Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Что было до меня – не мои вопросы». Первая пресс-конференция нового тренера сборной Беларуси

«Что было до меня – не мои вопросы». Первая пресс-конференция нового тренера сборной Беларуси

Игорь Криушенко и Сергей Сафарьян полчаса отвечали на вопросы журналистов.

3 марта 2017, 17:32
24
«Что было до меня – не мои вопросы». Первая пресс-конференция нового тренера сборной Беларуси

Спокойный Криушенко, задиристый Сафарьян.

1 марта АБФФ наконец-то назвало специалиста, который возглавит национальную команду. С приставкой и.о. им стал главный тренер «Торпедо-БелАЗ» Игорь Криушенко. В пятницу были улажены все формальности, и Игорь Николаевич дал первую пресс-конференцию в новом статусе. На ней присутствовал первый зампред АБФФ Сергей Сафарьян, которому журналисты также задали немало вопросов:

– В среду мы сделали официально заявление о том, что бюро исполкома определилось с кандидатурой главного тренера национальной команды. В пятницу после встречи Игоря Криушенко с Сергеем Румасом все формальности были улажены.

– Почему главным тренером сборной не стал украинский специалист Виктор Скрипник?

– Потому что в конце переговоров он принял такое решение.

– В свое время вы назвали сведения об интересе АБФФ к Валерию Карпину дезинформацией. Потом из разных источников говорилось, что у федерации есть интерес к этому специалисту. Как это понимать?

– Откровенно говоря, я не понимаю ваших вопросов. Мы не говорили, что он не находится в списке кандидатов. То, что он не будет назначен? Он и не назначен. В чем противоречие в наших словах?

– Вы говорили, что в АБФФ не обращался никто из представителей Карпина.

– На тот момент, когда вы это проговорили, от Карпина никто к нам не обращался и с ним никто не общался. Общение с Карпиным произошло после того, как вы выдали это в качестве факта.

– Почему Игорь Криушенко будет руководить сборной с приставкой и.о.. Правда ли, что это только до первого исполкома?

– Если вы знаете, что такое белорусский футбол и какими документами он руководствуется, то должны быть в курсе, что в уставе АБФФ прописано: назначить главного тренера национальной команды может только исполком. Его последнее заседание прошло 28 февраля, а Игорь Николаевич вернулся в Беларусь 1 марта. По этой причине исполком не мог его назначить. Есть чисто юридическая приставка и.о.. 22 марта, когда состоится очередной исполком, ее не станет.

– Андрей Зыгмантович судился с АБФФ, когда покидал сборную. Александр Хацкевич обещал обратиться в суд с иском, потому что его не устроило расставание с командой. Эти факты усложняли процесс переговоров с кандидатами на пост главного тренера?

– Никакого отношения к переговорам уход предыдущего тренера не имел. Александр Николаевич обратился с заявлением в футбольный арбитраж. Оно будет рассматриваться, но это не мешало поискам главного тренера.

– Поиски главного тренера затянулись. С Игорем Криушенко переговоры велись в последнюю очередь. Значит ли, что его кандидатура рассматривалась как самый крайний вариант?

– Нет, Сергей Румас очерчивал алгоритм наших действий по поиску главного тренера. Он сразу сказал, что до начала 2017 года мы будем формировать большой расширенный список. В нем основной вектор был отдан именно белорусским тренерам. Игорь Николаевич сразу был среди кандидатов, но то, что переговоры с ним проходили в завершающей стадии, не значит, что он был последним в этом списке.

– С предыдущими тренерами случались неприятные ситуации в плане результата. В таких случаях АБФФ оставалась немного в стороне, хотя должна идти в одной упряжке с тренерами, которых выбирает. Как будет в ситуации с Игорем Криушенко? Вы готовы пойти вместе с ним?

– Вместе пойти тренировать?

– Нет, в случае серьезных проблем вы выразите публичную поддержку тренеру?

Это только ваше субъективное мнение. Могу привести массу примеров, когда руководство федерации не уходит вместе с главными тренерами. Вы в течение шести лет толкаете на это и меня, и Сергея Николаевича. Я неоднократно говорил, в чем заключается моя работа. Если я буду тренировать национальную команду, готов разделить с ней любую ответственность. Если, например, Александр Хацкевич не разрешал руководству федерации приходить к команде во время приема пищи, то с какой стати я должен разделять ответственность с этим человеком?

– Вы говорите об ответственности, а речь идет об элементарной публичной поддержке.

– Простите, тогда я вас не понимаю. Что относится к публичной поддержке?

– Если на каком-то отрезке у сборной нет результата, вы выходите и говорите: «Не беспокойтесь, мы доверяем этому тренеру и работаем дальше». Тем самым убираются всякие слухи и прочие разговоры, не нужные для главного тренера.

– Когда вы задавали вопросы, мы на них отвечали. Когда вы распускали слухи, то это ваши слухи. Я их не комментирую.

– Вы можете назвать основные причины, почему АБФФ не удалось договориться с большинством кандидатов на пост главного тренера? Какой главный фактор сыграл на руку Игорю Криушенко?

– То, что мы с ним договорились. Это был главный выигрышный фактор. Что касается остальных кандидатов, то был ряд специалистов, которые сразу сказали, что по тем или иным причинам они не готовы рассматривать свой приход в национальную команду. Были те, кто при первой встрече с Сергеем Румасом сказали, что им это интересно, но в процессе переговоров меняли мнение. У того же Валерия Карпина появилось предложение, от которого он не смог отказаться. Преимущество Игоря Николаевича – мы смогли договориться по всем принципиальным вопросам.

– После ситуации с Александром Хацкевичем, который отказался пойти на понижение зарплаты, насколько в процессе переговоров с потенциальными кандидатами играл роль финансовый вопрос?

– Александр Николаевич не отказался пойти на понижение зарплаты. Не знаю, откуда у вас эта информация. Она не соответствует действительности.

– Я отвечаю за свои слова.

– Вопрос о поиске тренера молодежной сборной страны. Почему так затянулся процесс поиска главного тренера для этой команды, ведь еще осенью было известно, что Игорь Ковалевич не продолжит работу с командой?

– Вы приводите данные, которые мне не известны. Осенью никто не принимал решения, что Ковалевич не будет руководить молодежной сборной. Я не знаю, откуда вы черпаете информацию.

– Нынешние поиски главного тренера сборной – самые тяжелые на вашей памяти?

– Пожалуй, да. Если не самые тяжелые, то самые объемные по количеству реально проведенных переговоров с каждым кандидатом.

– Сколько было таких переговоров?

– Откровенно говоря, я не задавался целью посчитать их. Сергей Николаевич Румас лично встречался с Карпиным, Писаревым, Бородюком, Гончаренко. Я разговаривал с Кучуком, Кононовым. В Минск приезжал Скрипник, который встречался с Румасом. С ним были самые длительные переговоры. Они велись на уровне драфта контракта, но по двум причинам он решил эти переговоры прекратить. Скрипник сказал, что, возможно, потом ситуация изменится, и мы вернемся к сотрудничеству. Эти переговоры закончились на ноте «футбольная жизнь – длинная, в ней может произойти всякое». Примерно так произошло и с Кононовым, и с Кучуком.

– Агенты тренеров из дальнего зарубежья предлагали вам сотрудничество?

– Были такие разговоры, но мы делали основной упор на тренерах, которые знают белорусский футбол, и у которых не будет языкового барьера.

– Общались ли вы с Александром Ермаковичем и Владимиром Журавелем?

– Да. Я общался с Ермаковичем. Обсуждал эту кандидатуру с Анатолием Капским. Говорил и с Журавелем, и с руководством брестского «Динамо». Они поблагодарили нас за то, что мы рассматривали их в качестве кандидатов на пост главного тренера сборной, но эти специалисты быстро сообщили, что хотят сосредоточиться на клубной работе. Причины понятны: у БАТЭ был не самый удачный прошлый сезон, а в Бресте строится новая команда.

***

Игорь Криушенко тоже удовлетворил интерес корреспондентов к своей персоне:

– Какая задача будет ставиться перед игроками на этот отборочный цикл?

– Я не люблю озвучивать каких-то глобальных моментов. Перед нами будет стоять задача играть на результат в каждом матче, который остался у нас в этом отборочном цикле. Посмотрим, что получится в конце.

– Не смутил вас тот факт, что вы были далеко не первым кандидатом на должность главного тренера?

– У федерации было достаточно достойных кандидатов. Наверное, в этой ситуации могу только поблагодарить руководство АБФФ за выбор моей кандидатуры. Для меня это главный фактор в данной ситуации. Что было до меня – не мои вопросы.

– Для вас в национальной сборной результат будет важнее какой-то футбольной красоты?

– В последнее время в футболе превалирует баланс, который дает результат. Если раньше за красивый футбол и отсутствие при этом результата особо не ругали, то сейчас во главу угла ставится второе. Будем стремиться в первую очередь добиваться результата, но не будем забывать, что болельщики приходят на стадион не только ради этого. Им приятно видеть и какие-то красивые футбольные моменты. Постараемся все это совместить, но ставим результат во главу угла.

– С какими первыми сложностями вам придется столкнуться на новом месте работы?

– Я бы не начинал со сложностей. У нас есть список кандидатов. Надеюсь, ребята, которые будут приезжать в сборную, будут делать это с желанием и сконцентрируются на выполнении требований, которые мы будем им предъявлять. Трудности и какие-то подводные камни есть всегда, будем стараться преодолевать их по мере возможностей.

– Еще ни одному тренеру сборной не удалось выдержать грань по приглашению людей, имеющих постоянную игровую практику, а не футболистов с фамилиями. У вас получится сделать это?

– Буду к этому стремиться. Естественно, на одной стороне весов стоит высокий уровень игрока, а на второй постоянная игровая практика. Окончательное решение всегда будет за мной. Буду стремиться к тому, чтобы в сборной играли сильнейшие на данный момент футболисты.

– Вы сказали, что всегда будете стремиться к положительному результату. Каким он видится вам в матчах со сборными Швеции или Голландии?

– Естественно, в матчах с этими командами положительный результат – набор очков, а выводы делайте сами.

– Должность главного тренера сборной повлияет на вашу работу в «Торпедо-БелАЗ»?

– На данном этапе не вижу больших сложностей. В Жодино у меня достаточно квалифицированный штаб. Надеюсь, он будет таким же квалифицированным и в сборной.

– Кто войдет в ваш тренерский штаб в национальной команде?

– Обговорили с Сергеем Вагаршаковичем круг кандидатов. В нем будет Андрей Сацункевич. Также со мной будут работать Олег Кузьменок, который помогает мне в Жодино, и Валерий Стрипейкис.

– В «Торпедо-БелАЗ» в прошлом году вы успешно использовали систему игры с тремя центральными защитниками. Стоит ли применять ее в сборной?

– Любая команда в своей игре должна использовать не одну схему. Возможно, схема с тремя центральными защитниками будет использоваться в сборной как один из вариантов.

– Возможно, у вас есть желание попробовать вернуть в сборную Тимофея Калачева?

– Двери в сборную не закрыты ни для кого. Тем более для людей, которые сделали многое для национальной команды. Я буду разговаривать со всеми кандидатами и узнавать их желание помогать сборной.

– Я бы хотел добавить несколько слов, – вмешивается Сергей Сафарьян. – Слово «вернуть» – не тот термин, который нужно применять к этой ситуации. Кроме вашего цеха никто с Калачевым еще не прощался. В сборной он никому не говорил, что не хочет играть за нее. Ни у Игоря Николаевича, ни у руководства федерации нет информации, что он завершил свое выступление в национальной команде. Где-то поймали Тимофея на эмоциях в не самый лучший момент его взаимоотношений со сборной. Его слова еще не значат, что решение принято окончательно. Тимофей обязательно будет приглашен на сбор 20 марта.

– Федерация ставила перед вами план по набору очков в этом отборочном цикле?

– Какого-то плана передо мной не ставилось. Сейчас моя основная задача – создание боеспособной команды. Мы играем не на первенстве бани, поэтому набор очков – важный момент. В том числе для рейтинга сборной, но каких-то жестких рамок нет.

– В предыдущие годы в сборной был дефицит нападающих. Вы так считаете?

– Наши ведущие форварды не молодеют. Наступает момент, когда должна происходить смена поколений, но талантливая молодежь, особенно в этом амплуа, растет не так быстро. Естественно, Корниленко, Родионова, Януша полноценно заменить некем. Во всем мире нападающие – штучный товар. Да, сейчас у нас есть дефицит. Он нас немного напрягает, но имеем то, что имеем. Сейчас надежда на подрастающее поколение.

– Вы рассчитываете на Родионова, который не подходил предыдущему тренерскому штабу?

– Круг кандидатов очерчен, в нем есть Родионов. Все будет зависеть от готовности футболиста и его желания.

– Как отнеслось к вашему назначению на пост главного тренера сборной руководство «Торпедо-БелАЗ»?

– Оно отнеслось с пониманием. Это самый главный момент. Мы решили, что это не самый плохой вариант работы. Он никак не навредит клубу. Петр Александрович Пархомчик дал добро на мою работу в сборной.

– В процессе переговоров с АБФФ вы общались с Александром Хацкевичем? Насколько для вас важен этот контакт?

– Когда Александр Николаевич руководил сборной, мы контактировали довольно часто. После моего назначения мы не общались. Если возникнет такая необходимость, то не вижу в этом ничего зазорного. Если будет нужно, мы пообщаемся, и он разъяснит мне какие-то вопросы.

– Как, по-вашему, должны взаимодействовать молодежная и национальная сборные?

– Естественно, это не должны быть изолированные друг от друга команды. Пока мы общались с Людасом Ионовичем только по телефону. В ближайшие дни мы встретимся и поговорим. Ставить его в какие-то рамки по тактическим моментам? Это достаточно сложно. В современном футболе многие команды играют от соперника. Думаю, мы обговорим какие-то схемы: игра с сильным – по такой, со слабым – по такой. Ставить приоритеты, что молодежная сборная должна играть по такой же системе, что и национальная, будет неправильно.

– Сборную к ближайшим матчам будете готовить вы и Кузьменок. Наверняка клубу нанесет ущерб то, что товарищеский матч против сборной Швейцарии накладывается на игры 11-го тура чемпионата страны.

– Игра со Швейцарией нужна в первую очередь для того, чтобы наши легионеры были в тонусе. Если нужно будет вызвать белорусских футболистов на этот матч, то существует вариант переноса игр в чемпионате. Думаю, здесь не будет больших сложностей.

Если говорить о том, что со мной будет работать Кузьменок, то он давно является моим помощником и знает мои требования. Мы будем покидать команду? Когда играют сборные, футболисты в клубах получают два-три дня выходных, а потом просто работают в недельном цикле. В нашем клубе трудятся Тарловский и Зыгмантович, оба достаточно квалифицированные специалисты. Они могут составить план работы и ему следовать. Не вижу, что наша работа в сборной может принести ущерб клубу.

Ваш нынешний коллега по «Торпедо-БелАЗ» Андрей Зыгмантович в свое время также работал и.о. главного тренера в сборной, а потом судился с федерацией. Как он отреагировал на ваше назначение? Не отговаривал вас связываться с АБФФ?

Он поздравил меня по телефону. В субботу у нас будет первая тренировка после сбора, там пообщаемся более тесно, обсудим некоторые моменты. Ничего плохого пока он мне не сказал, а только поздравил с назначением.

– Главный тренер сборной Беларуси – это что-то большее, чем тренер отдельно взятой команды. Вы готовы к повышенному давлению и публичной нагрузке?

– Думаю, моя тренерская карьера подготовила меня к этому. Надеюсь, с этой нагрузкой я справлюсь достойно.

– После прошлогоднего финала Кубка Беларуси вратарь «Торпедо-БелАЗ» передал пламенный привет Александру Хацкевичу, который тогда руководил сборной. С вашим приходом у него стало больше шансов, чтобы оказаться в национальной команде?

– Надеюсь, Фомичев в этом году передаст мне пламенный привет :). Я уже говорил о Валере, у него есть хорошие данные, но пока парню не хватает стабильности. В футбол не играют по знакомству и по блату. Если Валера будет стабилен, почему бы не пригласить его в сборную?

Фото: Надежда Бужан, Александр Шичко

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты