Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Иван Маевский: «У нас люди негативно относятся ко всем, кто зарабатывает больше, чем они»

Иван Маевский: «У нас люди негативно относятся ко всем, кто зарабатывает больше, чем они»

Восстанавливающийся от травмы полузащитник рассказал Александру Ивулин об адаптации в РФПЛ, жизни в Махачкале и особенностях белорусов.

9 ноября 2015, 22:30
24
Иван Маевский: «У нас люди негативно относятся ко всем, кто зарабатывает больше, чем они»

Белорусский хавбек «Анжи» – о жизни в Дагестане после Польши и немного о зависти.

– Чего ты ждал от перехода в «Анжи»?

– Приятно, когда на тебя обращает внимание клуб из российской премьер-лиги. Поехал на медосмотр в Москву. Конечно, был минимально взволнован. На следующий день полетел с командой в Австрию, где решили все организационные вопросы и подписали контракт. Не скажу, что был полностью спокоен. Присутствовал какой-то минимальный мандраж. Если бы переходил в «Анжи» год назад, тогда бы серьезно трясло. В те времена никто не знал, кто я и откуда. Этим летом было проще, появилась какая-то уверенность. К тому моменту поиграл в Польше, провел пару матчей за сборную, а то? что говорили вокруг это перехода… Сколько людей – столько и мнений.

После подписания контракта началась спокойная жизнь. Стал знакомиться с ребятами. Времени на раскачку не было, потому что чемпионат начинался через две недели. Сейчас больше всех общаемся с Сашей Жировым.

– Без понятия. Пусть говорят. У вас на сайте пишут, что Младенович перейдет в «Милан». Я не против, если так случится. Когда все произойдет, можно будет о чем-то рассуждать. Пока рано.

– Пожалуй, самый именитый футболист в «Анжи» – Угу Алмейда. Согласишься?

– Раскрученный парень, который поиграл в нормальных командах, сборной Португалии. Сейчас Угу 31 год. При должном отношении может играть еще три-четыре года, как тот же Дрогба. Все зависит от него. По-моему, это футболист высокого уровня. Даже очень высокого. Смотришь, как он открывается, и удивляешься, как все легко. Техника, фактура, удар с левой – очень оснащенный игрок. Плюс уверенный в себе. Его очень уважают в коллективе. На каких-то собраниях он может взять слово, озвучить свою позицию. Имя позволяет это сделать.

– В «Анжи» достаточно много иностранцев. Как находите общий язык?

– В «Завише» играло 11 легионеров. После этого уже ничего не страшно. Все нормально общаются, тем более в команде работает переводчик. В основном, стараемся говорить на английском, но на поле рабочим языком является русский. Выучить слова «пас» или «сзади» совсем не сложно. Хотя тот же Янник Боли из Кот-д’Ивуара говорит со смешным акцентом. Мне нравится, как он или Аруна произносят «МаХАчкала».

– Кстати, что ты ожидал увидеть в «МаХАчкале»?

– В голове не было никаких особенных мыслей и стереотипов. Ничего не боялся, спокойно отправлялся в город. Если когда-то там что-то было, то эти события происходили давно. Сейчас на дворе 2015-й год. Прилетели в Дагестан из Австрии. В аэропорту нас встретило много болельщиков. Люди с шарфиками, веселые такие. Было приятно. На меня никто особо не обращал внимания. Для болельщиков «Анжи» я новый человек, который должен заслужить их любовь своей игрой. 

– Как тебе болельщики «Анжи»?

– На первых матчах собиралось достаточно людей. Они очень требовательны, постоянно хотят побед, голов. Если что-то не нравится, начинают негодовать, свистеть. Взять первый тайм матча с «Уралом». Мы играли плохо, и стадион стал нас освистывать. Когда нам забили, люди аплодировали сопернику. Такое отношение неприятно. Тем более дома. С одной стороны, могу понять болельщиков, а с другой – нет. Недавно читал послематчевое высказывание Луиса Энрике. По ходу игры «Барселона» уступало кому-то 0:1, а в концовке забила два. Тренер сказал болельщикам: «После первого тайма мы проигрываем 0:1, а вы нас освистываете. Я этого не понимаю. В этот момент нам больше всего нужна поддержка. Когда мы вышли вперед – вы начали хлопать. В такие минуты ваши аплодисменты нам не нужны». Соглашусь, нужно находиться рядом с командой в минуты, когда все не очень хорошо. Ну что даст ваше освистывание? Ну? Команда станет лучше играть? Нет. Ладно проигрываешь после первого тайма 0:5 – это еще можно понять. При минимальном счете болельщики, наоборот, должны поддержать команду, как-то завести.

Рассуждать на эту тему можно долго. Самому тяжело дается просмотр футбола с трибуны. Сидишь на кресле, колотишься, думаешь: «Вот бляха». Нервишки шалят. 

– Чем еще специфичны дагестанские болельщики?

– На трибунах много людей в национальной одежде, в папахах. Прикольно, мне это нравится. Возле стадиона тебя встречает много детей, которые постоянно просят майку или бутсы. В Махачкале очень любят футбол. Это видно. Наверное, потому и случаются такие эмоциональные срывы, как свист. Люди искренне расстраиваются, поэтому «Анжи» нужно быстрее начинать выигрывать.

Знаешь, у меня всегда складывались хорошие отношения с болельщиками. Меня почему-то везде любили. В «Партизане» ребята хорошо ко мне относились. Со многими нормально общались вне поля. В «Минске» тоже все было в порядке. Про Польшу вообще молчу. За полгода меня очень зауважали. Узнавали на улицах. Как-то ел мороженное в торговом центре. Подошел мужчина лет 55-60 и говорит по-польски: «Пан Маевский, вы – молодец». Я офигел! Пожелал мне удачи, сказал, что хорошо играю. Было очень приятно. Во время матчей «Завиши» случались очень теплые эпизоды. Совершил удачный подкат или перехват, болельщики начинали скандировать мою фамилию. В Польше была традиция: после домашнего матча футболисты обходят по периметру поле и благодарят болельщиков, раздают автографы. Когда появились первые слухи по поводу «Леха» или «Легии», люди во время очередного обхода говорили мне: «Только не уходи туда».

– В «Анжи» пока такого нет?

– Еще не успел себя показать. Считаю, в первых матчах играл не очень хорошо. Можно долго говорить, почему так получалось. Может, не успел перестроиться, еще что-то. Я могу играть намного лучше. Надеюсь, еще успею показать свой уровень.

– Что помешало сделать это раньше?

– Сложно ответить однозначно. К чемпионату нужно привыкнуть. Когда со старта все не очень удачно начинается, в голове появляется какой-то психологический барьер. От тебя ждут большего, появляется какое-то волнение. Может, поэтому выходило не очень.

– Из-за чего не все получалось не только у тебя?

– Команда собралась за несколько недель до начала чемпионата. Много игроков, которым нужно время, чтобы привыкнуть друг к другу. Может, всем сильно хотелось себя показать, а это, наоборот, мешало. Тем более соперники в первых турах у нас были очень серьезные: «Локомотив», ЦСКА, «Динамо». С другой стороны, хорошие команды играют сами и дают это делать тебе. Короче, факторов очень много.

– Чемпионат России можно называть топовым?

– Думаю, да. Здесь хватает футболистов и команд очень хорошего уровня. Недаром премьер-лига входит в число лучших турниров. Сейчас в России строится достаточно новых стадионов. Та же «Открытие-Арена». Когда вечером смотришь на нее, просто захватывает дух. Большая статуя гладиатора, цвета «Спартака» – суперский спорткомплекс. Это классно, что есть такие стадионы. Хотя бы потому, что они есть. До сих пор не могу понять, почему в Минске нет стадиона. В столице он просто обязан быть. Читал, что сейчас собирают подписи, чтобы его не строили. Каждый имеет свое мнение, но в столице просто должна быть достойная арена. Ну, соберут нужное количество подписей, не построят национальный стадион. Неужели после этого у людей больше денег будет?

– Давай о России. Назови трех самых сильных футболистов, против которых сыграл в премьер-лиге.

– После того, как сыграл против Касильяса и Рамоса, ничего не страшно. Перед встречей с Испанией меня так трясло на разминке. Серьезно волновался. Но с первым касанием мяча это ушло. Блин, просто играем дома, полный стадион болельщиков, поэтому переживал. Сейчас такого нет.

– Короче, Вальбуэна тебя не впечатлил?

– Я такого не говорил. Просто перед матчами в России меня не трясло. А француз – футболист очень высокого уровня. Очень резкий и подвижный игрок с потрясающей техникой. О передачах вообще говорить не стоит. С нами он играл последний матч в России. Отдал две голевые и забил сам. Потопил «Анжи» и уехал во Францию. Реально, Вальбуэна умеет на поле все. Понятно, с такими футболистами нужно играть плотнее, давать меньше свободного пространства.

