Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Филип Младенович: «Самые реальные шансы попасть в топ-чемпионат из БАТЭ у Стасевича»

Филип Младенович: «Самые реальные шансы попасть в топ-чемпионат из БАТЭ у Стасевича»

Самый «сумасшедший» серб в истории БАТЭ ностальгирует по Беларуси.

15 февраля 2016, 23:17
31
Филип Младенович: «Самые реальные шансы попасть в топ-чемпионат из БАТЭ у Стасевича»

Самый «сумасшедший» серб в истории Борисова ностальгирует по Беларуси.

В начале года Филип Младенович совершил один из самых громких трансферов белорусского межсезонья. Футболист из БАТЭ перебрался в «Кельн» за полтора миллиона евро. Сербский легионер не затерялся в новой команде и уже провел несколько матчей в основе и даже набрал первое очко. Отличный повод для общения, тем более привычный сербский акцент Филипа совсем не изменился:

– Здорово, братан! Как ты?

– Привет, все хорошо. Вижу, ты не забыл русский.

– Конечно, не забыл, обижаешь. Тем более освоить его было не так сложно. Немецкий в несколько раз труднее, хотя мне преподавали его еще в школе. Тогда совсем не хотел учить дойч. Не нравился этот язык, поэтому пока плохо говорю в Германии. Очень стараюсь это исправить. Чкстно! Несколько раз в неделю хожу к учительнице, только немецкий совсем не похож на сербский в отличие от русского. Деваться некуда, чтобы жить и играть в Германии, нужно знать язык. Ведь я попал в Бундеслигу. Здесь все на уровне Лиги чемпионов. Это огромный шаг вперед. «Кельн» – очень хороший клуб. У него большие традиции. Мне все нравится. Считай, что сбылась мечта.

– Уже привык к Кельну?

– О! Меня так удивил город, когда приехал! Очень классный. Может, Кельн чуть меньше Минска, но все равно очень большой. Это четвертый по величине город Германии после Берлина, Мюнхена и Дортмунда. Братан, Минск и Кельн не очень похожи друг на друга. Они совсем разные, но очень хорошие. Пока особо не гулял по Кельну, но впечатления приятные. Пока не нашел любимых заведений, как «Другое место» в Минске. Если не знал, чем заняться в Беларуси, всегда ехал туда. Блин, мне все так понравилось в Минске: люди, климат, город. Обязательно буду приезжать к вам в гости. Наверное, в июле загляну в Беларусь на пару дней. Хочется увидеть ребят из БАТЭ, погулять по Минску. Уже немного соскучился. Знаешь, что еще никогда не забуду?

– Что?

– Экскурсию на завод БАТЭ. Я увидел, с чего начинался футбольный клуб. Меня водили по предприятию два или три часа, все показывали. Было очень интересно! Теперь точно знаю, где родился терминатор :).

– Ты уже обустроился в Германии?

– Пока не нашел себе квартиру. Был один вариант, даже заключили контракт, но там что-то не получилось. Пока живу у своего друга, но особо не заморачиваюсь. Думаю, в ближайшие недели все разрешится. У меня не возникло никаких проблем с адаптацией. Честно! Пока все получается отлично. Нужно продолжать в том же духе.

– Тренировки в «Кельне» сильно отличаются от тех, что были в БАТЭ?

– В плане тренировок все очень просто. Они совсем не тяжелые, все-таки чемпионат Германии идет полным ходом. Все, как обычно. После матча выходной, потом восстановительная тренировка. Хорошую нагрузку дают где-то раз в неделю, а остальное время работаем с мячами. Все почти так, как в БАТЭ. Например, в один из тренировочных дней все делятся на несколько маленьких команд, и играется мини-турнир. Все делается на коротких участках. Большого футбола на тренировках практически нет. Постоянно работаем над удержанием мяча, чтобы все было быстро: шух-шух… Бывает, всю тренировку играем в квадрат. Короче, все хорошо!

– В БАТЭ на первых порах было так же хорошо?

– Когда ехал в БАТЭ, я так переживал. Все-таки это была моя первая заграничная команда. Я совсем не знал языка, не представлял, как себя вести. В «Кельн» приехал уже на опыте. Мне очень повезло, что сначала попал в БАТЭ. Меня так хорошо приняли! Это было шикарно, ведь я почти не разговаривал на русском. Сразу заселили в номер к Виталику Родионову. Он почти всегда был рядом, помогал решать какие-то мелкие вопросы. Виталик – самый спокойный человек в мире. Ему отлично подходит прозвище Профессор. Постоянно такой серьезный. Заходит в номер и лежит, что-то читает. Даже не понятно, есть он в комнате или нет, но с ним всегда можно пообщаться. Родионов – очень умный. Не зря он так долго и так хорошо играет в БАТЭ.

Когда я уже приехал в Минск, надо мной взял шефство Кривец. Он помог найти квартиру, разобраться в городе. Много времени проводили вместе с ним и Хагушем. Анри и Серый совсем не похожи на Виталика. Они более юморные, но нельзя рассказывать истории про них :). Это секрет. Кстати, недавно виделись с Серегой. Он приезжал ко мне в гости. Все сделал красиво, я организовал ему билеты на игру. Жаль, поговорили всего несколько часов. Кажется, родители жены Кривца живут в Гамбурге. Мы как раз играли с этой командой. Думаю, будем видеться с ним чаще. Расстояние между нами всего несколько часов на машине. Будет свободное время – обязательно пересечемся. Хорошо, сейчас у Сереги будет меньше свободного времени. У него уже все нормально в клубе. В «Метце» поменялся тренер, поэтому Кривец попадает в состав. Сам понимаешь, когда футболист постоянно не играет, то случается стресс. Рад, что все позади.

– Что скажешь об Анри Хагуше?

– О! Он очень агрессивный на поле. Такой же сумасшедший, как и я. В жизни Анри совершенно другой: спокойный и очень хороший. После моего перехода в «Кельн» он позвонил, поздравил. Было очень приятно. Тем более он так помогал мне на первых порах. Потом я уже начал общаться со всеми. О! Как же я сначала боялся Дедульку. Перед приездом собрал информацию о команде. Узнал, что Лихтаровичу уже далеко за 30, а он до сих пор играет. Фиг его знает, чего от него ждать. Тем более Лихтарович выглядит очень сурово. Короче, побаивался, но через пару дней привык. Дед – самый лучший человек, который мне встречался. Такого профессионала я еще не видел. С ним может сравниться только Профессор. За два года в БАТЭ я не слышал, чтобы Дедулька сказал кому-то что-то плохое или напихал на тренировке. Я просто в шоке! Честно, жалко, что он закончил карьеру, но все-таки я успел поиграть с ним в одной команде.

Подожди, вспомнил еще одного спокойного человека в БАТЭ – это Серега Черник. Такой тихий-тихий, но умный-умный. Он легко говорит на двух иностранных языках. Это просто шикарно! Тем более Серый – отличный вратарь. Можно долго говорить о всех парнях из БАТЭ. Багугович – очень веселый парень. Адаптировал фамилию Баги на сербский манер. Еще больше Багуговича шутил Филипенко. Если он что-то скажет – все просто умирают от смеха. Братан, пойми, в БАТЭ нельзя говорить о ком-то одном. Там такая крутая атмосфера! Нигде нет таких хороших отношений друг к другу. Прочитал слова Николича после его ухода из команды. Это на все сто процентов так.

– Каким ты запомнил Анатолия Капского?

– Все знают, какой он хороший человек. У нас бывали серьезные разговоры после неудачных матчей. Это нормально, ведь тогда я действительно плохо смотрелся. Он жестко вставлял мне, но я делал выводы. Когда-то даже отвечал Капскому, может, не стоило делать этого. Многие боятся гнева Анатолича, но я не понимаю, почему это страшно. Братан, эмоции – это нормально! Просто человек очень любит футбол, свой клуб. Я такой же, как и Анатолич! У меня взрывной характер, поэтому иногда не могу себя сдерживать. Не понимаю, зачем в Беларуси так часто пишут об эмоциях Капского. В раздевалках орет не только он. Тем более Анатолич делает это не так часто.

Сейчас понимаю, Анатолич хотел, чтобы я стал лучше, поэтому «пихал» мне. Все видят, что получилось. За два года в Борисове я стал сильнее. Особенно хорошим получился второй сезон. В этом огромная заслуга Ермаковича и Капского. Кстати, мы постоянно на связи с Анатоличем. Созваниваемся с ним после каждого матча. Анатолич – это просто очень-очень-очень большой человек. Огромный ему respect и уважение.

– Помнишь свой самый эмоциональный момент за время карьеры в БАТЭ?

– Это было, когда мы прошли «Дебрецен». Нужно было попасть в еврокубки. Не могли подвести тренерский штаб, Анатолича. Тем более забили на 94-й минуте. Я думал, у меня остановится сердце! Братан, я так радовался, так радовался! Не знал, что делать и куда бежать. Никогда не забуду наши чемпионства, победы в Кубке и Суперкубках. Пока это вершина моей карьеры.

– Неужели дубль в ворота «Ромы» вызвал меньше эмоций?

– Это пик моей карьеры в БАТЭ в прошлом году. Второй сезон в Борисове для меня получился очень хорошим. Наконец-то получил вызов в сборную, предложение из сильного чемпионата. Конечно, этому поспособствовал дубль «Роме», но зацикливаться на нем не стоит. Это не моя заслуга, а результат работы всей команды. Блин, жалко, что не смогли выиграть второй матч в Риме. Был шанс пройти в плей-офф, но, думаю, у БАТЭ еще будет возможность выйти из группы.

– Почему-то в матчах Лиги чемпионов ты казался более мотивированным чем в матчах первенства Беларуси…

– Второй год в БАТЭ у меня получился очень хорошим. Если бы не было стимула, я бы так не играл. Кажется, на чемпионат Беларуси меня немного не хватало физически после игр в Лиге чемпионов. И не только меня. Всем ребятам сложно играть в первенстве Беларуси после матчей в еврокубках. В Лиге чемпионов ты отдаешь всего себя, а в игре через пару дней не хватает сил и эмоций. Например, так было в матче с «Гранитом» после победы над «Ромой». У меня нет такого, чтобы настроиться на одну игру, а на вторую выйти расслабленным. Может, чемпионат Беларуси не самый сильный, но я никогда не выходил на поле просто так. Честно! Одинаково старался и там, и в Лиге чемпионов.

– Почему первый сезон в БАТЭ у тебя получился не таким ярким?

– У меня и первый год получился нормальным :). Приехал в БАТЭ, играл в Лиге чемпионов, победил в чемпионате, забил в Суперкубке. Просто за год в Борисове я вырос. Тем более приехал в Беларусь после того, как семь-восемь месяцев находился без игровой практики. Нужно было время для адаптации. Думаю, получилось адаптироваться быстро, а потом все пошло, как надо. Появилась уверенность. Все прекрасно.

– Рассчитывал, что из чемпионата Беларуси можно уехать в бундеслигу?

– Сложно попасть в хороший клуб бундеслиги. Особенно из чемпионата Беларуси. Может, мне чуть-чуть повезло, потому что у меня сербский паспорт. Сам понимаешь, какой в Германии чемпионат – это же просто космос. Для меня Бундеслига – самое сильное национальное первенство. Успел это прочувствовать уже за три тура. Здесь каждый матч похож на Лигу чемпионов. Просто огромнейшая разница с чемпионатом Беларуси. Сейчас я просто счастлив, потому что люблю играть на самом высоком уровне.

– Ты все-таки мог перейти в «Милан»?

– Честно скажу, итальянцы не делали конкретного предложения. Все было на уровне слухов. Не думаю, что кто-то в «Милане» серьезно рассчитывал на меня.

– Ты бы мог взять с собой в «Кельн» Неманью Милуновича?

– Конечно, ведь я привел его в БАТЭ :). Это шутка, но нужно посмотреть, как Неманья проведет этот сезон. Если проявит себя – замолвлю словечко. Много раз говорил, что Милунович будет играть в клубе топ-чемпионата. Уверен, через год Неманья получит предложение от очень сильной команды. Честно-честно!

– Кто еще из футболистов БАТЭ смог бы заиграть в сильном европейском первенстве?

– В прошлом году у нас была очень сильная команда. Думаю, у всех ребят есть шансы проявить себя в Европе, но белорусским футболистам из-за паспорта сложно попасть в топ-чемпионат. Самые реальные шансы, на мой взгляд, у Стасевича. Он заслуживает повышения. Это очень хороший игрок. Эта первая фамилия, которая сейчас пришла в голову.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты