Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Даже в самом страшном сне не увидишь того, что сейчас происходит в Беларуси». Игрок сборной по футболу – за перемены и мирных людей

«Даже в самом страшном сне не увидишь того, что сейчас происходит в Беларуси». Игрок сборной по футболу – за перемены и мирных людей

Евгений Березкин знает, как расшевелить белорусское белорусских футболистов.

4 декабря 2020, 11:46
6
«Даже в самом страшном сне не увидишь того, что сейчас происходит в Беларуси». Игрок сборной по футболу – за перемены и мирных людей

Евгений Березкин уверен, что в белорусском футболе процентов 90 адекватных людей, но им кое-чего не хватает.

Полузащитник Евгений Березкин долгое время ходил в числе самых перспективных футболистов страны. Правда, за три с половиной года в БАТЭ он так и не смог стать железным игроком основы. В августе хавбек решился на кардинальные перемены и отправился в «Лиепаю», с которой выиграл Кубок Латвии. 

За четыре последних месяца в жизни полузащитника случилось многое: он наконец-то обрел стабильную игровую практику, начал топить за белорусский протест и впервые стал папой. После окончания сезона Александр Ивулин созвонился с Евгением, чтобы поговорить об отцовстве, протестном Instagram, молчании белорусских футболистов. Спойлер, после этой беседы Березкин подпишется под письмом белорусских спортсменов «за честные выборы и против насилия»

– Очень волновался перед тем, как вернуться домой. Увидел своего ребенка и испытал просто непередаваемые эмоции. Все-таки впервые взял сына на руки! Такие моменты остаются в памяти на всю жизнь. Наверное, каждый отец поймет, что я имею ввиду.

– Сильно волновался перед первой встречей с сыном? 

– Конечно! Все-таки видео и фотографии – это одно, а настоящий живой контакт – совсем другое. Было волнительно, но в тот момент испытал настоящее счастье.

– Какой ты отец? 

– Пока сложно сказать, но надеюсь стать самым лучшим папой для своего ребенка. Правда, я всего второй полный день нахожусь дома. Из-за этого еще до конца не вник во все бытовые нюансы. Пока меня не было, жене помогала теща, поэтому вся тяжелая артиллерия по купанию, замене памперсов и кормлению легла на них. Наблюдаю за этими процессами, учусь. Думаю, уже скоро начну помогать супруге. 

– Насколько ты доволен своим переездом в Латвию в такое непростое для семьи время? 

– Если говорить только о футболе, то я счастлив. Уезжал играть в футбол, все-таки уже достаточно насиделся в БАТЭ. Надоело просто тренироваться и наблюдать за матчами со стороны, поэтому поехал за игровой практикой. Вдобавок в «Лиепае» все оказалось на высоком уровне: тренерский штаб, инфраструктура, коллектив. Бесспорно, уровень чемпионата Латвии ниже первенства Беларуси. Не скажу, что на две-три головы, но все-таки разница ощущается. Только не думай, что в Латвии все плохо. Тем более в «Лиепае» строится хорошая команда. Пока не знаю останусь ли в клубе на следующий год, но в будущем сезоне этот коллектив может бороться за самые высокие места. Думаю, даже посражается за группу нового еврокубка [Лига конференций УЕФА]. 

– Что больше всего удивило тебя в «Лиепае»? 

– Самое главное – я наконец-то начал играть в футбол. Это делало меня по-настоящему счастливым. Понятно, до этого я три с половиной года пробыл в БАТЭ. Это была лучшая команда страны, в которой отлично налажены все околофутбольные моменты: качество полей, питание, восстановление, другие нюансы. Перед отъездом в «Лиепаю» думал, что организация дел на новом месте будет хуже, чем в легендарном белорусском клубе. Но такого не было и близко! У «Лиепаи» несколько полей с натуральным покрытием, одно с искусственным, тренажерный зал, сауна, бассейн, различные «штаны» для восстановления, другие приспособления. В общем, созданы все условия для развития футболистов.

– Победа в Кубке Латвии – большое достижение для «Лиепаи»? 

– Конечно! Все-таки сезон для клуба начинался очень плохо. Когда мы с Валерой Горбачиком и другими ребята летом приехали в «Лиепаю», команда шла на предпоследнем месте. В первой половине сезона она одержала всего несколько побед. Переломить ситуацию и выиграть Кубок в такой обстановке – не самая простая задача. Нам удалась с ней справиться и выйти на победную тропу. Кажется, из десяти матчей в сезоне проиграли лишь дважды. Команда сплотилась, мы поверили друг в друга. И если бы в чемпионате было еще пять-шесть туров, думаю, смогли бы забраться в медали. 

– Фото команды с Кубком Латвии ты разместил в своем Instagram с подписью «Все огромные молодцы, большая игра и отличная победа! Жыве Беларусь! Верым! Можам! Пераможам!». Почему именно такой текст? 

– Мне тяжело смотреть на то, что сейчас происходит в нашей стране. Читаешь новости из Беларуси и не видишь ни одной позитивной: кого-то на за что-то избили, кого-то просто так посадили. Сердце кровью обливается, когда смотришь видео, на которых избивают мирных людей. Тяжело за этим наблюдать. Мне хотелось хотя бы таким образом обозначить свою позицию по поводу происходящего. Я против насилия. Выступаю за перемены и мирное небо над головой, поэтому подпись именно такая. 

– Как происходящее в Беларуси виделось тебе из Латвии? 

