Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Им интересовались «Зенит», «Мехелен» и минское «Динамо». Из чемпионата Беларуси за хорошие деньги ушел футболист (жаль, не белорус)

«Им интересовались «Зенит», «Мехелен» и минское «Динамо». Из чемпионата Беларуси за хорошие деньги ушел футболист (жаль, не белорус)

Был интерес от «Зенита», варианты с «Лехом», «Млада-Болеславом» и «Црвеной Звездой».

27 января 2020, 17:47
16
«Им интересовались «Зенит», «Мехелен» и минское «Динамо». Из чемпионата Беларуси за хорошие деньги ушел футболист (жаль, не белорус)

Узнали подробности о трансфере кыргызского Месси в «Кайрат».

Гулжигит Алыкулов – одно из главных открытий прошлого чемпионата Беларуси. 19-летний полузащитник «Немана» вошел в число лучших дриблеров «вышки». Гродненские болельщики еще долго будут помнить его сольный проход на «Борисов-Арене» в стиле Месси.

Кыргызский хавбек играл так ярко, что на Родине его признали лучшим футболистом страны. Стало понятно, «Неману», несмотря на действующий контракт, будет тяжело сохранить одного из лучших игроков на следующий сезон, хотя за него было предусмотрено порядка 200 тысяч долларов отступных. Такая сумма не смутила руководство «Кайрата», которое подписало с Алыкуловым соглашение по системе 2+1. 

Александр Ивулин связался с агентом футболиста Владимиром Осиповым и узнал, почему у «кыргызского Месси» сорвался трансфер в Чехию, кто из белорусских топов хотел заполучить игрока, из-за чего он не отправился в Китай, а выбрал команду Алексея Шпилевского:  

– После сезона-2019 у Алыкулова было много вариантов продолжения карьеры? 

– Нужно различать конкретные предложения от клубов и просто интерес к игроку. Если говорить об интересе, то он был высоким. Еще летом мне звонили представители различных клубов, но конкретных предложений было не так много. Уже в межсезонье у нас был серьезный разговор с чешским «Млада-Болеслав». Кстати, тогда в СМИ появлялась информация, мол, Гулжигитом интересуется пражская «Славия», но она не соответствовала действительности. 

– Насколько мне известно, переход в «Млада-Болеслав» был реален… 

– Да. Мы даже летали с Гулжигитом в Прагу и практически обо всем договорились. Грубо говоря, даже посмотрели комнату, в которой он будет жить на клубной базе. Правда, в последний момент руководители «Млада-Болеслав» стали говорить, что им нужна аренда с правом выкупа, мол, такова политика клуба. Так в команде появились [россияне] Николай Комличенко, Алексей Татаев. Однако такой вариант не устраивал «Неман». Все-таки когда чехи брали этих футболистов, они, грубо говоря, были никому не нужны. В Гродно же всерьез рассчитывали на Алыкулова, который являлся лидером команды. Зачем отдавать его в аренду? Найти компромисс не удалось.

– Что было дальше? 

– Как я уже говорил, к Алыкулову был большой интерес, но возникали нюансы. Например, клубам сначала нужно было продать игроков, выступавших на позиции Гулжигита, а уже потом подписывать Алыкулова.

– Алыкулов был интересен белорусским топам? 

– Прошлым летом им интересовалось минское «Динамо». На связь выходили и Сергей Гуренко, и Юрий Поклад, но тогда было не очень понятно будущее минчан. Другие белорусские клубы, на удивление, не интересовались. Многие скауты, которые приезжали на матчи «Немана» в прошлом году, удивлялись этому факту.

– Тебя это удивляло? 

– Может быть, белорусские топы не видели Гулжигита в своей игровой системе. Например, тот же Шкурин – больше командный продукт, чем индивидуальность. Его отлично встроили в систему игры «Энергетика-БГУ»: человека выводили на ударные позиции, и он реализовывал моменты. Гулжигит же действовал немного иначе. Благодаря индивидуальному мастерству он единолично решал исходы матчей: забивал важные мячи и зарабатывал пенальти. 

– Можешь назвать самые звездные клубы, которые реально интересовались Алыкуловым? 

– Им интересовался «Зенит», бельгийский «Мехелен». Также звонили из Китая, называли какие-то фантастические цифры личного контракта, но нам хотелось играть в Европе. 

– Почему не получилось договориться с теми же «Зенитом», «Мехеленом»? 

– Нам не хотелось делать переход ради перехода. Например, Гулжигит мог перейти в «Лех», но с условием, что его тут же отправили бы в аренду. Хватало подобных вариантов, но мы сами от них отказывались. Если прямо сейчас игрока отправляют в аренду, то, выходит, на него не рассчитывают. Такая история была и с той же «Црвеной Звездой», где нам говорили: «Мы подписываем игрока, и тут же отдаем его в аренду «Войводине». Такие клубы рассматривали Алыкулова исключительно как инвестицию. Выплывет – молодец, продадим дальше. Что-то пойдет не так – ничего страшного. Как нам кажется, это очень рисковая ситуация. 

– Сумма отступных «Неману» порядка 200 тысяч долларов не мешала переговорам?

– Алыкулов из тех футболистов, которые напрямую влияют на исход матчей. Он часто переворачивает ход игр и добывает очки единолично. Такие исполнители всегда в цене, за них готовы платить.  

***

– Когда Алыкуловым заинтересовался «Кайрат»? 

– Примерно в октябре прошлого года. Тогда объяснили представителям клуба, что хотим продолжить карьеру в Западной Европе. Тем более к тому моменту уже были куплены билеты в Чехию, где все было на мази с «Млада-Болеслав». Позже появился интерес от клубов РПЛ, был вариант с командой турецкой Суперлиги и клубом из чемпионата Бельгии. Но, в конце концов, мы оказались в «Кайрате». Нужно снять шляпу перед руководством клуба, которое два с половиной месяца ждало игрока. Это говорит о том, как сильно в «Кайрате» верят в Алыкулова. Такое отношение не может не подкупать. Тем более к тому моменту мы так и не дождались конкретных предложений ни в Бельгии, ни в России, ни в Турции.  

– И все-таки почему вместо Европы Алыкулов решили продолжить карьеру в «Кайрате»? 

– Для меня переход в «Кайрат» сопоставим с трансфером в БАТЭ. Уровень чемпионатов Казахстана и Беларуси примерно одинаков, перед обоими клубами стоят схожие задачи: победа в чемпионате, Кубке и попадание в группу Лиги Европы. Кстати, Алыкулов говорил, что он может стать первым кыргызом, который сыграет в еврокубках. Для Гулжигита это очень важный момент, который тоже повлиял на его решение. В общем, переход в «Кайрат» – это шаг вперед. Плюс Алматы находится недалеко от границы с Кыргызстаном. До дома Гулжигиту ехать всего четыре часа на машине или лететь на самолете 40 минут.

– Наверняка свою роль при переходе сыграла и финансовая составляющая…

– Разумеется, в «Кайрате» Алыкулов будет зарабатывать больше, но в этом переходе деньги не играли главную роль. В ту же Чехию Гулжигит был готов ехать на гораздо меньшие условия. Поверьте, если бы он хотел заработать, мы бы отрывались в Китай. 

Переход Алыкулова в «Кайрат» – не приговор его европейской карьере. Посмотрите, куда уезжают люди из чемпионата Казахстана. Недавно двое игроков «Кайрата» отправились в ту же Бельгию, а еще двое в РПЛ. Это говорит о том, что за чемпионатом Казахстана следят. Если Гулжигит будет играть в «Кайрате» и подтянет умение завершать атаки, то обязательно уедет в Европу. Еще раз, переход в «Кайрат» – не приговор. Тем более в этом клубе все условия для развития игроков. 

– Расскажешь чуть подробнее? 

– Пока в «Кайрате» оформлялись документы, мне провели экскурсию по клубной базе. Сначала посмотрел на условия для ребят из клубной академии. Поверь, такой инфраструктуры нет ни в одном клубе высшей лиги Беларуси. У взрослой команды все еще лучше. Базу «Кайрата» просто нужно увидеть. Не зря она входит в десятку лучших футбольных баз мира. Это просто космос! 

Взять тот же тренажер Footbonaut. Мне разрешили на нем потренироваться. Было ощущение, что я маленький ребенок, которому дали поиграть в «соньку»:). Вроде, стоишь в центре и крутишься на одном месте, но очень быстро начинаешь задыхаться. Не думал, что устаешь настолько быстро. После того, как упражнение заканчивается, компьютер показывает все данные о том, как ты работал: сколько времени потратил на обработку мяча, сколько сделал точных передач. И это только один тренажер. Еще раз, в «Кайрате» созданы все условия для работы и развития футболистов. Кажется, даже я приеду в «Кайрат» и уже через год смогу играть на каком-то более-менее приемлемом уровне:). 

– У тебя был разговор с главным тренером «Кайрата» Алексеем Шпилевским? 

– У нас была одна беседа. Мне хотелось убедиться, что на Гулжигита по-настоящему рассчитывают в «Кайрате». Наше общение убедило меня, что в Алыкулова верит не только руководство, но и главный тренер. Это был еще один плюсик, который повлиял на решение перебраться в «Кайрат».

– В Беларуси к Шпилевскому не самое однозначное отношение. Какое впечатление он произвел на тебя? 

– Насколько я знаю, такое отношение сложилось из-за его требований к дисциплине в брестском «Динамо». У Гулжигита в этом плане никогда не было проблем. 

*** 

– Насколько понимаю, проблем с выплатой отступных «Неману» у «Кайрата» не возникло?

– Эти вопросы решались между клубами. Не готов что-то говорить по этому поводу. 

– С какими чувствами ты возвращался из Казахстана после подписания контракта Алыкуловым? Все-таки год назад ты привез никому неизвестного парнишку в Гродно, а сейчас он перешел в очень солидный клуб…

– Я очень сильно верил в Гулжигита. С первых дней в «Немане» он доказал, что может проявлять свои сильные качества не только на уровне первенства Кыргызстана, но и в чемпионате Беларуси. Согласитесь, уровень защитников в нашей лиге гораздо выше. Дай Бог, чтобы Алыкулов продолжал развиваться дальше. Если честно, не вижу потолка в его развитии. Если он продолжит трудиться, а травмы обойдут стороной, Гулжигит может дорасти и до АПЛ, и до Ла Лиги.

– Не боишься, что большие деньги и прессинг в «Кайрате» могут повлиять на 19-летнего парня?

– У Гулжигита очень сильный характер. Ему все равно против кого играть: против БАТЭ, «Столбцов» или «Манчестер Юнайтед». Если мне не изменяет память, в матче за сборную Кыргызстана против Японии из девяти попыток обыграть соперника один в один восемь оказались успешными. На секундочку, Гулжигиту противостояли защитники из «Ганновера», «Марселя» и «Порту».

– Я имел в виду немного другое, испытание медными трубами…

– Я в постоянном контакте с семьей Гулжигита. Думаю, мы достойно выйдем из этой ситуации. Уже было много примеров, когда на молодых белорусских футболистов сваливались большие деньги, и они забывали об игре. Будем как-то влиять на подобные ситуации, чтобы такого не случилось с Гулжигитом. Я уже настоял на том, чтобы в «Кайрате» Алыкулов жил на базе. Насколько знаю, ни один футболист «Кайрата» этого не практикует. Гулжигит – немного домосед, поэтому на базе ему будет комфортно. В то же время его ничего не будет отвлекать от футбола. Думаю, у Алыкулова все будет хорошо.

Фото: fckairat.com

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты