Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Почему БАТЭ так удачно подписывает сербских защитников

Почему БАТЭ так удачно подписывает сербских защитников

Александр Ивулин нашел ответ.

12 января 2016, 22:40
14
Почему БАТЭ так удачно подписывает сербских защитников

Александр Ивулин нашел ответ.

Успехи борисовчан на сербском трансферном рынке связаны с менеджерами Сашей Джорджевичем и Александром Грубером. Компаньоны начали сотрудничать с БАТЭ около шести лет назад. У них сложились хорошие отношения с Александром Зубковским, который тогда трудился спортивно-техническим директором «желто-синих» и имел неплохие связи в Сербии. По его просьбе менеджеры провели скаутинг одной команды-соперника белорусов, участвующей в квалификации Лиги чемпионов. В Борисове оказались довольны результатами работы и предложили продолжить сотрудничество.

В 2011 году команда Гончаренко нуждалась в центральном защитнике. БАТЭ заинтересовал деф ОФК Иван Кецоевич. Он приглянулся тренерам после гола в ворота «Торпедо-БелАЗ» в матче второго квалификационного раунда Лиги Европы – из-за него, собсвенно, «автозаводцы» вылетели из еврокубков. Борисовчане стали собирать информацию о футболисте. Даже отправились в Сербию, чтобы еще раз посмотреть на него. Однако парень, который сейчас выступает за «Цюрих», не произвел нужного впечатления. Тогда Грубер предложил борисовчанам диски с записями матчей Марко Симича. Защитник «Ягодины» понравился тренерам БАТЭ. Парень поехал на сбор команды и через неделю подписал контракт. Боссы «желто-синих» заплатили за трансфер 150 тысяч евро.

– В нашей стране много талантливых игроков. На каждого сербского футболиста, который играл в БАТЭ, в свое время претендовали «Црвена Звезда» или «Партизан», но постоянно что-то не срасталось. Наверное, в этих игроков не верили до конца, – уверяет Джорджевич. – БАТЭ – стабильный европейский клуб, который идеален для развития молодого футболиста. Здесь постоянное стабильное финансирование. Молодые игроки могут чувствовать себя комфортно и получать международный опыт. В сербских клубах каждый год меняются руководители и тренеры, потому что нет ясного финансирования. Так же сказывается сумасшедшее давление болельщиков. Например, поклонники «Црвены Звезды» больше ненавидят «Партизан», чем любят свою команду. Такое давление очень сковывает молодых футболистов.

Послужной список воспитанника «Партизана» выглядел достаточно скромно. Симич выступал в сербских командах-середняках, но Гончаренко не обделил легионера доверием: он поставил его в состав на матч плей-офф Лиги Европы против ПСЖ. С тех пор Марко забронировал место в основе. По итогам сезона он стал лучшим защитником чемпионата и получил вызов в сборную Сербии. Голы дефа в ворота «Штурма», которые вывели БАТЭ в группу ЛЧ, многие до сих пор вспоминают с особой теплотой.

После успешного сезона Симич остался в Борисове еще на год, чтобы закрепить успех. Синдрома второго сезона не произошло – футболист был востребован.

– Еще летом 2012 года ему поступило конкретное предложение от итальянского «Торино». Но мы уговорили Марко остаться в БАТЭ. Все-таки впереди была Лига чемпионов. Потом уже стали искать клуб, который смог бы дать БАТЭ нужные за Марко деньги, – рассказывает Грубер.

В конце сезона необходимую сумму нашел «Кайсериспор». Турецкий клуб не пожалел за Симича миллион евро. Это, кстати, своего рода укор «Партизану» и «Црвене Звезде», которые покупают центральных защитников за большие деньги, а своего парня упустили из виду. Наверное, в БАТЭ Симичем должны быть довольны, – отмечает Грубер.

***

Филип Младенович – образцовый трансфер с точки зрения дохода. На днях защитник перебрался в «Кельн» за полтора миллиона евро. По данным сайта Transfermarkt.de за два белорусских года его трансферная стоимость увеличилась на 600 тысяч евро. Благодаря матчам Лиги чемпионов Младеновичем заинтересовались многие зарубежные клубы. Хотя в 2014-м БАТЭ подписывал игрока на испытательный срок.

Когда Филип приехал на сбор БАТЭ, у него получился не очень качественный матч против московского «Динамо». Когда речь зашла о подписании контракта, Капский сказал: «Болельщики критикуют меня по поводу этого перехода». Я ответил: «Не обращайте внимания. Мы занимаемся бизнесом. Уверяю, все получится так, как нужно». Он согласился подписать Фила. Сами видите, как все удачно вышло, – вспоминает Джорджевич. – После матча с «Ромой» в интернете появилась информация об интересе к Младеновичу со стороны «Милана». Мы сотрудничаем с людьми, которые привезли в итальянский клуб Синишу Михайловича, но не вели с ними переговоры. Хотя до нас доходила информация о заинтересованности «Милана». Такие же разговоры были со стороны «Ромы», но не существовало никакой конкретики. Четкий интерес проявил «Кельн». Филипа пригласили на место защитника сборной Германии Йонаса Хектора. У немца уже есть некоторые варианты продолжения карьеры. Руководство и тренеры «Кельна» видели игру Младеновича в Леверкузене. Несмотря на неудачный командный результат, они продолжили следить за ним в оставшихся матчах Лиги чемпионов. Убедившись в сильных качествах Филипа, клуб начал переговоры с БАТЭ.

К слову, после ухода Младеновича в СМИ появилась информация об интересе БАТЭ к хорватскому защитнику Тончи Кукочу. В клубе опровергли это:

Я первый раз слышу о таком футболисте. Видимо, у вас есть некие свои источники на Балканах. Но, судя по тому, какие новости появляются на «Трибуне», ваши источники имеют очень низкий уровень осведомленности и компетенции. Я ничего не знаю об интересе к названному вами футболисту. То же самое могу сказать о грузинском футболисте, который играет в чемпионате Украинызаявляет Анатолий Капский– БАТЭ начинает заниматься игроком только тогда, когда я дал на это добро. Не нужно слепо верить, если какой-то Вася из подворотни сказал: «Тобой интересуется БАТЭ». В таком случае никакого интереса нет. Все такие разговоры из мира агентов: «Я знаю Толю Капского, наберу его – все решим». Но еще не родился такой агент, по чьей рекомендации я сходу взял бы какого-то игрока. Только аналитика, только взвешенное решение. Может, по этой причине не состоялись какие-то трансферы, но мы серьезно считаем деньги, которые сами же зарабатываем. Нам их никто не дарит. Сумма государственной поддержки, которую мы получаем, гораздо меньше тех денег, которые тратим на детский, пляжный футбол и волейбол. 

***

Младенович принес много пользы БАТЭ не только на поле. Именно он порекомендовал руководству «желто-синих» обратить внимание на Неманью Милуновича. Хотя в тот момент у «желто-синих» было порядка 15 предложений по замене Егора Филипенко.

– Как-то мне позвонил Младенович: «Саша, ты же в курсе, что БАТЭ ищет центрального защитника. Давай порекомендуем Неманью». К тому моменту Милунович играл в высшей лиге Сербии всего шесть месяцев. Раньше я знал о Неманье, но к тому моменту практически не видел матчей с участием «Младости». Сказал Филипу: «Давай попробуем. Я послежу за Неманьей». Начал наблюдать за ним. В это время Младенович поговорил с тренерами и руководством БАТЭ. Они тоже начали следить за Милуновичем, – рассказывает Джорджевич.

– Я сказал, что это будет новый Филипенко. А может быть и лучше. Фил ушел, и БАТЭ нужен был именно такой игрок, похожий на Егора: умный, думающий футболист, обладающий техникой. Неманья подходил под все эти критерии, – говорилМладенович.

Тренерский штаб борисовчан собрал много информации о Неманье. Упор делался на статистические показатели службы «InStat». Наблюдать за потенциальным новичком в Сербию ездил Алексей Бага. Там помощник Ермаковича лишний раз убедился в необходимости сотрудничества с Милуновичем, который на тот момент имел предложение от клуба российской премьер-лиги.

– Когда появился интерес со стороны БАТЭ, он тут же отказался переезжать в Россию. В Борисове играл его друг Филип Младенович, который много рассказывал о клубе. За пару лет до перехода в БАТЭ ходили слухи об интересе к Неманье «Црвены Звезды» и «Партизана», но оформить переход не получилось, – рассказывает Джорджевич.

Руководство борисовчан начало переговоры с боссами «Младости». Вопрос с переходом вроде бы решился, но сербская сторона внезапно стала требовать больше денег.

– Чтобы было более понятно, поясню на вымышленном примере. Есть игрок Х из клуба Y, и клуб Z, который выражает заинтересованность в этом футболисте. Игрок прошел просмотр в клубе Z, где устроил своим уровнем потенциальных работодателей. Клуб Z договаривается и подписывает контракт с игроком Х, но он вступает в силу только после прохождения медкомиссии. Договариваются и клубы. Но если комиссию игрок проходит и все, как говорится, на мази (игрок уже готов лететь на сборы с новым клубом), клуб Y начинает резко менять условия соглашения между клубами – суммы, сроки и т.д., – объяснял  менеджер по маркетингу БАТЭ Виктор Ходасевич

На тот момент у Неманьи не было агента. Это затрудняло процесс переговоров, но Анатолий Капский очень хотел подписать этого парня. Мы знаем, что происходит, если этот человек чего-то сильно желает.

– Мне позвонил Капский: «Помоги Милуновичу оказаться в Борисове». Нужно было сделать так, чтобы и руководство БАТЭ, и руководство «Младости» остались довольны. Говорят, переход обошелся БАТЭ в 300 тысяч евро? Нет, борисовчане получили этого футболиста за гораздо меньшие деньги, но мне нельзя разглашать сумму. Это секрет, – говорит менеджер футболиста.  – Это были тяжелейшие переговоры. В один момент казалось, что трансфер сорвался, но у БАТЭ и Милуновича была огромное желание осуществить переход. Боссы «Младости» поняли: если Неманья останется, то будет очень недоволен. Каждому клубу не хочется терять хороших игроков, каждый босс желает получить за трансфер больше денег, поэтому процесс переговоров усложняется. Хорошо, что все закончилось удачно.

Хуже всего в этой ситуации чувствовал себя сам игрок.

– Где-то 15 дней испытывал настоящий стресс. Чувствовал, что могу сделать шаг вперед в карьере, перейдя в БАТЭ. Оставалось только подписать бумагу. И это маленькая проблема могла все сорвать. Я думал об этом. Долго. Хотел уже закончить все, но не получалось. Очень неприятно. Слава Богу, все завершилось хорошо, – вспоминалМилунович.

Трансфер все-таки случился, и Неманья заиграл ну очень здорово. Казалось, в Борисов приехал футболист из топ-клуба, а не капитан аутсайдера чемпионата Сербии. Благодаря спокойствию и уверенности Милунович безальтернативно завоевал титул лучшего защитника чемпионата. Более почетным достижением стала статистика в Лиге чемпионов. На групповой стадии серб совершил наибольшее количество перехватов. За год его трансферная стоимость с 300 тысяч евро подскочила до 1,8 миллиона европейской валюты. Тут же появился интерес от зарубежных команд.

– Милуновичем интересовались те же клубы, что и Младеновичем – «Милан», «Рома». Однако мы поговорили с Капским и Ермаковичем. Они сказали, что Неманья очень нужен команде в следующем году. Решили провести еще один сезон в БАТЭ. Нужно набраться еще больше опыта, чтобы выйти на более высокий уровень, – говорит агент футболиста.

– Считаю, что Милунович – это лучший игрок нашего чемпионата. То, как он раскрылся, то, как мы угадали и попали с ним. Это заслуживает особых слов. Мы все даже не ожидали, что он может себя так проявить. Даже не сомневаемся, что у него большое будущее, – признавалсяАлександр Ермакович.

***

Симич, Младенович и Милунович прекрасно проявили себя в БАТЭ, благодаря быстрой адаптации. 

– Сербы и белорусы ментально похожи. Все мы славяне. Тем более у нас схожий язык. Одно из главных достоинств сербов – бойцовский характер. За это нас уважают, – объясняет Джорджевич. – Сербские футболисты раскрываются в БАТЭ, потому что не чувствуют чересчур сильного давления. У них есть время прогрессировать. Это связано с качественным тренировочным процессом и хорошей атмосферой в коллективе. Причем, переезжая в Борисов, сербы не думают о деньгах. В «Партизане» и «Црвене Звезде» футболисты зарабатывают больше, чем в БАТЭ, но в этих клубах выплаты не всегда стабильны из-за частой смены руководства. В остальных командах Сербии зарплаты гораздо ниже борисовских. Тем более в БАТЭ есть серьезные бонусы за попадание в Лигу чемпионов.

Нападающие, которых в БАТЭ привозили Джорджевич и Грубер, проявляли себя не так ярко. И Кежман, и Евтич не феерили, но  за ними не следили так пристально. И Матею, и Александра звали в Борисов при экстренных обстоятельствах.  В 2011 году Матея подписал контракт с «желто-синими» за два часа до закрытия трансферного окна. Его приглашали в качестве замены травмированному Родионову. Похожая ситуация произошла в 2015-м с Евтичем. В середине сезона «Профессор» снова вылетел на долгий срок, а Мозолевский к тому моменту еще не набрал форму. Руководители решили, что иметь в составе только двух номинальных нападающих (Сигневич и Гордейчук) слишком рискованно.

– Прорабатывали вариант усиления БАТЭ сербским нападающим. Одно время люди из Борсиова следили за Пешичем, который сейчас выступает в «Тулузе», – вспоминает Джорджевич. – Если нападающий начинает много забивать, он мгновенно уходит в более сильный чемпионат. Забивает достаточно за половину сезона – его цена тут же возрастает. У БАТЭ была возможность приобрести этого игрока. Собрал о нем информацию для Анатолия Капского. На него приезжали смотреть Альшевский, затем Ермакович со своими помощниками. Увы, руководители борисовчан затянули с решением. Цена на Пешича выросла, и он уехал во Францию.

Фото: Мария Амелина, Надежда Бужан, Юлия Чепа, ru.uefa.comreuters

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты