Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Затейпировал ногу и начал играть». Как травмированный резервист «Городеи» перебрался в чемпионат Литвы

«Затейпировал ногу и начал играть». Как травмированный резервист «Городеи» перебрался в чемпионат Литвы

Воспитанник БАТЭ Илья Цывилько сменил перволиговую «Городею» на литовскую «Судуву». В интервью Александру Ивулину защитник рассказал, как пройти просмотр травмированным, попытках трудоустроиться в «Сконто» и «Ягелонии» и развлечениях в пинской «Волне».

20 августа 2014, 08:44
8
«Затейпировал ногу и начал играть». Как травмированный резервист «Городеи» перебрался в чемпионат Литвы

Воспитанник БАТЭ Илья Цывилько сменил перволиговую «Городею» на литовскую «Судуву». В интервью Александру Ивулину защитник рассказал, как пройти просмотр травмированным, попытках трудоустроиться в «Сконто» и «Ягеллонии» и развлечениях в пинской «Волне».   

– Как из нашей первой лиги уехать в чемпионат Литвы?

При этом совсем не играя…

– Именно. Ведь в нынешнем сезоне ты провел всего один матч за «Городею».

Да. Вышел на девять минут один раз. Ладно, Бог с ним. Короче, получил я небольшое повреждение. Лежу на берегу Нарочи, восстанавливаюсь. Звонит отец: «Есть вариант съездить на просмотр в «Судуву». А у меня нога опухшая, вся синяя. Все-таки решил рискнуть. Вечером отправился в Минск, чтобы купить билет. Перед этим позвонил в справочную. Оставалось четыре билета. Приехал, а в кассе только один. Забрал его и поехал в Литву. В тот момент подумал: «Наверное, это судьба». Так и получилось. Поработал с командой три дня и подписал контракт.

– Подожди, как ты проходил просмотр с травмой?

– Честно говоря, сначала думал не ехать. С другой стороны. мне терять было нечего. Пришел на тренировку «Судувы», затейпировал ногу и начал играть. Конечно, ощущалась боль, но нужно было что-то менять в своей карьере. Не всю же жизнь играть в первой лиге.

– Что сказали врачи «Судувы», когда увидели твою ногу.

– Я не сам себе ее заматывал. Попросил сделать это врача. Доктор спросил: «Когда получил повреждение?» Я ответил: «Где-то неделю назад». Немного пообщались, и я пошел тренироваться. В принципе там не было какой-то серьезной травмы. Сильный ушиб, гематома… Повторюсь, было больно, но терпимо.

– Ты не играл в «Городее» из-за повреждений?

– Совсем не хочется вспоминать этот период. Вроде бы хорошо работал на тренировках. На каждом занятии выкладывался на 150%. Сам удивляюсь, почему не выходил на поле. Может быть, просто пришел в команду, где у тренера были свои футболисты? Не считаю, что был слабее их. Потом в «Городее» сменился один специалист – пришел другой. Думал, получу шанс, но нет. В итоге даже не имел возможности проявить себя. Если бы дали шанс, а я им не воспользовался – никак вопросов. Но его не было! Вот в чем дело. 

– Ты пытался разговаривать с тренерами?

– А какой в этом смысл? Андрей Кипра сказал, что до конца первого круга каждый получит возможность проявить себя. Увы, девять минут для защитника при счете 0:2 – это не шанс. С другой стороны все, что не делается – к лучшему.

– Чем «Судува» круче команд первой лиги чемпионата Беларуси?

Всем. Как ни крути – это Европа. Хотя, казалось бы, Литва находится совсем рядом с Беларусью. У «Судувы» имеет хорошую инфраструктуру: поля, новый манеж, уютный стадиончик, своя база. Понятно, первая шестерка команд нашей высшей лиги круче «Судувы». А так… Как я могу судить о другом, когда не играл в белорусской «элите»?

– Что еще бросилось в глаза, когда ты перебрался в Литву?

– В принципе ничего особенного. Клуб базируется в городе Мариямполе. Здесь тысяч сорок населения. Пока живу в гостинице. Говорят, тут достаточно сложно снять квартиру. Я не жалуюсь, мне все нравится. Самое главное, что наконец-то играю. Тренер мне доверяет. В первом же матче против «Жальгириса» я провел на поле в три раза больше времени, чем за полгода в «Городее»:). Потом отыграл две встречи от звонка до звонка. Очень интересно было играть против «Тракая».

– Как там Юрий Кендыш и Дмитрий Ковб?

– Ребята – молодцы. Хорошо играют. С Димой Ковбом не удалось пообщаться. Наверное, его огорчила замена, поэтому он сразу ушел в раздевалку. С Юрой нормально поговорили после игры. Обсудили, как вместе можно добраться до Минска на выходных.

– Твои первые впечатления от чемпионата Литвы?

– В принципе турнир не сильно отличается от нашей первой лиги. Все рубятся, проповедуют силовой футбол. С другой стороны есть сильные легионеры, которые повышают уровень чемпионата. Они добавляют какой-то техники, легкости. Кстати, все матчи литовского первенства транслируются в интернете.

– Сайт АБФФ тоже показывает все матчи высшей лиги…

– В Литве качество картинки на более высоком уровне. У нас оно как-то совсем не очень.

– Чем тебя еще удивила футбольная Литва?

– Если посмотреть, то в Вильнюсе даже нет нормального стадиона. Там расположено только искусственное поле, которое принадлежит федерации футбола. Мне говорили, что это покрытие третьего поколения. Подумал: «Уау, круто». Приехали на игру… Пожалуй, в Пинске или на минском СОК синтетика лучше.

***

– В своей карьере ты часто ездил на просмотры…

– Первый раз поехал на просмотр в «Сконто» в 2012 году. Работал с командой две недели. Тренировался, принимал участие в товарищеских матчах. Тогда латышами руководил классный тренер Марьян Пахарь. Кстати, перед самым просмотром я только залечил травму. Понимал, что шансов остаться в «Сконто» немного, но рискнул. В итоге решение о моем будущем в «Сконто» принимали шесть человек: тренеры и руководство клуба. Я проиграл со счетом 2:4. Хотя Пахарь хотел меня оставить в команде. Тогда в «Сконто» подписал Бояна Георгиевски. Был бы сильнее его – остался в Латвии.

– Потом был просмотр в «Ягеллонии».

– Это сложно назвать просмотром. Тренировка с двусторонкой и десять минут в товарищеском матче на искусственном газоне – весь просмотр. Вроде бы показал себя неплохо, но легионер должен быть еще сильнее. В конце сбора сказали: «Спасибо, мы тебе перезвоним летом». Я все понял. Сказал спасибо и уехал в Беларусь. К тому моменту чемпионат в высшей лиге уже стартовал. В БАТЭ контракт со мной продлевать не стали. Пришлось искать варианты в первой лиге. Было предложение от «Волны». Пришлось ехать в Пинск. Мне очень хотелось играть. Спасибо Анатолию Анатольевичу Капскому, что без проблем меня отпустил.

– Как вы проводили время в Пинске?

– Там особо делать нечего. Практически все время сидели в общаге. В ней хоть что-то можно было приготовить… Порой собирались после матчей. В одной комнате могло оказаться человек пятнадцать. Знаешь, такой дух студенчества. Главное, что чемпионат начали очень хорошо. Здорово стартовали с пяти побед подряд. Жаль, потом несколько толковых пацанов ушло в ад.

– Куда ушло?

– Ребята попали под плохое влияние. Читал интервью Максима Шкуратенко? Вот парни и загуляли. Это нормальное состояние для нашей первой лиги.

– Поэтому  летом 2013 года ты едешь на просмотр в «Нафтан»?

– Съездил, понравился тренерскому штабу. Меня хотели подписывать, но руководство «Волны» стал просить за мой переход денег. При этом в Пинск приезжал бесплатно. «Нафтан» не мог меня выкупить, поэтому пришлось доигрывать сезон в «Волне». 

– Потом в Пинске резко закончились деньги?

– Зарплату нам платили более-менее вовремя. Вот с премиальными была беда. Вообще ничего не получили. Обидно, что выигрывали, но это никак не поощрялось руководством. За каждую победу нам обещали по миллиону рублей. Если получается серия выигрышей, то сумма увеличивалась на сто тысяч. А так зарплата в команде была 500-600 долларов. Ничего сверхъестественного.

– Последний матч за «Волну» запомнишь надолго?

– Ты про выезд в Витебск. Тогда добирались до матча 14 часов на поездах. Нормальная выдалась кругосветка. Главное, выиграли:).

***

– После «Волны» ты переходишь в «Городею». Неужели не было других вариантов продолжения карьеры?

– У меня был еще один просмотр в «Нафтане». Обещали решить все вопросы до нового года, но не срослось. Приехал в столицу, стал поддерживать форму с «Минск-2». Хотелось остаться в главной команде, но Игорь Шлойдо предложил попробовать свои силы в фарм-клубе. Мол, поиграешь там полгодика, а дальше будет видно. Тут и подвернулся вариантик с «Городей»…

– В твоей карьере было столько просмотров. Какой главный урок из них ты вынес?

– Главное вообще не париться. Серьезно. Чем больше думаешь, как себя лучше проявить, тем хуже получается. Главное вести себя спокойно и быть уверенным в собственных силах. Нужно запомниться и все. В «Судуве» получилось. Когда ехал в Литву, думал: «Ну если уже сейчас не подойду – вообще будет позор». Тем более, после полугодового простоя в «Городее» были мысли закончить еще толком не начавшуюся карьеру. Хорошо, что наконец-то все срослось.

Хотя в «Городее» был действительно классный коллектив. Симас Скиндерис постоянно всем поднимал настроение, веселился. Мне всегда везло с ребятами. В «Волне» Саша Репецкий выделялся. Он всем пихал. Колоритная личность. Кстати, похож на Джейсона Стэтхэма. Молодым от него серьезно доставалось. Настоящий мужик, который всегда бился до конца.

– Тебе много доставалось от него?

– Нет. Мне вообще редко пихали. Наоборот, чаще подсказывали. Вспоминается, как в БАТЭ мне давали советы Саша Володько, Виталик Родионов… Они реально многому учили. Жаль, так и не удалось сыграть за главную команду Борисова. Хотя тот же Вячеслав Геращенко много в меня вложил. Работали вместе с ним в дубле. Классный тренер, который умел круто пошутить. Допустим, проиграли кому-то, он заходит в раздевалку: «Ребят, что-то у вас тихо, как в раю». Или кто-то чуть-чуть нарушит режим, он подходит: «Слушай, определись, в каком ты клубе: ночном или футбольном».

Вообще, если говорить о БАТЭ, иногда задавался вопросом: «Может, лучше, если бы я попал в структуру «Немана» или «Минска»? Возможно, там бы получил шанс проявить себя. В БАТЭ практически нет такой возможности. Я понимаю почему. Перед клубом стоят большие задачи. Команда регулярно играет в Лиге чемпионов. Для этого нужно выигрывать наше первенство. У борисовчан нет права на ошибку. Обидно, что многие ребята из дубля не пригодились в главной команде. Вы же делали . Там действительно много хороших игроков. Наш дубль на самом был сильным.

 – После дубля БАТЭ ты попал в СКВИЧ к Сергею Боровскому.

– Тоже великолепный специалист! Работали с ним в СКВИЧе. Конечно, первая ассоциация с ним – обилие тактики. Он отдельно занимался с игроками разных линий. Разбирали с ним действия лучших футболистов мира. Меня он учил играть, как Серхио Рамос. После каждого матча Лиги чемпионов у нас было тактическое занятие. Сергей Владимирович целиком разбирал матчи. Хотя иногда на его тактике хотелось уснуть. У него просто такой специфический голос... Все в одном ритме, спокойно так.  Мы много разговаривали с Боровским индивидуально. Разбирали мои действия. Было очень интересно.

– Когда ты играл в Беларуси, то был

 – Ладно вам. Придумали тоже…

– В твоем аккаунте меня впечатлил лук с ирокезом под Марека Гамшика

– :). Сделал это фото, когда еще играл в «Волне». Я же говорил–заняться в Пинске особо нечем. Поэтому чудили от скуки. Я, Игорь Нарожник, Юра Королюк решили сделать сами себе прически. Взял машинку, постриг сам себя. Подумал: «Дай-ка Гамшика сделаю». Толку от этого? Вся энергия в прическу пошла :). Чем больше думаешь о ней – тем хуже играешь. Радует, что это дурачество позади. Осталось заиграть в «Судуве».

Фото:vk.com

Другие посты блога

Все посты