Tribuna/Футбол/Блоги/Кава и бла-бла-бла/«В Армении не хватало общения, а в Венгрии по три часа пили кофе». Легионер «Ислочи» ищет себя

«В Армении не хватало общения, а в Венгрии по три часа пили кофе». Легионер «Ислочи» ищет себя

Боян Михайлович рассказал Игорю Петрулевич о жизни и футболе в разных странах.

Автор — Игорь
25 мая 2016, 23:30
13
«В Армении не хватало общения, а в Венгрии по три часа пили кофе». Легионер «Ислочи» ищет себя

Серб Боян Михайлович рассказал Игорю Петрулевичу о жизни и футболе в разных странах, а также о белорусском экономическом чуде.

Серб по паспорту Боян Миайхлович начинал играть в Боснии и Герцоговине, затем три года провел в Венгрии, на сезон заскочил в Армению, а теперь пробует свои силы в Беларуси. 

– Еще у меня была возможность попасть в украинский «Черноморец». Но там агент не договорился с президентом клуба – не устраивали условия контракта. А после двух лет в Венгрии я мог оказаться в Бельгии. У моего предыдущего клуба «Уйпешта» была договоренность с льежским «Стандардом». Жаль, в Венгрии я получил тяжелую травму. Тем не менее, президент команды отправил меня в Бельгию. Именно там я сделал операцию, проходил восстановление вместе с травмированными игроками «Стандарда». Меня хорошо приняли. Спустя полгода я был готов выйти на поле, но со мной не продлили сотрудничество, потому что я долго не был в деле. Вообще, это очень опасная ситуация. Никто не хочет иметь отношения с игроком, который был травмирован полгода.

Я пообщался с агентом. Сказал ему, чтобы нашел мне любой клуб, где бы я мог просто играть. Так я оказался в Армении – в «Бананце». В составе нашей команды было 6-7 игроков сборной Армении до 21 года и еще 5-6 футболистов до 19 лет. И только три легионера. Один – парень из Аргентины по имени Мигель Лопес. Это очень крутой футболист, который играл в составе «Лос-Анджелес Гэлакси» вместе с Бекхэмом. У него такая же история, как у меня: получил серьезную травму, вернулся в Аргентину, а потом оказался в Армении. Сейчас он поехал в македонский «Вардар» зарабатывать очень хорошие деньги. Еще в «Бананце» был молодой парень из Бразилии. Как видишь, у нас была очень молодая команда. Неопытные футболисты не могут играть на результат. Мы могли выиграть у кого-то 5:0, а уже в следующем туре уступить 0:3. И здесь не было ничего удивительного. Правда, месяц назад эта веселая команда завоевала Кубок Армении и теперь будет играть в квалификации Лиги Европы.

Чуть не забыл: мне повезло, что в этой команде был еще футболист из Македонии. Балканец Влатко Дробаров, с которым мы быстро нашли общий язык. Если бы не он, я бы пропал в этой стране. В Армении почти не разговаривают на английском. По крайней мере, в моей команде. Главный тренер знал только русский язык. С командой он общался, естественно, по-русски, а в конце разговора уточнял у меня: «Ты вообще что-нибудь понимаешь?» – «Да, погнали на поле».

В плане футбольной инфраструктуры Армения приятно удивила. Там шикарные поля и стадионы – много лучше, чем в Беларуси. В Армении только натуральные газоны. В «Ислочи» же мы постоянно переходим с искусственного на натуральный и наоборот. Это отображается на здоровье игроков: кому-то болят ноги, кому-то – спина. И чего только стоит поездка в Лунинец на матч против «Гранита»! Как там вообще можно играть? Очень жесткая синтетика. Если делаешь подкат, автоматически получаешь рану на ногу, которая будет заживать пять дней. Я не понимаю, как в чемпионате Беларуси, где выступает участник Лиги чемпионов, могут быть поля, как в Лунинце. Вдобавок после того матча мы перешли на натуральное покрытие не очень хорошего качества. Пошел дождь – песок превратился в глину. Мускулы не выдержали. Сразу несколько игроков травмировались. Катастрофа!

В Армении меня неприятно поразила атмосфера внутри команды. Как только заканчивалась тренировка, все игроки быстро разъезжались по домам. Там никто не собирается вместе на кофе. Даже вечером никаких совместных прогулок. Друзей в команде никто не ищет. Это странно. Мы, балканцы, не привыкли к такому. Мы – братья друг другу. Нам часто не хватает общения. Всегда проводим время вместе. В венгерском «Уйпеште» было шесть человек из балканских стран. У нас было такое расписание. В 10:00 начиналась тренировка, в полдень заканчивалась, потом душ и время, чтобы собраться. В час дня мы дружно шли пить кофе и много общаться. В кафе проводили три часа и только потом шли домой. Вечером в девять часов я снова получал сообщение: «Эй, чего сидишь дома? Пошли пить кофе». Мы очень дружны. Это заложено в культуре людей. Если в команде есть три балканца, там будет дружная атмосфера. Никто не будет после тренировки сразу ехать домой.    

Почему Виталий Жуковский – Юрген Клопп белорусского футбола

– В «Ислочи» дружный коллектив. У нас все очень хорошо организовано. Я бы никогда не подумал, что клуб только в этом сезоне попал в высшую лигу. Мне кажется, у нас организация не хуже, чем в БАТЭ, например. Разве что не такие большие зарплаты. При этом все люди в «Ислочи» чувствуют себя миллиардерами. Они постоянно улыбаются, у них нет бытовых проблем. Это очень хорошо.

У нас классный тренер. Он общается с футболистами как со своими друзьями. Это очень важно. Думаю, это и повлияло на то, что у нас уже 13 очков. Я никогда не видел прежде такого классного и общительного тренера. Он активен, невероятно крут. Заметил, что его сравнивают с Юргеном Клоппом. Это хорошая параллель. Во время матча он действительно такой же экспрессивный. У меня всегда есть ощущение, что Жуковский вырвется на поле. Правда, после футбола он более спокойный. А вот во время перерыва заряжает энергетикой. Во втором тайме мы часто играем чуть лучше, чем в первом. Тренер в раздевалке никогда не говорит, что все пропало и все плохо. Он активно рассказывает, как можно сделать игру лучше. Глядя на него, хочется сделать мир лучше. Я готов всех побеждать, биться за тренера и за клуб. Тем более я все больше понимаю русский.

В Беларуси все хорошо. Я живу вместе с Никитой Рочевым. Мы часто рубимся в Play Station дома. Каждый день «убиваю» Никиту в FIFA. Сборная Сербии постоянно обыгрывает сборную России :). К нам часто заходит в гости Игорь Бороздин. Только он всегда хочет играть в хоккей на приставке. Чудак какой-то. Я никогда не встречал людей, которые выбирают хоккей. Только футбол.

Чем сербский футбол похож на белорусский

– Начнем с Сербии и Боснии и Герцоговины. В родных для меня странах много внимания уделяется, прежде всего, тактике. Надо лишь посмотреть на результаты матчей. Только 0:0 или 1:0. Команды думают исключительно о защите. Главное – не пропустить. Поверь мне:  только «Партизан» и «Црвена Звезда» любят играть в атаку, потому что имеют в составе классных исполнителей. Остальные боятся идти вперед.

А вот в Венгрии на первом месте атакующая игра команды. 3:3 – нормальный счет для тамошнего чемпионата. Мой «Уйпешт» почти всегда играл в два центральных защитника: наши «крайки» постоянно бегали вперед. Для меня это было очень тяжело, когда я оставался только с одним партнером по команде защищать ворота. Но болельщикам нравился футбол, где постоянно проходят атаки. Мне кажется, «Ислочь» тоже предпочитает атакующий футбол. В нашей команде сильно ценят умение хорошо отдать точный пас. И когда мы играем на классном стадионе, у нас неплохо получается. Но другие команды – «Гранит», «Нафтан», «Белшина» – следят только за своими воротами. Этим высшая лига Беларуси напоминает мне сербский чемпионат.

В Армении я попробовал и то, и другое. Сначала мы играли в вертикальный футбол – я моментально выносил мяч из ворот. Потом у нас произошла смена тренера – новый приехал из Испании. Он всегда просил делать пасы. И не важно, где находится партнер – в пяти метрах или двадцати.

В Венгрии развивается футбол. Национальная команда этой страны попала на чемпионат Европы. Удивительно, что почти все игроки сборной выступают в местном чемпионате. Мне трудно поверить, что четыре футболиста, рядом с которыми я играл в «Уйпеште», сейчас поедут на чемпионат Европы, а сборная Сербии пролетела мимо этого турнира. Хотя в нашу национальную команду приезжают игроки из «Челси», «Манчестер Сити», но на чемпионат они не пробились. Это невероятно!

Почему в Сербии нужно болеть футболом с детства

– В Венгрии «Уйпешт» и «Ференцфарош» – ведущие клубы. Их дерби пользуются большой популярностью. На этот матч приходило 30 тысяч человек. Мне всегда нравились эти игры. От них прям веяло энергетикой.

Фанаты футбола в Сербии – сумасшедшие люди. Каждый клуб поддерживает около тысячи активных фанатов. Любой матч – это шоу. Вообще, мой любимый клуб – «Партизан». Если живешь в Сербии, то должен уже с пеленок определиться, за какую команду Белграда болеешь. Это либо «Партизан», либо «Црвена Звезда». В три года любой ребенок Сербии назовет название своей любимой команды. Мои брат, дедушка, отец и вообще вся семья болеет только за «Партизан». Когда нахожусь в Белграде, тут же иду на матч любимой команды. Мне посчастливилось быть на игре Лиги чемпионов против БАТЭ. Сербы тогда были настроены исключительно на победу. Многие были впечатлены игрой на выезде. Хоть «Партизан» и проиграл 0:1, Абубакар Камара имел много классных моментов. В Белграде верили, что наша команда сильнее, поэтому дома она легко разберется с БАТЭ. Мол, мы «убьем» БАТЭ. К удивлению, «Партизан» вообще ничего не показал в той игре. Тем не менее, у сербов получился неплохой сезон. Наш клуб неплохо показал себя в Лиге Европы, уступив только в решающей игре «Аугсбургу».

Я всегда болел футболом. Мой отец тоже любит спорт. В шесть лет я пошел в школу, а папа вдобавок отправил меня на каратэ. Мне не нравился этот вид спорта. Тренировка обычно начиналась в шесть часов вечера. После школы в четыре часа я приходил во двор играть в футбол, а потом набегавшись шел на занятие по каратэ. Я мучился. В девять лет решил сам пойти в секцию по футболу. Вообще, фамилия Михайлович – футбольная. Мой старший двоюродный брат играл за мюнхенскую «Баварию». До этого у него было загребское «Динамо», а потом еще «Шальке» и «Гамбург». Когда был молод, всегда следил за успехами брата. Я был впечатлен, поэтому тоже хотел стать футболистом. Именно он привозил мне футболки разных команд. Первая из них принадлежала  «Лацио». Мне тогда было 10 лет. Майка свисала до колен, но я сразу же влюбился в эту команду. До сих пор мне нравится этот итальянский коллектив. Когда меня спрашивают, какая у меня любимая команда после «Партизана», отвечаю: «Лацио». Как-то маленький болельщик «Ислочи» задал точно такой же вопрос и был сильно удивлен ответом. Он сказал: «Почему «Лацио»? Это отстой».

Что за экономическое чудо происходит в Беларуси

– В Армении хорошо живут только в одном городе – Ереване. Центр армянской столицы вообще напоминает Париж. Очень красиво. Другие города лучше не посещать. Говорят, там очень бедно. Этот уровень отражается и на футболе. Из 10 команд высшей лиги аж 8 из Еревана. Это, конечно, хорошо для футболистов. На выездной матч можно прийти пешком за 10 минут в соседний район.         

В Беларуси уровень жизни напоминает то, что происходит в Сербии. 300-400 долларов – нормальная зарплата как для моей, так и для вашей страны. Когда я подписывал контракт, в «Ислочи» мне рассказали, что уровень жизни в стране невысокий, потому что у людей низкие зарплаты. Но, погуляв три дня по Минску, я был сильно поражен роскошными машинами, которые ездят по городу. Спрашивал у персонала клуба, как это вообще возможно, а мне ответили: «Это другое». В Сербии при зарплате 300-400 долларов все ездят на маленьких старых машинах. «Фольксваген Гольф 3» – лучшее, что можно себе позволить. Я пытался разобраться, как происходит это экономическое чудо, но мне сказали, что это очень длинный разговор.

Фото: Ксения Деревяго

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты