Tribuna/Футбол/Блоги/New Generation/«Когда-то мы сможем стать чемпионами». Зачем «БелАЗу» «Торпедо» и правда ли, что уйдет Скрипченко?

«Когда-то мы сможем стать чемпионами». Зачем «БелАЗу» «Торпедо» и правда ли, что уйдет Скрипченко?

Узнали у заместителя гендиректора.

Блог — New Generation
Автор — Антон Рогач
24 мая 2019, 11:32
1
«Когда-то мы сможем стать чемпионами». Зачем «БелАЗу» «Торпедо» и правда ли, что уйдет Скрипченко?

Рассказывает заместитель гендиректора.

«Торпедо-БелАЗ» в последнее время – стабильный участник топ-5 чемпионата Беларуси. Команда выступает под патронажем одного из крупнейших предприятий страны, финансирование со стороны которого и является залогом конкурентоспособности. Мы пообщались с Александром Батюком – заместителем генерального директора ОАО «БелАЗ» по обеспечению социальной политики, который курирует на предприятии в том числе спорт. Он рассказал о целях, которые ставятся перед командой на сезон, отношении сотрудников завода к финансированию футбольного клуба, а также о роли руководства предприятия в решении спортивных вопросов «Торпедо-БелАЗ». И предположил, при каких условиях может повториться акция с розыгрышем Harley Davidson.

– Под боком у Жодино есть пример известного в Европе БАТЭ, названном в честь завода. Поддержка «Торпедо-БелАЗ» для предприятия – тоже имиджевая история?

– «Торпедо» непрерывно связано с заводом. Команда была создана в 60-е и сначала называлась «Ракета». Но все эти годы она была при автомобильном заводе, который поддерживает жодинский футбол на протяжении всей истории его развития. На предприятии это вид спорта номер один. Для него построена вся инфраструктура, которая принадлежит БелАЗу. Кроме стадиона на 6500 мест, есть два натуральных поля и одно искусственное с подогревом и поливом. Скоро мы сдадим футбольную базу и восстановительный центр. Там будут два полномасштабных поля, одно поменьше, гостиница для футболистов на 60 мест, медико-восстановительный центр, баня и все необходимое.

– Ставит ли руководство перед клубом чемпионские задачи, чтобы в Европе говорили не только про БелАЗ, но и про «Торпедо»?

– А кто сегодня не хочет стать чемпионом? Все хотят, но одного желания мало. Нужно работать. Есть амбиции и задачи на этот год. Будем стараться.

– В том числе на этот год ставили чемпионские задачи?

– Ну, не чемпионские, но попасть в тройку призеров задача стоит.

– Не так давно «Торпедо» участвовало два года подряд в Лиге Европы. Что это дало не только клубу, но и заводу?

– Рекламу. Завод в мире, в принципе, известен: мы занимаем порядка 30 процентов мирового рынка. Продукция поставлялась примерно в 70 стран. Но хотелось бы себя рекламировать и через футбол. Да, мы два года участвовали в Лиге Европы, но больших успехов, к сожалению, не было. В последний раз попались серьезные соперники. Прошли венгерский «Дебрецен», а «Рапид» нас остановил. Нам еще нужно набираться опыта, расти и расти.

– Какая стратегия развития клуба? Каким хотите видеть «Торпедо» через три-пять лет?

– Вы видите: мы сегодня делаем все, чтобы как можно выше подняться. Естественно, когда-то мы сможем стать чемпионами. И это желание подкрепляется тем, что мы развиваем инфраструктуру. Сегодня для будущих успехов нужно заниматься детишками. На базе работает детско-юношеская спортивная школа, которая принадлежит нашему профсоюзному комитету. Там есть отделение футбола, где занимается 300-400 ребят. В группе подготовке при «Торпедо-БелАЗ» тоже есть детишки. Все они занимаются на базе, которая принадлежит заводу. Пытаемся ее с каждым годом улучшать.

– Насколько велика поддержка «Торпедо» заводом?

– 99 процентов бюджета формируем мы и наши партнеры. В частности, торговый дом «БелАЗ», который является основным на рынке продаж техники в России.

– Насколько я понимаю, команда бонусом получает от завода питание, например.

– Нет, это все вещи, за которые нужно платить. Футбольный клуб развивается, занимается рекламой, зарабатывает деньги. Мы ему оказываем услуги в виде аренды спортивной базы. Футболисты же не бесплатно занимаются. Рассчитываются с заводом и за питание, и за инфраструктуру. Клуб – это коммерческая структура, которая должна зарабатывать деньги и за все платить, хотя мы являемся одним из учредителей.

– То есть формируя почти весь бюджет клуба, часть денег потом предприятие возвращает назад?

– Естественно, чтобы оплачивали услуги. Сегодня наше законодательство по-другому не разрешает работать.

– Какое место занимает спорт среди социальных проектов БелАЗ?

– В Жодино на заводе коллектив более девяти тысяч человек, в холдинге – более 13 тысяч. Первоочередные задачи – успешное производство. Если оно будет, то будут деньги, чтобы развивать все социальные проекты. На протяжении последних лет мы успешно и устойчиво работаем, поэтому и вкладываем в развитие жодинского футбола. Не секрет, что являемся учредителями и гандбольного клуба «БНТУ-БелАЗ». Это девушки, которые неоднократно становились чемпионами, завоевывали кубок Беларуси. Являемся генеральным спонсором НОК и участвуем в других социальных программах.

– Как сотрудники завода – простые люди – относятся к футбольному клубу?

– Думаю, основная масса положительно. Хотя всегда могут найтись скептики и сказать: «А зачем вы туда вкладываете?» Это, наверное, неверная позиция. Мы пытаемся  объяснить, чтобы коллектив понимал, для чего это делается. В Жодино почти все спортивные объекты (да и в целом социальная инфраструктура) принадлежат «БелАЗу»: дворец культуры, ФОК, ФОЦ, стадион, поля. Мы пытаемся объяснить, что люди не должны жить одной работой. Спорт – это здоровье, настроение. Тем более это же детки наших работников завода. Они сегодня должны не сидеть в компьютерах, а заниматься спортом. Легкая атлетика, футбол, штанга, дзюдо – возможностей в двух жодинских ДЮСШ предостаточно.

Ну и вообще у нас есть корпоративная футбольная команда, за которую выступают простые труженики с завода: оператор станков, токарь-расточник, инженер-технолог, каменщик, плотник, слесарь-электромонтажник, штамповщик прессового цеха. В корпоративном Кубке бизнеса по футболу она в прошлом году дошла до финала, где уступили Hyundai. В июне Кубок бизнеса будет снова – готовимся к нему.

– Какие вообще условия у сотрудников завода для занятия спортом?

– На наших спортивных объектах работники могут заниматься физкультурой и спортом, поправлять здоровье. Более 20 лет мы проводим круглогодичную спартакиаду по 18 видам спорта. Туда входят плавание, мини-футбол, волейбол, баскетбол, дартс и так далее. Участвует от 50 до 60 команд со всех подразделений. Каждый квартал мы подводим итоги. Призеры получают к зарплате небольшую премию, поэтому соревнования всегда проходят напряженно. Также подводим итоги в конце года: призеры награждаются кубками, грамотами и солидным денежным вознаграждением.

Более того, наши сотрудники за границу на соревнования ездят. В Болгарии лет 10-15 проводится рабочая спартакиада. Там участвуют предприятия машиностроения со всего мира. В составе команды министерства промышленности лет восемь ездим по определенным видам спорта.

– В прошлом году вся спортивная общественность обсуждала вашу акцию с розыгрышем двух Harley-Davidson. Чья это была инициатива – завода или клуба?

– Это была общая инициатива. В прошлом году коллектив отмечал 70-летие БелАЗа. Проводилось много значимых мероприятий. Мы приурочили к этой дате футбольную лотерею. Довольно хлопотное дело: пришлось пройти через определенные государственные структуры и получить разрешение. Мы донесли до партнеров, что это будет реклама Harley-Davidson – они нам помогают на протяжении нескольких лет. Разыграли ряд призов, в том числе два мотоцикла.

– Какие акции планируете в ближайшее время?

– Давайте посмотрим, как пойдем по турнирной таблице. Когда понадобится более весомая поддержка, мотивация, то эти акции могут повториться. Конечно, на розыгрыш нужно выделять дополнительные финансовые средства, но для любителей футбола это хорошо. В общем, будем следить за ситуацией.

– Завод только оказывает поддержку или руководство предприятия влияет и на спортивные решения в клубе?

– Завод обязан управлять клубом, потому что он – основной учредитель. Генеральный директор является председателем Общего собрания участников «Торпедо-БелАЗ». Все вопросы насчет комплектования и финансирования решаются с участием учредителей, в частности, завода и исполкома.

– Гендиректор предприятия Петр Пархомчик глубоко вовлечен в процесс?

– На 99 процентов. У него на все хватает времени! Он и в самолете футболу время уделяет, и на рабочем месте. Человек увлечен этим. Надо отдать должное, что с его приходом мы подняли спортивную планку. Он поддерживает клуб и финансово, и морально.

– В прошлом году «Торпедо» нормально выступило, но Кубарев ушел. Почему?

– Все задают вопрос: почему? Две стороны сели и договорились. Вот и ушел. Сегодня в прессе нет высказываний ни от Кубарева, ни от Петра Александровича [Пархомчика] о том, что был конфликт.

– Уточняю, потому что СМИ сообщали, якобы у Кубарева разногласия с Пархомчиком. Это ведь и тень на завод, не только на клуб.

– Тогда вопрос надо задать Петру Александровичу и Олегу Михайловичу, а вы его мне задаете. Остались нормальные отношения: можем позвонить друг другу, с днем рождения поздравить. Вы ведь не видели в СМИ выпадов ни со стороны «БелАЗа» к Кубареву, ни наоборот.

– В этом сезоне ходили слухи про возможную отставку Вадима Скрипченко.

– Кто-то собирает слухи и не отвечает за них. Вбросят утку для обсуждения, мол, Скрипченко завтра работать не будет. Но у него заключен контракт и на данном этапе никаких претензий к тренеру нет. Пусть работает. А тем, кто вбрасывает слухи, нужно задать вопрос, откуда у них информация. Пишут, что завтра Гончаренко в ЦСКА не будет. Может, это правда, а может, и нет. Почитали комментарии, как обсуждают болельщики. На сто процентов согласен с теми, кто говорит, что это вброс, и этого не будет.

Бывает, в прессе появляется вброс, который вносит сумятицу. Есть коллектив, который нацелен на результат. И идет вброс, что Скрипченко, Кубарев или Иванов – уже завтра кого-то не будет. Как это может сказаться на моральном состоянии команды? Люди с разным менталитетом. Это же неправильные моменты.

– С этого года Спартак Мелкумян работает с «Торпедо». Как на него вышли?

– А почему нет? Пригласили Мелкумяна. Человек пришел из Европейского союза, с опытом. В Латвии немного другие подходы. Он работает в связке с директором клуба. Думаю, он может что-то подсказать и принести пользу.

– Еще вопрос о заводе. Он же еще поддерживает пинскую «Волну»?

– Сегодня в состав холдинга входит завод «Кузлитмаш», который находится в Пинске. Сложились неплохие отношения с исполнительной властью в Пинске. Помогают с решением производственных процессов. Все-таки предприятие передали в плачевном состоянии. За это время мы поставили его на ноги. Прошлый год завод идеально сработал с высокими объемами производства.

В Пинске ведь тоже славные футбольные традиции. Неплохая футбольная база. Они чуть-чуть нам помогают, а мы им в ответ. В первой лиге незначительные деньги, поэтому заключили договор о рекламной деятельности. Но если у них появятся нормальные игроки, то у нас есть право первого выбора. На таких условиях сотрудничаем. Выезжали в Пинск, просматривали детишек. Нужно искать таланты и там. Договор с «Волной» у нас пока только на этот год, а дальше будем смотреть.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Черновик дно
13 марта 2021, 16:44
Все посты