Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Откройте пачку сигарет, мало ли что там». Почему могилевский ОМОН считают самым жестким

«Откройте пачку сигарет, мало ли что там». Почему могилевский ОМОН считают самым жестким

Запрещенные предметы ищут даже в газетах.

27 мая 2016, 12:30
28
«Откройте пачку сигарет, мало ли что там». Почему могилевский ОМОН считают самым жестким

Запрещенные предметы ищут даже в газетах.

Кто хоть раз проходил досмотр перед матчем чемпионата Беларуси, вряд ли будет улыбаться в цирке. После того, как руки сотрудников ОМОНа основательно пошарят по твоему телу, становится не до футбола. О методах работы бойцов отрядов особого назначения говорили много раз. Инцидентов, связанных с их «вежливостью», хватит, чтобы написать статью, которую надоест скроллить. В неприятные ситуации попадал даже главный тренер национальной команды.

– Человек в черной форме задает мне вопрос: «Кто такой?» Говорю: «Тренер национальной сборной по футболу». По рации омоновца спрашивают: «Кто там?» – «Какой-то тренер какой-то сборной». – «Не какой-то тренер, – говорю, – а тренер национальной сборной». Из рации: «Обыскать!» Нет вопросов – обыскали. «Все?» – спрашиваю. – «Нет, вон туда подошел и посмотрел в камеру». Около камеры стоит такая же детина. Я подхожу, начинаю улыбаться. Реакция: «Я сказал: не улыбаться вообще!» – рассказывал Хацкевич.

Фанаты считают, что самый жесткий ОМОН работает на стадионах Могилевской области. Все началось с инцидента во время матча «Белшины» и минского «Динамо» в 2011 году. Тогда Рафаэль Ледесма отметился голом и побежал праздновать его к фан-сектору. Во время торжества один из сотрудников безопасности применил к болельщикам специальные средства. По мнению пострадавших это был газ.

В апреле 2013 года фанаты двух футбольных клубов в интернете пожаловались на местных сотрудников. Сначала появилась информация о некорректном досмотре юноши из торсиды минского «Динамо». Потом поступил сигнал от ультрас столичного «Партизана». Мол, болельщиков заманили в лес, а там избили парни в масках. Правда, официально никто из них не пожаловался в правоохранительные органы.

Могилевский ОМОН очень щепетильно относится к своим обязанностям. Даже проводит специальные учения.

Чтобы убедиться в суровости правоохранителей этого региона, Александр Ивулин наблюдал за их работой перед игрой «Белшина» – «Неман».

***

За час до матча возле стадиона «Спартак» вальяжно прогуливаются трое крепких мужчин в черной форме. На их спинах желтыми буквами написано аббревиатура из четырех букв. ОМОНовцам откровенно скучно, ведь людей, которые хотят попасть на трибуны, практически нет. От безделья тухнут их коллеги на трех контрольно-пропускных пунктах. Восемь человек в специальных перчатках для досмотра, вооруженные металлоискателями, прячутся от весеннего дождя под входной аркой. Мокнуть не хочется и мне, поэтому пытаюсь составить им компанию.

– Чего тут трешься? – в голосе командира подразделения нет ни капли доброжелательности.

– Разве запрещено здесь находиться?

– Иди на трибуны, – ОМОНовец не изменяет своему стилю общения.

– До матча еще 40 минут, не хочу мокнуть. Почему нельзя переждать дождь здесь?

Запрещено. Тем более у тебя в руках планшет. А вдруг снимать начнешь. Не положено.

Почему сотрудники правоохранительных органов стесняются попасть в кадр, выяснить не удалось. Хорошо, что к этому моменту небо перестало оплакивать фото доблестных сотрудников правопорядка, которые так и не получилось сделать. Расположился неподалеку от входа. Правда, после попадания на стадион «Спартак» находиться ближе пяти метров к КПП запрещено. Мой новый знакомый заученными фразами объясняет почему. Речь звучит так, как будто отстающий пятиклассник рассказывает отрывок из поэмы «Бородино»:

– Здесь находиться нельзя по причинам техники безопасности. Иди на трибуны. Чего здесь стоишь?

– Друга жду.

– Жди на трибунах.

Отойдя чуть дальше, убедился, что мой ОМОНовец еще очень-очень вежливый. Минут через десять к пунктам досмотра подошел здоровенный мужчина в краповом берете. Он не церемонился со зрителями. Бойцу казалось, что болельщики сразу после досмотра должны превратиться в спринтеров и, как лесной олень из советской песни, мчаться к своему месту на трибуне. Если кто-то задерживался у КПП, тут же слышал его рык.

– Чего встали? Быстро на трибуны.

– Мы товарища ждем.

– Вы не поняли? Если сейчас не пойдете, будете ждать его за пределами стадиона.

– Но…

– Что-то не нравится – можете не ходить! Могу прямо сейчас домой развернуть.

Парни слушались. Кажется, они уже привыкли к такому отношению.

– Это нормально – раньше еще жестче было. Могли просто послать. Что с них взять? – высказался один из парней с шарфиком «Белшины».

***

Пока сотрудники ОМОНА на КПП в поисках запрещенных предметов ощупывали зрителей, один из милиционеров напоминал, что нельзя брать с собой на футбол. Раз в пять минут он подносил к громкоговорителю телефон с аудиозаписью-обращением. Голос из мобильника запрещал проносить на стадион колющие, режущие, легковоспламеняющиеся жидкости. В очередной раз услышав вводную, сотрудники правоохранительных органов пытались найти что-то из списка у болельщиков. Поиски были дотошными. На каждого досматриваемого уходило по полторы-две минуты. Руки парней и девушек в черной форме изучали каждый сантиметр тела болельщиков. Болельщиков просили вынуть все из карманов. Если на глаза ОМОНовцам попадался кошелек, его нужно было открыть. Курильщикам приходилось демонстрировать содержимое пачек сигарет. Даже если они были запечатанными.

– Откройте пачку, мало ли что у вас там, – аргументировали свое поведение правоохранители.

– Ну что там может быть? – возмутился мужчина лет тридцати.

– Инструкция. Нужно осматривать все.

Хорошо, хоть работники безопасности не заставляли малышей открывать пачки с чипсами. Наверное, в инструкции еще не написали, что в запечатанной пачке «Онеги» может спрятаться колющий или режущий предмет. Зато он вполне мог затаиться под кепками, в которых ребятишки приходили на стадион. Детей просили снять головные уборы. В основном это делали девушки, проводившие досмотр. Дамы из ОМОНа делали это с милой улыбкой.

В общем, тщательному обыску подвергалось все. Даже блокнтоты и газеты. Правоохранители пролистывали каждую страничку. Может, они просто хотели узнать свежие новости из «Народной воли»?

– Я из Бобруйска, но живу в Минске. Часто хожу на «Трактор», так там и в помине нет такого досмотра. Подошел, тебе похлопали по сумке – зашел на стадион. На этом все, – рассказывает обладатель толстого ежедневника. – В Бобруйске всегда было очень строго с ОМОНом. Несколько лет назад сюда приезжали друзья из Минска, которые фанатеют за «Динамо». Парни добирались на своих машинах, так после матча их чуть ли не силой заставляли идти на вокзал и садиться в электричку, мол, так положено. Друзьям еле-еле удалось объяснить, что они добрались на своем транспорте. Потом милиция сопровождала их машины до самого выезда из города.

***

На одном из пунктов досмотр резко остановился. К мужичку лет пятидесяти подошло сразу четыре ОМОНовца. Неужели нашли бомбу? Блюстители порядка начали рассматривать предмет, который он выложил на стол вместе с ключами. Брелок размером с небольшую печать собрал консилиум. После совещания мужчине все-таки разрешили посетить стадион.

– Раньше такого не было, спокойно ходили на матчи без всяких досмотров. Никто нас не шмонал, – ностальгирует возмутитель спокойствия. – Не знаю, чем их так удивил мой брелок. Может, было интересно прочитать надпись «Гарант». Обычный переплавленный кусок меди. Сделал его, когда лет двадцать назад работал в Карелии – теперь ношу как талисман.

Один из проверяющих был чересчур дотошен. Когда досмотр проходили фанаты «шинников», у одного из парней попросили открыть пол-литровую бутылку воды. Принюхавшись, ОМОНовец разрешил пронести тару на стадион.

– Может попьете?

– Забирайте и проходите.

– Просто он думал, что в бутылке водка, – рассказывает парень с красно-черным шарфом. – Знаете, уже привыкли. Единственное, что удивляет до сих пор, у фанатов при входе на стадион забирают абонементы, а возвращают их после матча. Так делается для того, чтобы их никому не передавали. Как будто посещаемость от этого сильно увеличится? Лучше бы сделали досмотр более лояльным – может, люди и пошли бы на стадион.

К немногочисленным приезжим фанатам ОМОНовцы проявляют особое внимание. Девушку с желто-зеленым шарфом досмотрели очень тщательно. Ее заставили расстегнуть карман толстовки на животе и достать оттуда ручку. Убедившись, что она безопасна для окружающих, болельщице гродненцев разрешили пройти к гостевому фан-сектору.

– Принимайте, – передал по рации коллегам старший боец ОМОНа.

Барышня отправилась на трибуну, а за ней шел сотрудник правоохранительных органов. Наверное, такая забота приятна. Так же, как и автозак возле сектора болельщиков гродненцев.

Фотоoffside.byfcneman.by

Другие посты блога

Все посты