– Понятно, в голове постоянно крутились различные мысли. Внутри все просто закипало, поэтому хотелось, чтобы справедливость восторжествовала. Страшно представить, если бы на месте пострадавших оказался бы твоей близкий или родной человек. На мой взгляд, невозможно молчать, когда происходит такое. Сегодня побьют одного белоруса, а завтра на его месте может оказаться твой родственник. Такое просто не может оставить равнодушным. 

– В Латвии офигевали от происходящего в Беларуси? 

– Наверное, каждый второй человек, с кем мне доводилось общаться, интересовался обстановкой у нас в стране. После этого начинаешь понимать, насколько люди наслышаны о насилии, которое творится в Беларуси. Для них это тоже шок. В Латвии не понимали, как такое вообще возможно. Пытался объяснить, что права наших людей ущемляются… Правда, очень тяжело говорить об этом. Даже в самом страшном сне не увидишь того, что сейчас происходит в Беларуси. 

– Кстати, латыши поняли, почему один из голов Валерия Горбачика вы отпраздновали понятным вверх кулаком и знакомом «виктори»? 

– Думаю, они не были настолько осведомлены. Потом объяснили ребятам, что этими жестами мы выступили против насилия у нас в стране и за мирные перемены. Понятно, это мизер, но хотелось хоть как-то проявить солидарность. 

– До этого ты размещал в своем Instagram видео с обращением белорусских футболистов против насилия…

– Если бы в тот момент находился в Беларуси, то обязательно поучаствовал бы в съемках. Двумя руками за такие инициативы, которые хотя бы на один процент могут помочь изменить ситуацию в стране. В общем, как мог, так и обозначал свою позицию в Instagram. 

– У тебя были какие-то опасения по этому поводу? 

– Даже если меня критикуют, я всегда объясняю свою позицию. В этой ситуации я полностью за белорусский народ. Здесь не хочется быть нейтральным. Если бы раньше мне сказали: «Жень, почему ты молчишь?» Я бы ответил, что готов высказаться, только дайте повод и площадку. 

– Но ты же наверняка слышал о письме спортивной общественности за честные выборы и против насилия… 

– Слышал, но был не особо осведомлен в этом плане. Я двумя руками за эту инициативу. Просто не знаю, как именно подписать это письмо. Если что, я готов и согласен оставить свою подпись. 

– Окей, прочитаю и подпишу. 

– Понимаешь, почему футбольному сообществу часто достается от тех же спортсменов из SOS.BY из-за нерешительности?

– Я не могу никого осуждать. У каждого свое мнение и видение ситуации. Невозможно навязывать всем свою позицию. Но, на мой взгляд, командным видам спорта не хватает человека, который бы повел за собой остальных. В белорусском футболе сейчас нет человека, который бы стал лидером и сказал: «Ребята, кто готов выразить свою позицию и хоть как-то высказаться, то давайте что-то сделаем, что-то подпишем». Мне кажется, в нашем футболе хватает адекватных людей, которые все понимают. Таких, наверное, 90 процентов. Просто, повторюсь еще раз, не хватает лидера, который бы повел всех за собой. За этим лидером пошли бы другие авторитетные ребята, за ними третьи – и что-то наверняка бы изменилось. 

– На мой взгляд, таким футболистом мог бы стать Станислав Драгун, но накануне важнейших матчей сборной ему «придумали» положительный тест на коронавирус. 

– Стас – классный футболист и отличный парень. Ему точно не занимать лидерских качеств, но нельзя тыкнуть в него пальцем: «Стас, почему ты всем этим не занимаешься?» Он уже обозначил свою позицию, не будет же он звонить всем подряд. Понимаешь, все это достаточно сложно. Например, я скажу о себе. Долго не мог высказаться, потому что не знал, как правильно это сделать. Я такой человек, который не будет звонить тебе: «Саня, хочу высказаться. Срочно включай диктофон, давай запишем интервью».

Мне кажется, если, например, ты проедешься по всем командам высшей лиги и предложишь футболистам подписаться «за» и «против» нынешней обстановки в стране, то 90 процентов будет «против». Надеюсь, ты понял к чему я веду. 

– Но мне кажется, что в свое время люди ждали какой-то позиции от сборной Беларуси. Особенно перед матчами с Албанией и Грузией…

– Перебирал много мыслей по этому поводу, но бойкота матчей точно не предполагал. Конечно, кто-то отказался приезжать в сборную, но для бойкота нужно, чтобы абсолютно все набрались смелости… Но у кого-то свое мнение по этому поводу, у кого-то другое, а у кого-то третье. Какой-то целостности не было, поэтому никакого заявления мы не услышали. 

– С другой стороны пока никто из действующих футболистов не подписал провластного письма спортсменов… 

– Опять же, уверен, что 90 процентов футболистов против нынешней ситуации, но не все могут открыто выразить свою позицию. Однако когда высказываешься, становится легче. Еще раз, сейчас по-настоящему искренние и добрые люди страдают из-за того, что мирным способом пытаются что-то поменять в стране в лучшую сторону. Вместо этого сталкиваются с арестами и необъяснимой агрессией. Такого просто не должно быть. 

– Кстати, тебя огорчило, что в провластном письме спортсменов значатся фамилии всего руководства АБФФ? 

– Я не сомневался, что все произойдет именно так. Что тут говорить? Понимал, что люди, которые работают в федерации, подпишут это письмо. Это было делом времени. Правда, пока даже не могу предположить, что будет с белорусским футболом дальше. В нынешней ситуации сложно сказать, что в стране будет через неделю или через месяц. Остается только следить за обстановкой и верить в лучшее. 

Лучшее в блогахБольше интересных постов

Другие посты блога

Все посты