас на стадионах? В регламенте АБФФ прописано только то, что данные о зрителях вносятся инспектором встречи. О том, откуда он должен брать цифры, нет ни слова.

– Изначально за все отвечает принимающая сторона и дирекция стадиона, – говорит глава департамента судейства и инспектирования Андрей Жуков. – Данные инспектору предоставляет директор стадиона.

– За полтора часа до начала матча проходит организационное совещание, где присутствует дирекция стадиона, – рассказывает Вадим Жук. – Я прошу, чтобы директор или кто-то еще определил и сказал мне количество зрителей. Конечно, я смотрю, чтобы данные совпадали с реальностью – спускаюсь к бровке и оцениваю. Кстати, в советское время в том месте протокола, где писалось количество зрителей, стадион ставил свою печать. У нас сейчас этот вариант не отработан.

Каждый инспектор получает рекомендацию от департамента оценивать количество болельщиков самостоятельно и потом уже сверяться с данными, полученными от директоров арен. И в случае расхождения думать, что вписывать в протокол – либо довериться себе, либо другому человеку, либо вывести какую-то компромиссную цифру. Момент, когда надо «идти считать», инспектор выбирает сам. Особой инструкции на этот счет нет. Главное, чтобы подсчет велся тогда, когда на трибунах больше всего зрителей.

– Я обычно прошу, чтобы мне данные давали в перерыве, – рассказывает Жуков, который также инспектирует встречи. – Минут за 10 до конца первого тайма выхожу на дорожки и оцениваю. Для меня это наиболее удобное время. Все, кто хотел прийти, пришли. Но на перерыв еще никто не спешит. Так было в последнем туре в Гродно. Я оценил, что народу примерно тысяча. В перерыве директор стадиона назвал мне схожую цифру. Если бы он озвучил другую, мы бы с ним вместе спустились вниз и оценили еще раз. Инспектор должен настаивать на своем. Именно он отвечает за указание наиболее точного количества зрителей.

Жуков отмечает, что при подсчете инспектор «загнан» в определенные рамки: болельщиков, смотрящих футбол на горочке или из-за забора, считать нельзя. Представители прессы, милиционеры и стюарды тоже не в счет. Кроме того, директоры стадионов дают данные только о проданных билетах. Информацию о зрителях, пришедших по пропускам или пригласительным, должен предоставлять клуб-хозяин, но с этой статьей прихода болельщиков часто бывают проблемы, так как клубы сами не владеют точными данными. Поэтому порой и возникают нестыковки между итоговыми цифрами в протоколе и зрительским восприятием посещаемости того или иного матча.

– После всех последних случаев собрали совещание и разослали инспекторам дополнительные инструкции, чтобы они еще более тщательно относились к этой обязанности, – добавляет Жуков.

Проблем с точным подсчетом болельщицкой популяции в Беларуси нет только на «Борисов-Арене». Стадион оснащен системой турникетов, которые считывают данные с билетов. Так что цифры из Борисова всегда точны чуть ли не до человека.

Над внедрением подобной системы всерьез раздумывают в белорусском хоккее. Сейчас вопрос на стадии проработки. Задумка очень простая и не требует особых финансовых затрат. ФХРБ договаривается о продаже билетов на все матчи через конкретного билетного оператора. Клубам будет предоставлено необходимое оборудование для пропуска зрителей – несколько сканеров и компьютер. Участникам чемпионата останется только привлечь людей, которые будут на входе считывать штрих-коды с билетов и обеспечить точку доступа Wi-Fi.

Вообще, в ведомстве Игоря Рачковского болельщикам уделяют большое внимание. Точные данные о зрителях на трибунах для хоккейщиков очень важны. Отталкиваясь от цифр, функционеры выстраивают работу по популяризации игры: смотрят, в какой день и в какое время лучше начинать матчи, у какой команды проблемы с маркетингом и так далее. Отсюда и строгость в определении количества пришедших на хоккей. В регламенте чемпионата есть пункт, обязывающий клуб-хозяин выделить человека, который будет предоставлять инспекторам информацию о болельщиках на трибунах. Более того, в дисциплинарный регламент внесена ответственность за предоставление недостоверной информации. Допустимая погрешность – 10 процентов. Если раздежка больше, возможны санкции.

– Работать с электронной системой было бы намного проще, – соглашается Жуков. – Но заниматься подобной разработкой не прерогатива нашего департамента. И пока в нашем регламенте нет пункта, чтобы клубы оснастили стадионы подобной системой. Поэтому пока мы стараемся делать так, чтобы цифры были максимально объективными. Но не всегда получается.

Фото: pressball.by, offside.by, vk.com/krumkachy

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты