Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Нистелрой и спортдиректор в один голос говорили, что сын будет в ПСВ». Белорус мечтал о Европе, но оказался в дубле БАТЭ

«Нистелрой и спортдиректор в один голос говорили, что сын будет в ПСВ». Белорус мечтал о Европе, но оказался в дубле БАТЭ

Отец футболиста – о попытках сына трудоустроиться в Голландии и Франции.

1 апреля 2019, 20:18
40
«Нистелрой и спортдиректор в один голос говорили, что сын будет в ПСВ». Белорус мечтал о Европе, но оказался в дубле БАТЭ

Отец Кирилла Кириленко – о попытках трудоустроить сына в Голландии и Франции.

Мы давно говорим о перспективах Кирилла Кириленко, но пока у парня не получается проявить себя во взрослом футболе. Нынешней зимой 18-летний полузащитник, который не смог пробиться в основу брестского «Динамо», расторг контракт с клубом и попытался трудоустроиться в ПСВ – безуспешно. По словам бигбосса «сине-белых» Александра Зайцева – из-за особенностей голландского законодательства.  

В итоге нынешний сезон Кирилл начал в дубле БАТЭ, где в первом же матче против «Дняпро» отметился результативной передачей. Александр Ивулин расспросил отца игрока Олега Кириленко о попытках трудоустроить сына за рубежом и возвращении в Беларусь: 

– В силу разных причин Кириллу не удалось заиграть в брестском «Динамо». Все знают, что команда комплектовалась сильными опытными футболистами под задачу. К сожалению, из-за объективных и субъективных факторов молодые футболисты не всегда получали шанс проявить себя. Поэтому мы решили попробовать свои силы в другом клубе. 

– Руководство брестского «Динамо» легко отпустило Кирилла? 

– И я, и Кирилл с большим уважением относимся к руководству клуба. Поговорили по-мужски и поняли друг друга. Контракт Кирилла с «Динамо» был расторгнут по соглашению сторон без какой-либо компенсации. Очень благодарен Александру Николаевичу Зайцеву и всем сотрудникам брестского «Динамо» за хорошее отношение и опыт, который сын получил в этом месте. 

– Отпустить игрока без компенсации – очень серьезный шаг со стороны руководства брестчан. Особенно в свете дела Павла Савицкого…

– Александр Николаевич поступил очень благородно. Это правильный посыл другим клубам, демонстрирующий, что футболист – не раб. Еще раз, очень благодарны, что в Бресте нам пошли навстречу. Честно говоря, такой благородный поступок меня удивил, ведь в контракте Кирилла была прописана солидная сумма отступных. Несмотря на это, руководство «Динамо» не стало чинить препятствий и отпустило Кирилла просто так. 

– После этого Кирилл отправляется на просмотр в ПСВ…

– Вариант с ПСВ появился еще во время его действующего контракта с «Динамо». После юношеского элитного раунда Евро, где сын забил два мяча голландцам, на него обратили внимание. Кирилл действительно сыграл неплохо. Плюс в Бресте трудился специалист из Голландии, которому нравилось, как работает Кирилл. Благодаря этим факторам появился вариант с просмотром в ПСВ. Впервые Кирилл приехал в Эйндховен в сентябре прошлого года, но тогда в молодежной команде не было главного тренера. Сын оставил хорошее впечатлении, но через месяц нужно было приехать еще раз. Кирилл приехал и восемь дней тренировался с «молодежкой» ПСВ под руководством Руда ван Нистелроя. Он смог понравиться тренеру. Например, в спарринге против «Роды» забил и отдал голевую передачу. Им остались довольны. Сказали приезжать на контракт в зимнее трансферное окно. 

– Что пошло не так? 

– По голландским законам молодому футболисту не из страны ЕС нужно платить от 20 тысяч евро в месяц. Это очень большие деньги, которые стали главным камнем преткновения. Обойти этот закон было невозможно.  

– Неужели нельзя было найти какой-то компромисс? 

– В Голландии таким образом защищают своих молодых футболистов. Пожалуй, только ПСВ, «Аякс» и «Фейеноорд» могут позволить себе сделать такие комфортные условия для молодых иностранцев. К сожалению, в ПСВ не стали рисковать. Обидно, что у ребят с постсоветских стран из-за отсутствия паспорта Европейского союза практически нет шансов на попадание в европейские клубы. Мне кажется, этой проблемой должны заняться наши футбольные чиновники самого высокого ранга. Те же бельгийцы, швейцарцы могут попасть в хорошие европейские команды, а белорусы не имеют возможности конкурировать с лучшими сверстниками, поэтому их прогресс замедляется. Пока мы находимся в неравных условиях с европейцами. Если люди из Африки или Аргентины каким-то чудом закрепляются в европейских командах, то на белорусов почти не обращают внимания. 

В этой ситуации [в Голландии] пока найти какой-то компромисс или обходной путь нереально. Клубы боятся нарушить свои национальные правила и правила УЕФА, потому что могут последовать самые суровые санкции. Понятное дело, никто не хочет рисковать.

– Тем более Кирилл переходил только в молодежную команду…

– Руководство ПСВ решило провести Кирилла через молодежные команды, чтобы он прочувствовал философию клуба и освоил манеру игры. Честно скажу, о нем были только положительные отзывы. Например, Кирилл сдал физическое тестирование на скорость и выносливость на уровне трех лучших игроков первой команды. Но, опять же, вмешались финансовые факторы.

– Может, просто Кирилл где-то не дотягивал до основы? 

– А как ответить на этот вопрос? Для этого нужно выходить на поле и только там будет понятно, тянет человек уровень или нет. 

– Насколько тяжело было ждать решения ситуации по ПСВ? 

– Когда мы там были, то и ван Нистелрой, и спортивный директор в один голос говорили, что вопрос решен и сын будет в команде. Мы вернулись домой в очень хорошем настроении. Но потом все начало откладываться. Все это немного напрягало. Тем более я видел, что сын может, что он смотрелся на равных с ребятами из ПСВ. Поэтому когда все сорвалось, было очень тяжело психологически. Особенно для молодого парня. Но что делать? Это закаляет. Пусть сын становится более крепким и готовым к любой ситуации, которые еще будут в его футбольной жизни. Главное, чтобы в голове был футбол.  

– Что было после ПСВ? 

– Были реальные предложения от европейских клубов. Звал французский «Анжер». Кирилл поехал в расположение команды, зарекомендовал себя, но немного не получилось. 

– Что произошло? 

– Кирилл неплохо владеет английским языком, а вот французским – нет. А там 90 процентов ребят из Африки… В общем, сын себя чувствовал не совсем комфортно. 

Затем был еще вариант и с «Ден Босх». Но в Голландию ездили уже после закрытия трансферного окна, поэтому тогда вопрос о трудоустройстве отложился до лета. Сейчас уже нечего об этом говорить. Сейчас Кирилл в БАТЭ, надо набирать кондиции и играть. 

– Но была же еще история с просмотром в «Зените»-2. 

– Сын просто поехал туда, чтобы поддержать форму и понять, что это такое. Вот и все. Просто воспользовались возможностью. 

– Тогда почему решили перейти в дубль БАТЭ, а не вернуться в то же брестское «Динамо»?

– Знаете, можно бесконечно ездить на просмотры и пытать счастья остаться где-то за рубежом. Правда, из-за этого можно забыть, что такое игра в футбол. Именно к такому выводу мы и пришли с Кириллом в определенный момент. Возвращаться в Брест? Мы с большим уважением относимся к этому клубу, но там уже собралась очень сильная команда, у которой самые серьезные планы на сезон. Вряд ли бы Кирилл получил шанс проявить себя в основе. Поэтому когда БАТЭ вышел на нас с конкретным предложением, то решили согласиться. Сейчас для Кирилла самое главное – играть в футбол. Без шумихи и всего прочего. Сын очень устал от перелетов, просмотров, стрессов. Поверьте, он очень соскучился по футболу. Пока он будет играть в дубле БАТЭ. Но думаю и уверен, что в Борисове соблюдается спортивный принцип. Если сын будет тренироваться и играть так, как нужно, ему дадут шанс проявить себя в первой команде. Пусть работает.

– Не пожалели, что в свое время ушли из «Минска» в брестское «Динамо»? В составе «горожан» Кирилл получал бы постоянную игровую практику... 

– Есть такая поговорка: знал бы где упадешь – подстелил бы соломку. Мы не жалеем. Кирилл набрался опыта. Он тренировался с основой, играл за основу в Бресте. При Латале даже наигрывался в основе в межсезонье. Забил больше всех, отдал больше всех голевых передач. Доказывал, что он в состоянии выходить и быть полезным команде. Но случилось так, что этот тренер ушел. Его сменщик доверял другим, более опытным ребятам. Поэтому о чем-то сожалеть не стоит.

Еще раз, Кирилл приобрел серьезный, неоценимый опыт. Теперь он понимает, что нужно бороться и доказывать все на футбольном поле. Надеюсь, ему в будущем это пригодится. Большое спасибо «Динамо» за тот период. В Бресте замечательный тренерский штаб, прекрасные болельщики, хороший коллектив.

– Насколько вас и Кирилла трогают негативные комментарии болельщиков в интернете? Все-таки от вашего сына многого ждут…

– Мы же живые люди. Я могу их не читать, сосредоточиться на тренировках и футболе, но сын читает. Спортсмены зависимы от мнения болельщиков. Люди же и становятся футболистами, чтобы доставлять зрителям переживания и радость. Надо научиться быть сосредоточенным на своем деле и делать его хорошо. А болельщики… Они разные бывают. Кто-то понимает все прекрасно, кто-то – нет. 

– Устраивать просмотры в заграничных клубах очень сложно. Кто ведет дела Кирилла? Кто вам помогает?

– Теперь мы сами по себе. Но я всегда выступал за то, чтобы у футболиста был помощник, менеджер или агент. Игрок должен быть сосредоточен на своей работе. Ведь невозможно тренироваться и решать за себя все вопросы. Просто физически невозможно. Тем более, труд агентов тяжелый. Я попытался. И скажу, что как папа не хочу этим заниматься и не буду. Быть агентом своего сына – очень неправильно. Объективные решения принимать сложно.  

– Вы верите, что переход Кирилла в БАТЭ поможет ему прийти в себя? 

– А без веры никуда. Надо верить, сосредоточится и работать. Другого не дано.

Фотоdynamo-brest.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты