Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Михаил Гордейчук: «Раз 50 пересматривал момент с не забитым «Роме» мячом»

Михаил Гордейчук: «Раз 50 пересматривал момент с не забитым «Роме» мячом»

Самый быстрый футболист БАТЭ – о результативности, пижонстве, ПТУшниках и женитьбе.

25 января 2016, 17:59
20
Михаил Гордейчук: «Раз 50 пересматривал момент с не забитым «Роме» мячом»

Самый быстрый футболист БАТЭ – о голах, пижонстве, пэтэушниках и женитьбе.

– Каким для тебя был прошлый год?

– Насыщенным. Мы все выиграли: Суперкубок, Кубок, чемпионат. Жаль, не попали в 1/8 Лиги чемпионов. В целом, обычный год. Добротный такой. Собрали все трофеи, впрочем, все как всегда.

– В Риме ты мог сделать прошлый сезон еще успешнее.

– До сих пор вспоминается этот момент. Я чуть-чуть перебежал, поэтому в момент удара загребал мяч. Просто не мог затормозить. Думаю, не сделай лишнего шага – забил бы. Ну, и хорошо сыграл вратарь. В том, что не случилось гола, большая его заслуга. Хотя, наверное, я просто попал в голкипера. Когда увидел, что мяч не залетел в ворота, тут же подумал: «Блин, как это могло произойти?» Но получилось так, как получилось.

Через несколько минут был еще один момент. Младен ударил под перекладину. Вратарь снова отбил. Смотрю – мяч летит ко мне на голову. Рядом какой-то высокий защитник. Понимаю, что не выиграю у него верх, но иду в борьбу. Прыгаю и при приземлении падаю, не вижу, куда отскочил мяч. Поворачиваю голову – Стасевич бьет. Лежу и думаю: «Только бы в меня не попал». Тут же прилетает в спину. Бах! В эту секунду в голове проскочило мысль: «Спасибо, Стасик!» Если бы Игорь не попал в меня, наверняка бы забил, но в том моменте я не виноват.

После матча меня вызвали на допинг-контроль. В раздевалке практически не находился. Потом полетели домой, а дальше выходные. Вроде отошел, но тот моментик до сих пор сидит в голове. Периодически прокручиваю его. В первые дни вспоминал эпизод очень часто. Даже в интернете пересматривал. Раз 50 точно. С другой стороны, «Рома» несколько раз нас простила. Значит, так должно быть. Видно, нам еще рановато в плей-офф Лиги чемпионов.

– В минувшем сезоне в Лиге чемпионов ты забил столько же голов, сколько и в чемпионате Беларуси – и там, и там по два.

– Все смотрят только на чемпионат. Ну что сделать, если в прошлом году я забивал преимущественно в Кубке? По сути, в каждой игре у меня были моменты. Редко-редко случалось, чтобы вообще не было шансов забить, но не перло почему-то как раз в чемпионате. Нужно работать над этим. Меня сильно напрягала эта ситуация. Жена говорила, чтобы не загонялся, поддерживала. Родители серьезно переживали, но я знал, что выкарабкаюсь из всего этого. Первый раз забил «Минску» только в восьмом туре. Кстати, я предчувствую свои голы. Просыпаюсь утром и знаю, что забью. Например, такое было перед матчем с «Партизаном». Не знаю, какое это чувство: шестое, седьмое или восьмое. Знаю, что забью – так и выходит.

– Как ты проводишь время накануне матча?

– Никаких суеверий. Проснулся – поиграл в приставку :). Сейчас разрешают это только до обеда. Потом нужно готовиться к матчу. Ну а чем еще утром заниматься на базе? Время есть. Можно чуть-чуть использовать его в свое удовольствие. Тем более это не мешает сну. Хотя иногда Александр Владимирович навещает нас вечерком. Зайдет, чтобы поговорить, а сам, полагаю, смотрит, чтобы мы не играли.

– По-прежнему выносишь всех в FIFA?

– Бывало, посажу Антона Чичкана и играем. Ему то что? Он может хоть целыми сутками рубиться :). Признаюсь, уже давно не играл в приставку.

– Как ты едешь на стадион?

