Tribuna/Футбол/Блоги/Перетрем/«Мэр города не был на хоккее. Не знаю: можно ли говорить, что хоккей ему неинтересен». Почему у Молодечно проблемы

«Мэр города не был на хоккее. Не знаю: можно ли говорить, что хоккей ему неинтересен». Почему у Молодечно проблемы

Из команды бегут хоккеисты, а она все равно обыгрывает лидеров.

Блог — Перетрем
Автор — Влад Воронин
12 января 2019, 14:11
11
«Мэр города не был на хоккее. Не знаю: можно ли говорить, что хоккей ему неинтересен». Почему у Молодечно проблемы

Из команды бегут хоккеисты, а она все равно обыгрывает лидеров.

В минувший вторник столичная «Юность» гостила в Молодечно у «Динамо». Игра выдалась сверхнапряженной, и только в серии послематчевых бросков удалось выявить победителя – команда Юрия Файкова уступила по буллитам 2:3. Однако самое интересное произошло уже по окончании матча. Форвард «Динамо-Молодечно» Артем Землянкин рассказал, что команду покидают хоккеисты из-за трехмесячной задержки по зарплате. Затем уже сам главный тренер подтвердил эту информацию, мол, игроков можно понять: хоккеисты уходят туда, где лучше. Мы решили разобраться в причинах сложившейся ситуации. Стоит отметить, что не смотря на все финансовые проблемы, команда располагается на высоком четвертом месте в Экстралиге А. В последних пяти матчах команда Юрий Файкова выиграла четырежды, причем в соперниках у Молодечно были «Неман», «Юность» (2 раза), «Шахтер» (2 раза). 

Первым спикером стал Юрий Файков – главный тренер «Динамо-Молодечно».

«Не в курсе, почему клуб испытывает проблемы с финансами»

– Мне кажется, все и так понятно в этой ситуации. Вряд ли смогу дополнить картину какими-то деталями. Руководство обещает исправить положение к концу января. Крайний срок – февраль. Я не в курсе, почему клуб испытывает проблемы с финансами. Сами понимаете: это не мое дело. Конечно, наши условия несопоставимы с теми, что есть в том же Гомеле или Жлобине. Даже нет смысла сравнивать. О чем вообще может идти речь, если хоккеисты не получают зарплату по четыре месяца? Поэтому один за одним и уходят к конкурентам. Но глупо пытаться осуждать кого-то. Вряд ли вы вообще найдете хоккеистов, которые откажутся от выгодных предложений. Думаю, было бы неправильно уговаривать парней остаться. Что я могу предложить взамен? Знаю, что руководство пыталось подействовать на игроков, но в таких обстоятельствах – это сложно. С другой стороны, мы понимали, что у клуба могут быть проблемы, поэтому, наверное, были готовы к этому.

«Играть хуже точно не станем»

– Конечно, меня эта ситуация не радует, но будем выкручиваться. Уже есть несколько ребят, которых держим на карандаше. Поверьте, играть хуже точно не станем. У меня все команды играют хорошо. В любом случае будем выглядеть боеспособной единицей. Наверное, сложнее всего было терять Гавруса. Артур – ключевой игрок в нашей команде и мне непонятны причины, почему он не играет в «Динамо».

«Руководство довольно, что все на мази и клуб достойно выступает»

– В принципе, ситуация для меня привычна, поэтому не испытываю каких-то внутренних переживаний. Работаю в обычном режиме. Рад, что удалось наладить совместную работу с ребятами, несмотря на все проблемы. Чувствуется хорошее взаимоотношение между тренерским штабом и хоккеистами. Не могу сказать, что четвертое место, на котором сейчас располагается команда – потолок. Ведь совсем чуть-чуть не хватает до тройки. Имеет ли право руководство спрашивать за результат в таких условиях? Конечно, руководство на то и руководство, чтобы спрашивать. Есть какие-то объективные и необъективные причины, почему пока не удается подняться выше. Но, по крайней мере, руководство довольно, что все на мази и клуб достойно выступает. Бывало, что в некоторых играх наша заявка ограничивалась 16 фамилиями, но это не мешало побеждать.

 «Я не знаю такого человека, кто в этой ситуации способен давать результаты лучше»

– Действительно, перед стартом сезона руководство поставило цель выиграть Экстралигу, но на то были свои причины. Команда хорошо смотрелась в кубке: заняла первое место в регулярке, и только в финале немного не срослось с «Неманом». Поэтому не вижу в этом заявлении ничего необычного. Сейчас команда показывает неплохую игру, хотя массово теряет лидеров. И я не знаю такого человека, кто в этой ситуации способен давать результаты лучше.  

К сожалению, узнать у главного тренера, почему все-таки возникла такая ситуация не удалось. Поэтому решили обратиться к начальнику команды «Динамо-Молодечно» Дмитрию Мельнику

– Почему все-таки клуб оказался в таком незавидном положении?

– Смотрите, ситуация следующая. Вы мне задаете вопрос: почему именно «Динамо-Молодечно» оказалось в таком положении. Но я не могу понять, о каком незавидном положении идет речь?

– Хоккеистам не платят зарплату, часть из них уходят к конкурентам.

– Проблемы существуют не только у нас. Тот же «Гомель», «Неман» испытывают финансовые трудности. Да и, в принципе, в большинстве клубов есть проблемы.

– Почему в Молодечно, в какой-то момент что-то пошло не так? Вряд ли в начале сезона вы планировали влезать в долги перед хоккеистами.

– Как можно ответить на вопрос, почему? Я не могу найти объяснений. Нет каких-то глобальных причин.

– Может, спонсоры отказались от участия в делах клуба?

– Давайте проговорим все с самого начала. Перед стартом сезона довели информацию до каждого хоккеиста, что проблемы могут быть. Естественно, надеялись на лучшее. Но опять же, клуб у нас новый, создан летом 2018-го. До этого мы были фарм-клубом минского «Динамо», поэтому в этом сезоне некоторые моменты изменились. Конечно, никто не ожидал и не предполагал, что все так сложится. И вот вы сказали, что хоккеисты уходят, но это не совсем так. У каждого из них контракт с Молодечно. Правильнее говорить, что не они уходят, а мы их отпускаем. Почему? Потому что за каждого хоккеиста получаем финансовое вознаграждение. Это коммерция. И отпускаем мы их всего-навсего в аренду. То есть эти игроки, как принадлежали нашему клубу, так и по сей день остаются, несмотря на переход в другую команду. Селекционная работа выстраивается исходя из возможностей клуба. В начале сезона возможности были одни, сейчас другие. Например, Амброжейчик ушел в Гродно и с этого мы получим деньги. В конце сезона Дима вернется обратно, если ситуация изменится – значит продолжит карьеру у нас. Не могу обвинять спонсоров в сложившейся ситуации. Просто так получилось.

– Клуб пытается найти дополнительные источники финансирования?

– Все время занимается этим вопросом. Точнее, не клуб, а директор. Помимо директора, есть еще вышестоящие люди, которые прорабатывают различные варианты. Также этот вопрос на контроле у губернатора и начальника управления спорта и туризма Минской области. К сожалению, вышла такая ситуация. В любом бизнесе может что-то не так произойти, правда ведь?

– Конечно.

– Никто не отказывается от этой команды, ведется активная работа по выходу из сложившейся ситуации. Мы понимаем, что перед хоккеистами у нас есть определенные обязательства. Поэтому, надеюсь, в ближайшее время удастся решить вопрос с зарплатами. Однако точных прогнозов давать не хочу.

– Городские власти оказывают помощь команде?

– К этому клубу городские власти вообще не имеют никакого отношения. Новый мэр города ни разу не был на хоккее. Не знаю: можно ли говорить, что хоккей ему неинтересен, но факт остается фактом. Если прошлый мэр почти не пропускал игр, периодически вызывал нас к себе и выстраивал какие-то отношения. Все время пытался помочь, хотя, наверное, не должен был этого делать. Скорее всего у нового мэра есть другие дела. Спорт, в частности хоккей, ему просто неинтересен.

– Сейчас хоккейной команде реально находить спонсоров?

– Здесь не столько стоит вопрос в поиске спонсоров. Важно иметь как можно больше возможностей зарабатывания денег. В принципе, найти спонсора можно, но что ему предложить взамен? Что можно пообещать?

– Первое, что пришло в голову: реклама на бортах ледовой арены.

– Если так разобраться, то 50 процентов рекламы с бортов у нас забрала федерация. Это полный нонсенс. За эти места клубы не получают ни одной копейки. Не знаю: получает ли федерация с этого деньги, но ситуация довольна странная. У меня нет желания кого-то обвинить или уличить в чем-то. Более того, часть клубов несут из-за этого немалые расходы. Представьте, федерация разместила свою рекламу, а клуб вынужден оплачивать расходы ледовому дворцу. Потому что ледовому дворцу до лампочки, чья эта реклама. Есть место – будь добр плати за него. Поэтому некоторым клубам приходится платить за федеративную рекламу из собственного кармана. Хотя, в свое время, когда все только начиналось, федерация обещала в стопроцентном объеме компенсировать расходы. То есть у нас были места, и мы могли заработать на этом деньги, но федерация сказала, что они сами найдут хорошего спонсора и компенсирует потери.

– Как в таких условиях хоккейному клубу выживать?

– Федерация забрала только 50 процентов рекламных мест. Так что реклама по-прежнему приносит небольшие доходы. Что касается продажи билетов, то тут Молодечно пошло по другому пути. Не могу сказать: хорошо это или плохо, но мы имеем неплохие деньги с продаж. Предполагаю, что у нас одни из самых дешевых билетов и абонементов на игры, только Орша в этом плане с нами может конкурировать. За счет посещаемости мы недобрали 20 процентов доходов от планируемого, но все равно, это довольно существенная статья, которая позволяет клубу проводить различные активности во время игр, нанимать аниматоров и готовить программу для болельщиков. Потому как бюджетные и спонсорские деньги нам не позволяют этого делать.  

– Расскажите, как выстраиваете общение с хоккеистами в этой ситуации?

– Постоянно ведем индивидуальные беседы.

– Просите хоккеистов остаться и немного потерпеть?

– По-разному, в зависимости от конкретных ситуаций. Кроме финансов, есть еще определенные семейные обязательства, о которых сейчас не буду говорить, но которые сыграли далеко не последнюю роль в переходе хоккеистов. Клуб обязан учитывать и этот фактор при определении дальнейшей судьбы спортсмена. Ведь этим сезоном ничего не заканчивается. Нам нет смысла портить отношения с Ефименко, Бадуном или еще кем-то, потому как неизвестно, что будет дальше.  Благодаря этому хоккеисты понимают, что здесь их никто не собирается душить и насильно удерживать. Поэтому с большой долей вероятности ребята захотят вернуться в Молодечно. Уверен, если бы клуб на 100 процентов выполнял все обязательства, вряд ли бы игроки стремились уйти из клуба.

– Сейчас у клуба накопились большие долги перед игроками?

– Смотря по каким меркам большие. У нас не такая платежная ведомость, чтобы говорить об огромных долгах. В принципе, он легко перекрывается. Я не буду называть цифры, но это небольшие суммы, точнее зарплаты хоккеистов за три месяца. Если брать платежную ведомость команд группы А, то Молодечно располагается между 6-7 местом, хотя боюсь ошибиться. Сейчас, например, Жлобин разговаривает с нашими хоккеистами и предлагает зарплату гораздо выше, чем у нас. Только из этого можно сделать определенные выводы. Раз дают больше денег – значит богатый клуб. Еще раз повторюсь: мы готовы разговаривать со всеми клубами. Но только на взаимовыгодных условиях. Если другая сторона готова компенсировать наши расходы и заплатить за спортсмена – любого хоккеиста отпустим.

– Это один из способов рассчитаться с долгами?

– В какой-то степени да. На сегодняшний день у нас свободны три легионерских позиции. Поэтому сами работаем в этом направлении. Есть на примете молодой россиянин из финской лиги, который готов приехать в Молодечно. Но для осуществления перехода необходимо получать прибыль с тех, кто уходит. Думаю, это цивилизованный метод общения между клубами. Хотите взять хоккеиста – платите деньги. Когда у Жлобина все было плохо три года назад – их никто не разрывал на куски. «Юность», «Неман» выплачивали хорошую компенсацию. Поэтому хочется, чтобы и они вели себя цивилизованно в этой ситуации. Разбогатели? Ради Бога, платите.

– В начале сезона перед Молодечно стояла цель выиграть Экстралигу. В связи с экономической ситуацией клуба, задачи изменились?

– Сейчас никто не отказывается от своих слов. Правда, нужно отметить, что эти обязательства взяли на себя два человека. Я – начальник команды и тогдашний главный тренер Дмитрий Кравченко. Поэтому под эти задачи и набирали хоккеистов. Кравченко видел нас, как минимум, в финале. Сейчас наша минимальная цель – медали. Но определенные материальные поощрения команда сможет получить только в том случае, если выйдет в финал. На тот момент мы дали обещание губернатору, всем нашим руководителям и верили в это [выход в финал], но затем обстоятельства изменились. Сейчас в команде новый главный тренер Юрий Файков. У него немножко другое видение хоккея. Думаю, и состав он формировал бы чуть по-другому. Поэтому перекладывать на него чемпионские обязательства не совсем правильно. Получается, в какой-то степени Юрий Александрович заложник ситуации. У него не было другого выхода, кроме как принять все то, что сделали до него.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты