Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/В августе лучшие «пляжники» Беларуси потребовали честных выборов, в октябре их втихаря убрали из сборной: как это сделали и что игроки потеряли

В августе лучшие «пляжники» Беларуси потребовали честных выборов, в октябре их втихаря убрали из сборной: как это сделали и что игроки потеряли

Руководство федерации отказались от половины сборников.

3 ноября 2020, 05:26
10
В августе лучшие «пляжники» Беларуси потребовали честных выборов, в октябре их втихаря убрали из сборной: как это сделали и что игроки потеряли

Руководство федерации отказалось от костяка команды.

Пока сборная Михаила Мархеля мечтает о попадании на топ-турнир, отечественные «пляжники» делают красоту на чемпионатах мира. В прошлом году наша «националка» зажигала на мундиале и едва не пробилась в раунд плей-офф.  

Игроки этой сборной высоко котируются и на клубном уровне. Например, в сезоне-2019 вратарь Валерий Макаревич добрался до финала клубного ЧМ. Но, как оказалось, такие футболисты сейчас не нужны национальной команде.

В августе лидеры «националки» Валерий Макаревич, Игорь Бриштель, Илья Савич, Иван Миранович, Константин Магалецкий, Денис Самсонов, тренер Геннадий Тумилович выступили с заявлением от лица сборной, в котором осудили насилие силовиков и потребовали честных выборов. 

Через пару месяцев все они не прошли переаттестацию – их признали непригодными для команды, и как следствие контракты с лидерами (а среди подписавших обращение на самом деле лидеры) продлены не будут. О таком решении федерации игроки узнали из прессы. Александр Ивулин созвонился с Ильей Савичем, попавшим в опале, чтобы поговорить детали этой истории: 

– Слухи о переаттестации ходили давно. Кто-то говорил, что она должна состояться. Но как таковой переаттестации в итоге не было. Просто состоялось общекомандное собрание, на котором даже не присутствовали чиновники из министерства спорта. Знаю, что ребят собрали на медосмотр, а на следующий день случилась встреча с генеральным директором пляжной ассоциации футбола [Александром Барановым]. Там обозначили планы на следующий год и вроде даже не поднимали вопрос о ребятах, которые не присутствовали на этом сборе. Все прошло так, будто бы в команде ничего не случилось. 

– Я правильно понимаю, что футболистов, которые в августе выступили с обращением против насилия и за честные выборы, на это собрание просто не пригласили? 

– Все верно. Вскоре после нашего заявления администратором сборной [Иваном Климовичем] был создан отдельный чат команды, в котором не оказалось людей, подписавшихся под обращением. Нас туда просто не включили. Исключение – один футболист, который отозвал свою подпись [Никита Чайковский]. Его либо запугали, либо он просто поменял свои взгляды. В общем, официально о том, что я не прошел аттестацию, узнал из прессы. Лично со мной на связь никто не выходил. 

– После создания нового чата сборной вы поняли, что что-то идет не так?

– Что поделать. Тем более такие слухи ходили уже больше месяца. Наверное, все ребята уже были морально готовы к нынешней ситуации. 

– Получается, в команде произошел самый настоящий раскол? 

– Напрямую практически не общаюсь с теми, кто остался в сборной. Наверное, раньше мог обменяться какой-то информацией с одним-другим человеком. Но все-таки такое отношение… Мы же по пять-восемь лет бок-о-бок отыграли в одной команде. Еще как-то можно понять молодых ребят, которых вызвали на наше место. Но молчание остальных... Для меня это очень большая загадка. 

– Сейчас вам обидно? 

– Обидно. Уверен, и я, и ребята, от которых отказались, еще не сказали последнего слова в сборной. Вдобавок скоро будет квалификация к чемпионату мира. Остается надежда, что что-то поменяется, и мы успеем все наверстать. 

– Неужели за вас не вступился никто из партнеров по сборной?

– Получается, что так. С одной стороны – обидно. С другой, выходит не так хорошо мы знали ребят. Наверное, не такой дружной и сплоченной была наша команда. Возможно, этой сплоченности нам где-то и не хватало для достижения более высоких результатов. 

– Команда осталась без лидеров. Неужели руководству федерации все равно на результаты сборной? 

– Я не знаю, кто принимал решение (возглавляет Белорусскую ассоциацию пляжного футбола Алексей Сычев – Tribuna.com). В курсе, что в декабре у сборной были планы на сборы в Турции. Не знаю, что будет дальше. Но наверняка такое решение скажется на результатах. Это лично мое мнение. Простой пример, в пляжном футболе многое зависит от игры вратаря. Сейчас два основных голкипера оказались не нужны сборной. Конечно, желаю команде всего хорошего, но сложно добиться результата, когда на ровном месте убирают 50 процентов основного состава. Тем более в таком виде спорта, которым в стране занимается не так много людей. Тут даже не отобрать, а набрать людей будет очень проблематично. Но сейчас это проблема тренерского штаба. 

– Говорят, вопрос по тренерскому штабу сборной тоже остается открытым? 

– Честно говоря, не общался с тренерами сборной (возглавляет нацкоманду Николас Альварадо – Tribuna.com). Сейчас они находятся в Испании. Но, кажется, пока все остается по-прежнему. Из-за пандемии мы не видели тренеров в этом году. Посмотрим, что будет дальше. 

– Подписывая обращение, вы предполагали, что эта история может закончиться таким образом? 

– Нет. Нам хотелось выразить солидарность и поддержать народ Беларуси. О каких-то последствиях даже не задумывался. 

– Зная о таких последствиях, вы бы все равно подписались под обращением? 

– Думаю, да. Просто я так воспитан, что своего мнения не меняю. Думаю, остальные ребята поступили бы точно так же. 

– Как вы переживаете события, которые в последние месяцы происходят у нас в стране? 

– Все люди из моего окружения пристально следят за происходящим и искренне переживают. Наверное, каждые полчаса берешь смартфон и читаешь новости. Конечно, все это накладывает негативный отпечаток на жизнь. Видишь преступные действия сотрудников силовых структур. Конечно, это не вызывает положительных эмоций. Хочется, чтобы все это скорее закончилось и воцарился мир. Хочется скорее проснуться в новой свободной Беларуси. 

– Что поражает вас больше всего? 

– Отсутствие закона и справедливости в стране. Людям просто не дают свободно выражать свое мнение и притесняют права обычных граждан. Как видите, сам попал под репрессии :).

– После этого вам еще хочется играть за сборную? 

– Хочется, но выступление за сборную – это не игра за какого-то человека или определенную структуру. Я играю за страну, за землю, на которой вырос. В будущем мне бы хотелось играть в сборной. 

– Кстати, после подписанного вами письма на вас оказывалось какое-то давление? 

– Нет, меня никто никуда не вызывал. Удивительно, что никто даже не вышел на связь. Знаю, кому-то звонили и упрашивали изменить мнение. Ребята отказались, но со мной никто не общался. Наверное, знали, что я своего мнения не поменяю. Ну что сказать? Наверное, во главе федерации стоят люди системы, поэтому они так и относятся. 

– В сборной вы же не получали каких-то больших денег…

– Да, у 90 процентов ребят есть какая-то основная работа. Сборная – это хорошая подработка, но содержать себя на эти деньги просто нереально. 

– Цифры в контрактах – секрет? 

– Какие тут секреты? Полставки в министерстве спорта – 370 рублей. Но, если честно, сегодня телефон просто разрывается от звонков. Пишут и звонят люди, с которыми даже никогда не общался. Поддержка чувствуется. Как говорится, нас большинство, поэтому все идет нормально. 

Фото: beachsoccer.by

Другие посты блога

Все посты