– Стараюсь весело провести время в автобусе. Сидим с Димкой Багой, Ильюхой Алексиевичем, шутим. Нужно создавать какую-то атмосферу. Футбол – это праздник. Если у нас в раздевалке играет музыка, зачем ехать в автобусе и просто молчать? Начинаю думать об игре минут за 20 до разминки. Понятно, на каждый матч выхожу только с одной целью – победить. Может, кому-то помогает молчание, но точно не мне. Нужно выходить на поле со свежей головой. Что будет с человеком, если он начнет думать о матче за два дня? Чересчур накрутишь себя и облажаешься. Например, в «Белшине» могли посмеяться я, Богунов, Горбачев, Шагойко. Зайдешь в раздевалку, посмотришь на остальных – у всех такие кислые мины, как будто их ведут на расстрел. Каждому свое.

– Ты говоришь, что игра – это праздник, но твой кубковый пенальти в ворота шкловского «Спартака» вызвал неоднозначную реакцию…

– Меня смешили комментарии под этими материалами. Давно с ребятами планировали этот трюк. Просто нужен был момент, чтобы на поле одновременно оказались я, Олехнович и Гайдучик. В прошлом сезоне такое случалось редко. Вместе вышли только на матч против Шклова. Как раз поставили пенальти. Разыграли бы его таким образом при любом счете. Даже на 95-й минуте при счете 0:0. Кстати, заметил, как мы праздновали гол? К нам подбежал Гайдучик и начал изображать игру на скрипке. Удивительно, самый красивый момент оказался незамеченным.

– Кто придумал разыграть пенальти таким способом?

– Перед началом сезона Эд где-то подсмотрел. Нам с Гайдочкой понравилось, начали отрабатывать. Сначала разыгрывали без вратаря. Просто нужно было рассчитать разбег Олехновича, мой разбег. Гайдочке надо было отработать, как правильно держать соперника, чтобы он не помешал мне пробить. Потом раза два в неделю репетировали розыгрыш. Когда все получилось в матче со Шкловом, началось много разговоров, мол, мы унизили соперника. Я так не считаю. Просто решили сделать что-то красивое. Разве мы виноваты, что наши оппоненты не были готовы к такому развитию событий? Нужно придумать что-то интересное на следующий сезон. Поедем на сборы – займемся креативом.

***

– Говорят, после свадьбы у футболистов случается спад в карьере…

– Часто слышал разговоры в духе: «Женишься – все, конец». Когда женился, не заметил никакой разницы. Ничего не изменилось. Все заботы по свадьбе взяла на себя жена. Я ни во что не вмешивался. От меня был нужен только свидетель. У нас была небольшая свадьба. Наверное, человек 30. Душевно посидели.

– Ты же венчался?

– Понимал, какой это серьезный шаг. Все, теперь выхода нет :). В Бресте проходили собеседование с батюшкой. Только после этого можно получить благословение на венчание. Я не волновался, был спокоен.

– После свадьбы у тебя в жизни ничего не изменилось. Что было после рождения дочери?

– Мою жену положили в Минске в больницу, где работает мама одного из докторов БАТЭ. Огромное ей спасибо. Знал примерные сроки, когда жена должна родить. Поехал на тренировку. Перед выходом на поле узнал, что у Юли начались схватки. Бегаю и думаю: «Ну как там все?» Потом пробегаю мимо нашего врача. Он сказал, что все прошло успешно. Сразу начал представлять свою маленькую дочку. Потом меня поздравили ребята. Круто же! Папина дочка. Теперь еще больше боюсь летать на самолетах.

– Часто приходилось вставать по ночам?

– Эти обязанности взяла на себя жена. Она у меня большая умничка. Все делала, чтобы я высыпался. Юля проводит с ребенком практически все свое время. На первых порах жена делала все. Мои функции ограничивались помощью типа «принеси-подай». Я только наблюдал за девочками и иногда укачивал ребенка. Когда Софии исполнилось где-то полтора месяца, Юле нужно было куда-то уйти. Короче, оставила меня с дочкой на пару часов. Думал, ребенок поспит, и все будет спокойненько. Как бы не так: дочка проснулась и «сходила» в туалет. До этого не вникал в нюансы. Сижу и прокручиваю в голове план действий: это сюда, потом беру ее так, затем делаю это. Короче, все получилось красиво. Даже не позвонил жене. Потом покормил дочку и уложил спать. Кстати, она засыпает только под «В лесу родилась елочка». Хожу по квартире и пою. Такова нелегкая отцовская доля. Кстати, не могу долго ходить с дочкой, потому что затекает поясница :). Жена уже научила Софию улыбаться. Значит, девочка будет жизнерадостной.

– Вскоре после рождения дочери ты забил брестскому «Динамо».

– Прошу заметить – второй гол в чемпионате. Посвятил его доченьке. Вырастет, посмотрит, какой папа молодец.

***

– Александр Хацкевич называл тебя лучшим игроком чемпионата, но по итогам сезона ты не получил ни одной индивидуальной награды…

– Ничего не дали, зато попал в символическую «сборную А». Всем все доказал. В позапрошлом году стал лучшим нападающим, но меня не включили ни в «сборную А», ни в «сборную Б». Было забавно, когда в 2014-м сидели за столиком во время награждения. Был уверен, что попаду в «А». Однако потом оказалось, что меня там нет. Филипенко так засмеялся! Впрочем, мне не было разницы, попал ли я в «сборную А» или оказался в «Б». Просто абсолютно непонятно, как формируются эти команды. Пришел к парадоксальному выводу: чтобы попасть в символическую сборную, нельзя получать статуэтки.

– Кстати, о сборной. После дубля в ворота Люксембурга ты в очередной раз отказался от комментариев в микст-зоне. После обиделся на публикацию журналиста «Прессбола» и долго не общался с журналистами.

Если этот журналист считает меня ПТУшником, пусть продолжает так считать. Что я могу сделать? После этой публикации пришел на тренировку БАТЭ. Меня все называют ПТУшником, а я не в курсе.

– Почему не общаешься в микст-зоне?

– Какой в этом смысл? По сути, каждый раз повторяешь одно и то же. Ну, кому интересно читать о том, что игра была равна, все дела… Людям нравятся какие-то истории, ситуации. Например, с удовольствием прочитал последнее интервью Макса Витуса. Что интересного в интервью из разряда «Мы сыграли хорошо. Было тяжело, но мы все-таки победили. Все в порядке – идем дальше». Это же просто скучно, поэтому не вижу смысла в общении после матча. Наверное, из-за этого на меня и обижаются журналисты. Если это так нужно, буду давать всем стандартные интервью. Как по мне, легче записать на диктофон три варианта послематчевого комментария: на случай победы, ничьи и поражения. Понимаешь, людям же нужно что-то интересное.

– Два гола в матче за сборную – это интересно?

– При всем уважении к сопернику, мы играли все-таки против Люксембурга. Ладно, забил бы два испанцам. Пойми, я не закрытый человек. Сидим же сейчас с тобой, общаемся. Вот такие интервью мне нравятся.

– Будешь читать комментарии под этим текстом?

– Мне интересно почитать комментарии под новостями о себе. Зайдешь, пролистаешь, повеселишься. Уверен, все это пишут люди, которые в большинстве своем ничего не добились. Все подряд комментируют малые дети, которые утверждают, какие они крутые, а все вокруг ни о чем. Конечно, попадаются адекватные люди, которые реально что-то обсуждают, но это большая редкость.

– Читал комментарии под словами Хосе Пастора Верчили, который сказал, что ты лучший по движению в БАТЭ?

– Там он говорил о мышлении Глеба. У него оно действительно очень быстрое. Когда Саша пришел на первую тренировку в БАТЭ, следил только за ним. Сразу бросилось в глаза его умение отдать скрытый пас. После занятия подошел к нему: «Саня, конечно, у тебя такой скрытый пас». Он ответил: «Смотри, малый, учись». Наблюдал за ним на тренировках, хотя он иногда не хотел полностью выкладываться. Даже в таком состоянии Глеб в полном порядке. Человек так думает! Класс! С Саней можно обстучаться на маленьком участке тык-тык-тык и развить атаку. Открываешься под него и знаешь, что он вложит мяч точно в ножку.

– Считаешь, что с твоими данными нужно забивать больше 15 мячей за сезон?

– Должен класть пятнашечку только в чемпионате.

– Заключим пари?

– Я спорю только в тех случаях, когда абсолютно в чем-то уверен. А по ходу сезона всякое может быть: травмы, невезение. Посмотрим, что будет в этом году. Вот в 2015-м не перло. Тренеры поддушивали. Как-то посадили на лавку. Признаюсь, это било по самолюбию. Хочется доказать, что ты лучше своего конкурента за место в составе. Злюсь, когда остаюсь на замене, но никому не показываю этого. Когда анализировал сезон, понимал, что тренеры все делали правильно. Может, где-то чуть расслабился – меня тут же «поправили». А вообще, мне нравится состояние, когда находишься в ожидании вызова.

– Научился этому, когда побывал в «Белшине»?

– Поварившись год в Бобруйске, понял, что нужно оттуда сваливать. Все-таки условия там были так себе. Плюс набившие оскомину задержки выплат. Кстати, гарантийное письмо от руководства «Белшины» лежит у меня уже третий год. До сих пор жду, когда рассчитаются со мной по премиальным. Надеюсь, у людей появится совесть. Тем более доллар растет, сумма уменьшается.

Так вот, на второй год в «Белшине» понял, что нужно вырываться оттуда. Конечно, это высшая лига, но мне не хотелось там играть. Было огромное желание доказать, что от меня зря отказались в БАТЭ. Хотя сейчас я понимаю, что тогда руководство все сделало правильно. Нужно было, чтобы я пересмотрел отношение к футболу. Именно в Бобруйске появилась хорошая спортивная злость, мотивация. Георгий Кондратьев начал подтягивать меня в сборную. Приезжал оттуда и чувствовал себя другим футболистом. В «Белшине» начинаешь играть элементарные квадраты и понимаешь, что все делается медленно. Неделю поваришься в этой каше – весь прогресс исчезает. По этому поводу много разговаривал с Седневым. Он любит поддушить тех, в кого верит. Спасибо за это Александру Сергеевичу. Мне нравились его тактические занятия. После них стал обращать внимание на нюансы: поворот головы, расположение руки. Например, идет запись эпизода. Игрок поворачивает голову, Сергеевич сразу жмет на паузу: «Видишь, игрок неправильно повернул голову, поэтому не успел за соперником». Я как-то рассказывал, что мы смеялись над некоторыми его словами, но при этом внимательно слушали. Эти знания помогли в дальнейшей жизни.

Кстати, в прошлом сезоне мне очень нравилось, как играла «Белшина». Может, ребятам чуть не хватало исполнительского мастерства, но команда сильно смотрелась в тактическом плане.

– В Беларуси практически все команды играют против БАТЭ от обороны. Тебе не надоело такое однообразие?

– По большому счету, в Беларуси мы играем в один и тот же футбол. Примерно так, как в Испании действует «Барселона». Наши соперники садятся в оборону, мы пытаемся ее взломать. Если забиваем быстрый мяч, значит, с большой долей вероятности можно считать, что выиграем. Они начинают раскрываться – мы быстро наказываем за это. Если не получается забить в первом тайме, то соперник все 90 минут сидит сзади. Конечно, не совсем в кайф каждый раз играть по одному и тому же сценарию. Поэтому не очень понятно, почему от БАТЭ в каждом матче ждут голевую феерию. Многие скажут, что «Барселоне» это удается, но это же «Барса».

– С другой стороны, чемпионат Беларуси – не первенство Испании.

– Это понятно. Поставь у своих ворот 11 журналистов, которые более-менее обучены, думаешь, набьем вам мешок? Понятно, счет 1:0 не нравится болельщикам. Нам тоже не интересно так выигрывать. Тем более счет скользкий. Пропустишь контратаку – и все, начинай сначала. А если уже времени не осталось?

– Многие спорят по поводу твоей позиции на поле. Гордейчук играет нападающего, полузащитника, вингера?

– Честно говоря, я сам не знаю. Вообще, я полузащитник, но в протоколах напротив моей фамилии часто ставят букву «н». Не вникаю в эти тонкости. Для меня главное играть и приносить пользу команде. Мне все равно, на какой позиции делать это. Просто кайфую, когда выхожу на поле. Реально получаю удовольствие от футбола. Мне нравится все: бежать с мячом, забивать, радоваться после забитых партнерами голов. Вышел на поле – получил два часа удовольствия. Это самое крутое!

– Чего ждешь от нового сезона?

– Хочется как можно больше побед. Болельщики в нас верят. Даже не сомневаюсь в этом. Хочется, чтобы стадион заполнялся не только на матчах Лиги чемпионов. Хотя на игры чемпионата Беларуси ходит по пять-шесть тысяч, но надо больше. Нужно выиграть все титулы на внутренней арене и пробиться в 1/8 Лиги чемпионов. Будет тяжеловато, но надо постараться.

– Не думаешь, что ожидания болельщиков могут оказаться завышены?

– Понимаю это. Если где-то оступимся, в интернете нас просто уничтожат. Мы задали высокую планку, поэтому нужно сыграть не хуже, чем в прошлом году. Уверен, справимся с этим.

– Забьешь больше двух мячей в чемпионате?

– Обещаю.

Фото: Надежда Бужан, Владимир Шарников

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты