Tribuna/Футбол/Блоги/По синему/Помните, у фигуристов в Минске вдруг забрали лед под столовую для Евроигр? Узнали, чем это закончилось

Помните, у фигуристов в Минске вдруг забрали лед под столовую для Евроигр? Узнали, чем это закончилось

Арена все-таки стала столовой.

Блог — По синему
13 мая 2019, 19:28
6
Помните, у фигуристов в Минске вдруг забрали лед под столовую для Евроигр? Узнали, чем это закончилось

Дети раньше завершили сезон и тренировались в очень стесненных условиях.

В декабре прошлого года внимание к себе привлекли два катка, расположенных в минской Студенческой деревне – на них базируется СДЮШОР по фигурному катанию. В школе занимаются порядка 470 детей, включая платные группы. Родители фигуристов были возмущены тем, что закрывается – пускай и временно, но в разгар подготовки – главная арена комплекса, на льду которой занималось большинство юных спортсменов.

На Европейские игры этот каток переоборудовали в столовую для участников соревнований, и к этому процессу приступили загодя. Одну из стен комплекса на время сняли, а рядом возвели пристройку на 10 тысяч квадратных метров. Эту площадь после Игр займут спортивные залы. Один из них, как планируется, отдадут на баланс СДЮШОР по фигурному катанию.

В субботу комплекс с инспекцией посетил Александр Лукашенко. На видео можно увидеть, как каток, на котором еще недавно занимались фигуристы, выглядит прямо сейчас.

скрин из видео

Глава государства возмутился, что спортсменов будут кормить из одноразовой пластиковой посуды. «Хватит этого пластика. Мало того, что травим людей, так еще и засоряем природу. Наша Синеокая скоро превратится в хлам. Поэтому надо заканчивать. У нас же бумаги – сколько хочешь, стекла – сколько хочешь, девать некуда. Надо производить. Пусть это будет дороже, но человек будет понимать, что лишних десять копеек заплатил, но здоров будет», – наставлял президент.

***

О решении растопить лед родителей воспитанников СДЮШОР предупредили буквально за несколько недель – и они не были в восторге от такого поворота событий. 12 декабря родителей пригласили на собрание, где объявили о грядущих изменениях на территории комплекса. Реакция последовала незамедлительно – через несколько дней было направлено коллективное обращение, которое подписали больше сотни человек, к главе Администрации президента, премьер-министру, председателю Мингорисполкома и генеральному прокурору. В письме родители предложили не закрывать основную тренировочную площадку для полутысячи фигуристов и пересмотреть целесообразность размещения пункта питания на арене.

Родители тогда сетовали, что обратно залить лед им обещали только в сентябре. Фактически школу оставляли (и оставили) на восемь месяцев без главной тренировочной площадки. «Данное обстоятельство очень сильно затруднит учебно-тренировочный процесс всех спортсменов СДЮШОР. Так как для фигуристов 8 месяцев – это огромный срок. Возмущает сам факт того, что единственную в стране специализированную детскую и юношескую школу олимпийского резерва в городе Минске хотят демонтировать и превратить в столовую. Я уже не говорю об экономической составляющей данного действия: сколько денег будет закопано в никуда?» – возмущался один из родителей.

Юным фигуристам предложили заниматься на малой арене, пускай она и не способна справиться с таким потоком физически. Мингорисполком не видел в этом проблемы. Так, первый замначальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Андрей Патеев рассказал: «Игры будут проходить летом, в июне. Дети же в это время обычно находятся в спортивно-оздоровительных лагерях, так что ущерба для учебно-тренировочного процесса не будет. У родителей переживать нет причин».

7 января лед на главной арене растопили, и родителям не оставалось ничего другого, как смириться с решением властей. «В итоге у нас остался один каток. Понятно, что у детей стало меньше льда. Насколько я знаю, в мае каток тоже «разморозят». Где тогда мы будем кататься?!» – недоумевала чемпионка Беларуси-2018 в одиночном катании Александра Чепелева. Фигуристка не обманывала – сейчас закрыта для тренировок и малая арена.

Чем закончилась эта история и где тренируются дети, мы узнали у заместителя директора по основной деятельности СДЮШОР по фигурному катанию Инессы Польшаковой.

– До 12 мая дети работали на малом катке. Сейчас они тренируются на базе гимназии №10. Дети занимаются в зале и на стадионе.

– Каждый год фигуристы в это время покидают лед и переходят «на землю»?

– Нет. Всегда обучение шло до конца мая. С 1 июня дети уходят на каникулы. В этом году сроки перенесли на две недели в силу того, что идет подготовка к Европейским играм. На днях зачипируют вход в Студенческую деревню, поэтому попасть на ее территорию сможет уже не каждый.

– На малой арене также растопят лед?

– Конечно. На данный момент этим и занимаются.

– Что там будет? Тоже помещения для столовой?

– На самой арене ничего не организуют. Однако раздевалки, в которых переодевались дети, будут задействованы для персонала столовой.

– В начале января растопили лед на основной арене. Малой хватало для практически полутысячи занимающихся?

– Все тренировались в жестких условиях. На льду одновременно находилось по четыре тренера с группами. Другого варианта у нас не было. Понятно, что получался неполноценный учебно-тренировочный процесс. Естественно, не в плане выработки часов, а в плане организации и качества занятий. Но, как говорится, все позади. Мы пережили эту ситуацию.

– Понятно, что в Минске для фигуристов не хватает льда, но вы пытались найти новые площадки для тренировок?

– Пробовали на «Олимпик Парке». Но это другая часть города – логистика не очень приемлемая. У некоторых родителей ведь по трое детей. Тяжело разрываться, неудобно. Приняли решение на родительском собрании оставить детей на нашем малом катке. У ребят есть и другие кружки, поэтому у родителей все по времени распланировано. Тяжело ездить из одного района Минска в другой. Отсюда и появилось решение остаться в Студенческой деревне и никуда детей не возить.

При этом отмечу, что «Олимпик Парк» нам не отказал и был готов предоставить лед, но не в любое время. В какое-то дни мы там не могли заниматься. Да и тяжеловато работать на двух базах. Все-таки вид спорта у нас специфичный – нужно проводить не только тренировки на льду, но и хореографию. Занятия спаренные. Слава Богу, сумели развести группы на одной базе. Оказалось, что так проще.

– В декабре родители возмущались сложившейся ситуацией. Удалось найти с ними консенсус?

– Да, мы убедили их. Ситуация была неизбежной. А что толку возмущаться? Они видели, что объект закрыли, начались работы. В это время поступило предложения из «Олимпик Парка» – начали рассматривать эту возможность.

– Когда у детей возобновятся занятия?

– Для нас чем раньше – тем лучше. Мы сейчас уходим на отдых, а в июле дети должны уже тренироваться. Планируем 15 июля залить малый лед. Как будет дальше – не знаю. Не скажу, когда по окончании Европейских игр приведут в надлежащий вид для тренировок наш комплекс. Насколько понимаю, это точно не сентябрь. Сейчас никто прогнозы не дает.

– Из-за таких условий работы не столкнулись с оттоком тренерских кадров?

– Так и есть, тенденция имеет место. И здесь проблема кроется не в нехватке льда. Вы же понимаете, не имея заработной платы, никто не будет работать. Сложившаяся ситуация повлияла на оплату труда. Естественно, тренеры пострадали в меньшей степени. В принципе, по зарплате их не обидели. Но если к нам приходят родители в платные группы и видят такие условия для тренировок, то отдадут предпочтение другой школе, которых сейчас в Минске немало. Понятно, что каждый ищет, где ему лучше. Особенно если говорить про условия оплаты. Есть спрос – будет и предложение. Кто-то вообще уезжает на более высокооплачиваемую работу за границу, но мы стараемся удержать тренеров, находя различные пути выхода из данной ситуации.

Другие посты блога

Все посты