Еще очень понравился Чорлука. Чудак в таком порядке!.. Очень уверен в себе. В его действиях нет никакой суеты. Вообще ни капли! Все делает правильно: нужно выбить – пожалуйста, отдать ближнему – держите, подключиться к атаке – без вопросов. Не зря человек капитанит в «Локомотиве».

Надо вспомнить еще кого-то из ЦСКА. У команды очень четко поставлена игра. Чувствуется, каждый футболист знает, куда открываться, в какую зону вбегать. В матче с нами здорово смотрелся Марио Фернандес. Он бегал по всему полю, как неугомонный. Играл правого защитника, а оказывался везде. Еще в матчах с нами понравился Ерохин из «Урала». Тогда его как раз в сборную вызвали. Высокий парень, но такой техничный и пластичный. Много в России сильных игроков. Тот же Денисов из «Динамо». У него есть чему поучиться. Действует на моей позиции. Агрессивный, напористый полузащитник, который может завести команду. Если на поле есть лидер, то это он. Если у команды что-то не получается, он ведет ее за собой. Харизматичный футболист.

– Что скажешь об уровне команд в премьер-лиге?

– После неудачного старта для «Анжи» каждый матч как финальный. Не в нашем положении разделять игры на важные и не очень. Сейчас в чемпионате России есть 15 команд и мы. Вот и все. Пока не будем играть каждый матч как последний, не выберемся из этой ситуации.

В чемпионате выиграли всего раз. Кстати, это пока мой последний матч за «Анжи», со «Спартаком». Готовились, старались и сумели победить. Все-таки сказалось, что Юрий Семин – хороший мотиватор. Он может завести команду, где-то прикрикнуть, найти нужные слова. Сейчас можно говорить, что создавали много моментов, но не могли забить. Значит, где-то отвернулась удача. Если нет везения, значит, что-то делаем не так. Везет тому, кто везет.

– Как Семин попрощался с командой?

– Ничего особенного не было. Команда не показывала результата, поэтому где-то на подсознательном уровне готовились к этому. Тем более за две недели до того начались слухи об уходе Семина. Всегда неприятно, когда случается отставка. В команде вроде бы была нормальная атмосфера. Все добросовестно готовились, хотели изменить ситуацию, но ничего не получалось. Не знаю, почему так.

– Тогда рассказывай о Махачкале.

– Махачкала располагается рядом с Каспийском. Между городами примерно 20 километров. Наш стадион находится ближе к Каспийску. Там же гостиница, где мы живем. Практически все свое время проводил в ней. Когда прилетели в Дагестан, было очень жарко, все-таки лето. Тренировки проводились вечером, а куда идти днем? Там такое пекло... Единственное, что спасало – море поблизости. Ходил купаться, а так… Даже не знаю, что тебе рассказать про Дагестан: море, степи, везде с нормальной скоростью гоняют «Лады»…

– Песня про «Ладу Седан» актуальна в Дагестане?

– Я так смеялся, когда первый раз увидел этот клип, – просто до слез. Прикольно все это, но про Махачкалу я тебе много не расскажу. Наверное, чаще бываю в Каспийске. До города километра три. Периодически выбираемся с пацанами в кинотеатр. Вот и все. Пока особо не было времени познакомиться с Дагестаном. Обязательно исправлюсь. Пойми, просто я не тусовщик. Наоборот люблю дома полежать, отдохнуть. Мне много не надо. С точки зрения футбола в «Анжи» все идеально. Для работы созданы отличные условия. Есть все: жилье, питание, тренировочные поля.

– Есть разница, где жить: в Польше или Дагестане?

– Понятно, Дагестан – южный регион со своими традициями. Все-таки мусульманская республика. Говорят, раньше здесь было много столкновений на национальной почве. Сейчас этого не видел. Города стараются развиваться. Практически на каждом шагу какая-то стройка. А так… Я уже говорил, что там много мусульман. Пять раз в день они молятся. На нашем стадионе есть специальные комнаты для этого. 

– Чувствуется какая-то неприязнь к жителям Дагестана от других регионов России? Например, поведение болельщиков ЦСКА в начале чемпионата

– Я белорус, вроде как везде свой:). Если серьезно, неприятно, когда болельщики выкрикивают оскорбления в адрес целого народа. Это было и в матче с ЦСКА, и в гостевой игре с «Амкаром». В Перми попался хороший судья. Он остановил встречу. Сказал: «Если это не прекратиться – команды уходят. Матч заканчивается». Фанаты быстро угомонились. Причем оскорбления выкрикивают не все, кто пришел на стадион. Такое поведение позволял фан-сектор. Я слышал, как обычные зрители кричали им: «Что вы делаете? Закройте рты». Нельзя всех грести под одну гребенку. На стадионах хватает адекватных зрителей, которые нормально относятся к Дагестану. Болельщик болельщику рознь. Есть фанаты, а есть обычные зрители. У фанатов могут быть какие-то свои проблемы и конфликты, так выясняйте их не на стадионе. По-моему, не красиво кричать матом и оскорблять кого-то в общественном месте. Все-таки многие приходят на матч с детьми. И что дальше? Ребята, вы же одна страна. Приедете, допустим, в Африку. Вас там будет человек десять, а все остальные начнут вас поливать?

Когда играл в Польше, фанаты «Завиши» не ходили на матчи из-за конфликта с президентом клуба. Когда оформлял счет в местном банке, познакомился с мужчиной-банкиром. Он помогал мне во многих вопросах. Когда узнал, что играю в «Завише», постоянно желал удачи. Часто общались с ним. Он не ходил на стадион из-за фанатов. Рассказывал: «Приду на матч с ребенком, а они орут матерные кричалки. Поэтому многие люди делают, как я». Когда начинал играть в Польше, на стадионе была тысяча людей. Когда игра наладилась, приходило по семь-восемь тысяч. Была нормальная атмосфера.

– В Дагестане низкий уровень жизни?

– Я не знаю, кто пишет, мол, в России низкий уровень жизни, грязные улицы, злые люди. В каждом городе мира можно такое найти. Что, в Минске такого нет? Бывают ситуации, в которых все это встречается. Просто стоит жить и качественно делать свою работу. Зачем обращать внимание на негатив? Нужно ценить место, где ты находишься сейчас и имеешь возможность зарабатывать. Легче все сказать: «Все плохо». Не знаю, мне нормально живется в Дагестане. Встречался с добрыми, отзывчивыми людьми, которые всегда помогут. Даже в элементарных вопросах типа покупки сим-карты.

– Продолжим о стереотипах. «Анжи» – денежный мешок?

– Брось ты, может, раньше так и было. Сейчас в клубе все иначе. Здесь нет больших денег, но они платятся вовремя. Мы должны быть благодарны президенту, который содержит команду. Так что огромные деньги в «Анжи» не более чем стереотип.

– Говорят, Керимов устал от «Анжи»…

– Видел его один раз. Перед матчем с ЦСКА встречались в Москве всей командой в ресторане. Он показался абсолютно нормальным и простым человеком. Керимов содержит команду, значит, не устал. Скептически отношусь к тому, что пишут в интернете. Когда он закончит спонсировать «Анжи», тогда все будет понятно. Об усталости нужно спрашивать у него, а не у меня.

– В начале сезона «Анжи» запомнился неприятной историей с перелетом после матча в Перми.

– Сразу скажу, я не летел этим самолетом. Блин, если бы все было так плохо, как описывали в статье, то этих людей просто не пустили бы на борт. У «Аэрофлота» в этом плане все очень серьезно. Если люди дебоширят, их просто снимают с рейса. Ничего там не было.

– Тогда почему в России люди так негативно относятся к футболистам?

– А как относятся к футболистам в Беларуси? Точно так же. У нас люди негативно относятся ко всем, кто зарабатывает больше, чем они. В чем виноват тот же Кокорин? В том, что ему платят большую зарплату? Любому гражданину любой страны предложить такие деньги, он откажется? Конечно, нет. Вам до этого какое дело? Люди пишут, что он не отрабатывает. Если это так, то после окончания контракта новый ему никто не предложит. Человек не виноват в том, сколько он зарабатывает. Он может быть виноват в том, что не хочет ничего делать в этой ситуации.

Наши люди привыкли следить за другими. Не нужно сидеть на одном месте. Необходимо искать больше позитива. Надо пытаться что-то делать, как-то зарабатывать. Мой друг из Речицы не может найти себе работу в Беларуси. Поехал искать что-то в Москву. Нужно что-то делать самому, а не смотреть по сторонам. Не обращаю на эти разговоры никакого внимания, а выполняю свою работу честно.

– Хорошо. Насколько уровень футболистов в России соответствует таким зарплатам?

– Тут я не берусь судить. Если бы я был президентом какого-нибудь клуба и имел вагон денег, сам решал бы, кому и сколько платить. Это к руководителям. Они должны задаваться вопросом о цене и качестве. Вообще, не мне об этом рассуждать. Я только недавно приехал в «Анжи», сыграл всего семь матчей. Нужно вылечиться и проявлять себя, а там видно будет.

Фото: fc-anji.ru

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты