Tribuna/Футбол/Блоги/ПростоБлог/Уголок библиотекаря или почему вы до сих пор не прочитали автобиографию Ди Канио?

Уголок библиотекаря или почему вы до сих пор не прочитали автобиографию Ди Канио?

Вы знаете, кто такой Паоло Ди Канио? Хулиган, скандалист, фанат, примерный семьянин и просто отличный футболист. За годы спортивной карьеры Ди Канио произошло немало интересных и увлекательных событий. Все они отражены в его автобиографии.

Блог — ПростоБлог
Автор — псевдоним
5 октября 2014, 12:11

Вы знаете, кто такой Паоло Ди Канио? Хулиган, скандалист, фанат, примерный семьянин и просто отличный футболист. За годы спортивной карьеры Ди Канио произошло немало интересных и увлекательных событий. Все они отражены в его автобиографии.

Читая книгу, уже примерно на десятой странице появилась идея навыдергивать из нее цитат и составить неплохую подборочку. К сожалению, уже примерно на одиннадцатой проявились все недостатки данной затеи, ведь я выписал практически всю предыдущую страницу.

Справедливости ради стоит отметить, что дело не только в огромном количестве мудрых фраз и интересных житейских наблюдений. Просто воспитанник рабочего района Рима не обладает талантом великих философов облекать глубокие мысли в оболочку из всего лишь нескольких слов. Тем не менее, в автобиографии вы найдете кучу интересных историй, глубоких мыслей, знакомых фамилий, названий и футбольных предсказаний. В общем, настоятельно рекомендую книгу к прочтению всем, кто любит футбол, смотрит футбол и играет в футбол.

О конфликтах с тренерами:

«Почему бы тебе не пойти к себе в жопу? — я закричал на него (на Траппатони). — Мне не нужно это дерьмо от тебя. Кто ты, к чертям, такой, чтобы говорить со мной так? Как ты смеешь говорить о моих родителях, которых ты даже не знаешь! Все что ты умеешь, это трепать нервы другим». Он посмотрел на меня с выражением смеси растерянности и гнева. Он не знал, как реагировать. Он подходил все ближе и ближе ко мне, как бы пытаясь сделать вызов мне. Я просто сделал шаг навстречу ему и толкнул его так сильно, как я мог. Он полетел назад, приземлившись на сумки рядом с лавкой».

«Капелло набросился на меня: он всегда отличался вспыльчивостью. Я оттолкнул его, мы нанесли друг другу несколько ударов. Я был вне себя от ярости. Фабио Капелло — крупный, сильный мужчина, но я его не боялся».

«Аткинсон стиснул кулаки. Его трясло, лицо перекосилось от злости. Он продолжал повторять одно и то же хриплым голосом: «Ты дерьмо! Ты кусок дерьма!» Я наклонился к нему и сказал настолько спокойно, насколько только мог: «Давай, давай, я перед тобой, кто здесь, на х…, в штаны наложил?» Это стало последней каплей. Я все еще стоял на скамье, когда на меня посыпались удары. У Аткинсона был вид одержимого».

Ди Канио – один из немногих игроков, применивших меры физического воздействия по отношению к судье:

«Люди считают, что это было «нападение». Поверьте, если бы я хотел напасть на Элкока, если бы я хотел его побить, все бы выглядело совершенно иначе».

«Я миллион раз смотрел этот эпизод на видео и до сих пор не могу понять, как так можно было упасть. Если бы я толкнул свою восьмилетнюю дочь Людовику, она бы так не упала».

О шотландском футболе:

«Про себя я думал: «Этот парень забил 300 мячей в Шотландии. Он — фантастический игрок!» Позже, когда я переехал в Шотландию и стал играть в Шотландской Премьер Лиге, я понял, почему Маккойст забивал такое количество мячей».

«Можно взять и объединить все дерби в мире, но они не будут стоить и одной миллионной шотландского дерби».

«Кроме дерби между «» и «Селтиком», шотландский футбол мало кому интересен».

Об итальянском футболе:

«То есть уже тогда, в наши 13-14 лет, нас учили играть «по-взрослому». А в Италии играть по-взрослому означает ставить тактику над изобретательностью, а результат — над мастерством».

«Всем хочется знать, почему итальянские клубы столь сильны тактически и технически, но зачастую столь неизобретательны, прямолинейны. Да потому что некоторые идеи буквально вбиваются игрокам в головы с самого раннего возраста».

«Более того, много раз тренеры выражали недовольство, если на тебе нарушали правила, а ты все равно оставался на ногах, а не валился на газон».

«Традиционно для итальянцев результат важнее всего прочего. Лучше играть плохо и выиграть 1:0, забив на 93-й минуте с пенальти, заработанном при помощи симуляции центрфорварда, чем провести прекрасный матч и завершить его вничью 3:3».

Об английском футболе:

«Великобритания ценит сильных, жестких, крепких работяг больше, чем талантливых».

«Игроки, которые слишком искусны, рассматриваются в Британии почти с подозрением».

«Я заметил, что фаны в Англии, особенно Вест Хэма, любят, когда нападающий вроде меня, потеряв мяч, бежал назад через все поле, чтобы отыграть его обратно».

«Мы играли безобразно, но больше всего меня поразило то, как наши болельщики продолжали распевать песни под проливным дождем даже тогда, когда нам забили седьмой гол».

«Я даю обычное интервью какому-нибудь журналисту, а на следующий день газеты вырывают из контекста одно-два предложения, придумывают броский заголовок и стряпают историю».

Просто о футболе:

«Я просыпался утром и все, что я хотел сделать, это выйти на улицу и играть в футбол. Это было первым, о чем я думал. В школьные годы я возвращался домой примерно к часу дня, быстро что-то ел и проводил время на улице, пока не стемнеет».

«Любой может остановить подошвой мяч и контролировать его на гладком поле, похожем на прекрасный бильярдный стол. Но там, где играл я, нужно было учиться управлять мячом независимо от того, подпрыгнул ли мяч на щебне или скатился в канаву».

«Интересно, сколько футболистов поплатились карьерой, доверившись таким некомпетентным, невежественным врачам, как мои?»

«Многие неаполитанцы убеждены, что Каморра, неаполитанская мафия, попросту продала Скудетто «Милану» и их президенту, миллиардеру Сильвио Берлускони».

 «Милан» один из первых клубов, которые использовали истинную командную систему игры. Основным принципом была идея о том, что на каждую позицию было по 2-3 игрока с мировым именем. Таким образом, вне зависимости от травмы игрока или дисквалификации, клуб всегда мог выставить первоклассный состав. Сегодня это обычное дело, но в то время это была революционная идея».

«Чтобы в ворота «Манчестера» на «Олд Траффорд» назначили пенальти, Яаап Стам должен вытащить автомат и сделать из нападающего соперников решето, но даже в этом случае, скорее всего, начнутся жаркие споры по поводу того, стрелял он в штрафной площади или в нескольких сантиметрах за ее пределами».

«В Италии большая часть людей болеет за крупные клубы. Дети вырастают, болея за тот клуб, который в данное время является сильнейшим».

«В Италии, когда команда перестает давать результат, болельщики теряют к ней интерес».

«Скорее чем Дэвида Бекхэма или Майкла Оуэна, Джо Коула можно считать будущим футбола в Англии. Бекхэм и Оуэн — выдающиеся игроки, но их стиль типично британский».

«Конечно, уверенность, что офсайда нет, еще ничего не означает, потому что боковые арбитры — странные существа, чьи решения часто невозможно предугадать».

«Возможно, я старомоден, но я принадлежу к числу тех, что считает, что у руля национальной сборной не должен находиться зарубежный наставник».

«Если бы «Челси» выиграл Кубок Чемпионов, с единственным англичанином Деннисом Вайзом в стартовом составе, любой сказал бы, что «Челси» по-прежнему английский клуб. Но они проиграли и стали командой иностранных наемников».

Ди Канио не только играл за «Лацио», но и пробивал за него выезда:

«В то же время, есть еще один путь: не просто любить, но жить футболом. И это значит быть фанатом».

«Я мечтал, что однажды смогу быть среди них, жечь огни, бить в барабан или просто растянуть шарф и напрячь легкие ради «Лацио».

«Мы ехали на специальных поездах, подаваемых исключительно для фанатов. Мы могли делать почти все, что вздумается в этих поездах, это была непрерывная вечеринка. Танцы, песни, громкая музыка, никаких ограничений! Поезда были нашими, мы были «Лацио», и мы ехали сражаться. Это было самым лучшим ощущением в мире!»

«В меня бросали камни и кирпичи вражеские фаны, меня колотила и травила слезоточивым газом полиция, я видел вещи, которые не хотел бы видеть. Я жил жизнью ультрас и рад этому».

«Но я рассказываю это сейчас, так как хочу, чтобы люди знали, что я кое-что понимаю в околофутбольном насилии. Не потому, что я имею докторскую степень по социологии, а потому, что я жил этим. Я был там, на переднем крае».

Просто о жизни:

«Кто-то однажды сказал, что на улицах есть два типа людей: жертвы и хищники. Не знаю, так ли это. Я не хочу думать о себе, как о хищнике, но точно знаю, что я не жертва».

«Если сложить все время, что я провел в общественном транспорте Рима, получится что-то около года».

«И если бы я не стал профессиональным футболистом, моя жизнь мало бы отличалась от жизни моего отца. Подъем на рассвете, тяжелая работа в течение следующих пятидесяти лет, а потом десять лет пенсии, прожитых в мучениях от артрита и болей в спине».

«Каждый, кто живет в Квартиччьоло, лично знает наркомана или драг дилера. Каждый. И когда я говорю «наркоман», я подразумеваю именно наркомана, а не парня, выкуривающего один косяк в неделю».

«Это и есть проблемой кампаний вроде «Скажи Нет». Кажется, они не понимают, что просят детей не просто сказать «Нет» наркотикам, а просят сказать «Нет» своим друзьям. И с этим трудно бороться».

«Почему медсестра, работая по двенадцать часов шесть ночей подряд, зарабатывает в год меньше, чем поп-звезда или модель за день?»

«И все же стоит помнить, что неспособность обеспечить свою семью — самое худшее, что может произойти с мужчиной».

«Когда у тебя получается гармонично сочетать работу и семейную жизнь, ты можешь чувствовать себя счастливым везде».

«Если честно, я не люблю пользоваться этим словом — «друг». Для меня это понятие значит очень много, а им слишком часто злоупотребляют».

Ну и конечно, о любви:

«Возможно, я смотрю на жизнь сквозь розовые очки, но я твердо верю, что естественный инстинкт человека — любить».

«Выбрав спутника жизни, нельзя пойти на попятную. Узы уже не разорвать, даже когда вы вдали друг от друга, ведь этот человек знает вас лучше, чем кто-либо другой во вселенной».

«После очередной ссоры я позвонил ей и сказал: «Мы женимся».

«Она биение моего сердца. Я обожаю ее каждый день моей жизни».

Как же можно говорить о Ди Канио и не вспомнить о политике:

«Я националист и патриот».

«Неважно, какие у тебя политические убеждения, но если ты выражаешь свое мнение, то власть имущие постараются закрыть тебе рот».

«Очень жаль, что слово «национализм» стало олицетворением расизма и ксенофобии».

Несмотря на то, что Ди Канио критикуют за его взгляды, он удостоин почетного приза Fair Play:

«Через восемьсот одиннадцать дней после конфликта с Полом Элкоком — дня, когда меня официально объявили одним из самых отъявленных негодяев в истории футбола, я, наконец, искупил свою вину, сделав то, что одна газета (из тех самых газет, которые за три года до того призывали дисквалифицировать меня пожизненно) назвала «благородным поступком настоящего спортсмена».

P.S. Самым трудным в написании данной статьи было сократить ее до приличных размеров. Только прочитав книгу, вы поймете, о чем я.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты