Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Если бы пришел кто-то из «Трибуны», его отправили бы в Закопане». Как запрещенный болельщик встретился с БАТЭ

«Если бы пришел кто-то из «Трибуны», его отправили бы в Закопане». Как запрещенный болельщик встретился с БАТЭ

Александр Ивулин использовал «метод маски», чтобы получил фото с Иваничем и Володько.

2 апреля 2018, 23:30
75
«Если бы пришел кто-то из «Трибуны», его отправили бы в Закопане». Как запрещенный болельщик встретился с БАТЭ

Корреспондент Tribuna.com поставил на себе необычный эксперимент – так сильно он давно не волновался.

Многие из вас наверняка знают, что произошло между «Трибуной» и БАТЭ. Мы что-то написали, в Борисове что-то прочитали, прочитали – и обиделись. Мы не до конца понимаем в чем дело, но уважаем чужое право на обиду, как и свое право на труд. Это значит, что мы намерены и дальше рассказывать о лучшей команде страны, несмотря ни на что. Мы рассказывали об Олеге Дулубе, когда он еще работал в «Минске», о Михаиле Гордейчуке, когда он выступал за «Нафтан», о Дмитрии Баге, когда он еще был полурезервистом, а Станислав Драгун вдохновлял болельщиков совсем другого клуба. Не видим смысла не говорить об этих людях сейчас, делать это можно даже без аккредитации и в условиях, когда тебе вставляют палки в колеса.

Как поет Лявон Вольский: свабоду – не стрымаць.

***

Ивулин – борисовский глор или что-то в этом роде. Такие комментарии под моими материалами появлялись десятки, а может, и сотни, раз. Утверждение, конечно, очень спорное, но, раз многие так считают, имею ли я право как «глор» прийти на встречу БАТЭ с болельщиками, тем более если вход на нее свободный? И вообще, что есть болельщик БАТЭ? Когда команда выступает в еврокубках, ее поддерживает подавляющее количество белорусов, интересующихся футболом, и я в том числе, хотя примерно так же переживаю и за «Шахтер», и за минское «Динамо», и других наших. Но в борисовской пресс-службе идут по пути дискриминации по профессии. Это значит, что всем профессиям можно встречаться с игроками БАТЭ, а журналистам – только по разрешению. Нам разрешения не дали, но мы не очень на это и рассчитывали.

***

Ехать в пятницу в борисовский ДК с надеждой, что меня просто не заметят в актовом зале, было бы слишком авантюрно. За последние пять лет мое лицо так часто мелькало на домашних матчах борисовчан, что его моментально идентифицирует любой человек, более-менее причастный к клубу. Пришлось замахнуться на славу Владимира Гиляровского (очень крутой дядька, если не читали, обязательно почитайте) и подумать о кардинальной смене имиджа. Кардинальной до такой степени, чтобы сделать селфи с игроком, у которого раз десять брал интервью, – и никто ничего не понял.

Трансформация в «кошерного» болельщика борисовчан началась с одежды. Мое рабочее место превратилось в студию программы «Модный приговор». Коллеги опустошили гардеробы старших родственников и устроили в офисе примерочную магазина second-hand. В конце концов, я влез в шерстяной свитер, который кололся, как дикобраз, надел неприметную серую куртку и темные штаны. Образ дополнял желто-синий шарфик. Куда без него? «К победе – вместе!» – как говорят истинные болельщики БАТЭ.

***

Одели меня быстро, но нужно было что-то придумать с лицом. На пластическую операцию не хватало ни времени, ни денег. Однако ничего не мешало отправиться к профессиональному гримеру. Пару часов работы кисточками, бандаж на животе, парик и накладные усы сделали из меня другого человека. Очень похожего на мужичка, который в свое время мог бы выступать в ВИА «Песняры». Для большей маскировки у него на переносице появились очки, а на головке ретро-кепка компании «Марко».

***

Вспомнив все занятия в кружках школьной самодеятельности и недолгую карьеру в КВН, начал вживаться в образ. Когда неподалеку от станции метро «Восток» заметил парней с динамовскими «розами», стало страшновато. Тут же захотелось спрятать желто-синий шарф, но из-за слишком большого живота куртка не застегивалась. С другой стороны бандаж помог тяжело выдохнуть, когда я, целый и невредимый, уселся в маршрутку до Борисова.

В Минске мой внешний вид никого не смущал. Люди спешили по своим делам и не обращали на усача странного вида никакого внимания, а вот в Борисове постоянно ловил на себе косые взгляды.

Каждый прохожий будто всматривался в меня – дядя, а вы семьей не ошиблись? Люди глазели то на шарф, то на усы. Накатила паника: а вдруг меня раскроют? Что тогда? В общем, не верьте фильмам с переодеваниями в стиле «В джазе только девушки». В реальной жизни герои Тени Кертиса и Джека Леммона выглядели бы куда менее уверенными. Это очень стремно, волнительно до предела.

Впрочем, товарищ, который встречал меня на борисовском автовокзале, подошел лишь после того, как я помахал ему рукой:

– Это серьезно ты? Да ладно! Я думал, алкаш какой-то стоит.

Звучало обнадеживающе.

***

Немного опоздали к началу мероприятия. Дверь Дома культуры БАТЭ открывал с тяжело бьющимся сердцем, но пути назад не было. Вдох-выдох – иду в актовый зал. В фойе стоит знакомый стюард, с которым часто пересекаемся и здороваемся на «Борисов-Арене».

– Можно зайти? – откашлявшись, делаю максимально хриплый голос.

– Конечно, – улыбается стюард.

В зале, рассчитанном на 500 человек, нет пустых мест. Многие стоят в проходах – присоединяюсь к ним. Пока диктор «Борисов-Арены» Константин Каверин награждает призеров мини-футбольного турнира, осматриваю зал, в котором полно детей и людей в возрасте. Протираю очки и краем глаза поглядываю на пресс-атташе клуба, стоящего в противоположной стороне зала. Кажется, он постоянно смотрит в мою сторону и замышляет что-то недоброе. Конечно, это было чересчур обострившееся чувство тревоги, ведь за вечер мимо меня прошло немало знакомых, давно работающих в клубе, – и никто не заподозрил подвоха.

***

Пятничная встреча борисовчан с болельщиками напоминала открытое интервью. Каждый мог задать вопрос любому из футболистов, тренеров или руководителей БАТЭ, но в центре внимания был Анатолий Капский. Босс клуба чувствовал себя в своей тарелке. Практически каждое высказывание КАА срывало аплодисменты. Менеджеру даже пришлось извиняться за повышенный интерес к себе перед Олегом Дулубом:

– Олег Анатольевич, вы не обижайтесь, что мне задают больше вопросов, чем вам. Так было со всеми тренерами.

Когда Дулуба попросили сказать что-то о болельщиках БАТЭ, Капский сыграл на опережение:

– А ведь он не любил наших болельщиков:), – улыбнулся босс «желто-синих».

– Наверное, Анатолий Анатольевич неудачно пошутил, – парировал Дулуб. – В любой команде, где мне приходилось работать, у меня были хорошие отношения с болельщиками. Всегда пытаюсь донести до игроков банальные слова: мы играем для болельщиков. Это люди, которые приходят на стадион и в такое непростое время платят за это свои деньги. Если брать болельщиков БАТЭ, очень надеюсь, что у меня с ними сложатся очень хорошие отношения.

***

Капский мог бы еще долго общаться с народом, но футболисты стали скучать. Ведущий понял, что нужно потихоньку сворачиваться, но тут случилось что-то неожиданное. С первого ряда послышался женский голос. Говорила уважаемая болельщица, сидевшая рядом с начальником департамента развития клуба Натальей Марченко. Она выдала нечто ужасное: 

– Ну, и не читайте «Трибуну»!

– Почему? Критика – она же тоже нужна, – парировал Каверин.

Чуть позже слово взял Капский:

– Здесь есть кто-то из «Трибуны»? – поинтересовался босс БАТЭ, будто не по его инициативе клубная пресс-служба делает то, что она делает. – Я общался с ребятами с фан-сектора. Они сказали: если бы сегодня сюда пришел кто-то из «Трибуны», то его отправили бы в Закопане.

Мои мечты о внеочередном зимнем отпуске на каком-нибудь горнолыжном курорте едва не осуществились.

После «финального свистка» засидевшиеся на стульях футболисты спустились в зал и потянулись в фойе. Там перед началом мероприятия раздавал автографы спортивный директор клуба Виталий Родионов, а теперь настала очередь его бывших партнеров идти в народ.

На каждом сидении лежал новый плакат с фотографиями игроков БАТЭ. И мне удалось разжиться таким.

С постером в руках направился к игрокам, которых облепило немало конкурентов. В этот момент холл напоминал вагон метро в час пик. Всем хотелось взять автограф или сфотографироваться с кумирами.

– Миша, можно автограф? – подхожу к Гордейчуку, с которым делали не одно интервью.

Лучший игрок страны поднял глаза, кивнул и оставил подпись. Перекинуться еще парочкой слов не получилось. Люди, стоявшие за спиной, просили не создавать очереди. Пожелав Мише скорейшего выздоровления, отправился на поиск новой жертвы. Очень хотелось добраться до Милуновича, который пользовался особой популярностью. Фломастер в его руках работал максимально быстро. Неманья молча выполнял свою работу. Лишь изредка чуть улыбался. 

Его одноклубники Березкин, Туоминен, Васильевич тоже работали конвейером.

Кручу головой по сторонам. О, Иванич! Нужно быстрее фотографироваться, пока Мирко не переманили в более сильный чемпионат. Сую телефон в руки первому попавшемуся мужчине и на пальцах объясняю, что мне нужно фото. Тот кивает и через несколько секунд возвращает смартфон с картинкой.

Совет на будущее: если хотите сделать удачный кадр на встрече с болельщиками, берите с собой фотографа. Не каждый прохожий может четко запечатлеть вас с четким пацаном вроде Максима Володько.

– Хорошо, что не уехал в Италию, – жму ему руку в благодарность за совместный кадр.

Володько смотрит на меня, кивает головой и тут же переключается на объектив другого телефона. В такие моменты игрокам приходится очень нелегко. По сути, они выполняют роль манекенов и фона для фотографий. С другой стороны, так игроки делают людей немного счастливее. В том числе и загадочного болельщика БАТЭ со стажем.

P.S. Первоначально в тексте было сказано, что не читать «Трибуну» призвала Наталья Марченко, однако это сделала ее соседка. Наш корреспондент под прикрытием запутался в накладных усах и голосах. Приносим извинения Наталье Олеговне и всем читателям. В том, что БАТЭ осерчал на Tribuna.com, есть и наша вина. Иногда мы действительно даем поводы для обид – это стоит признать и с этим стоит бороться.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов
Показать еще 75

Другие посты блога

Все посты