Tribuna/Футбол/Блоги/Кава и бла-бла-бла/«Проблема глубже: неизвестно, когда наши деньги вообще отдадут». Терентий Луцевич – о разбегающемся «Граните»

«Проблема глубже: неизвестно, когда наши деньги вообще отдадут». Терентий Луцевич – о разбегающемся «Граните»

Самый добродушный игрок Беларуси – о самом проблемном клубе страны прямо сейчас.

Автор — Игорь
12 июля 2016, 14:57
18
«Проблема глубже: неизвестно, когда наши деньги вообще отдадут». Терентий Луцевич – о разбегающемся «Граните»

Самый добродушный игрок Беларуси – о самом проблемном клубе страны прямо сейчас.

В последние месяцы у «Гранита» возникли серьезные финансовые проблемы. Главный спонсор – одноименное предприятие – перестал выделять средства. Из-за задолженностей футболисты в массовом порядке покидают команду. Одним из первых это сделал Терентий Луцевич. Он уже подписал контракт с «Торпедо-БелАЗ». Защитник-нападающий согласился вспомнить время в «Граните» и рассказать, что там вообще происходит.

– Давай с самого начала. Когда в межсезонье ты продлевал контракт, мог предположить, что летом команда будет разбегаться?

– Зимой у меня были другие варианты продолжения карьеры. Но я решил продлить контракт с «Гранитом», хотя обстановка уже тогда была не самой благоприятной. Нам задерживали зарплату за прошедший сезон. Рассчитались только в марте. Премиальные должны до сих пор. При этом в клубе убеждали, что все будет хорошо. На тот момент, взвесив все за и против, посчитал, что лучше остаться в «Граните». На такое решение повлияли две основные причины: костяк команды сохранялся, плюс тренер доверял мне. Тем более конкретно от лидеров белорусского футбола предложения не поступали. Решил, что кардинально менять жизнь не стоит, ведь у меня действительно хорошо сложился сезон. Я не видел предпосылок, что что-то прям сильно изменится в худшую сторону.

– Как провели начало сезона? Со стороны казалось, ничто не предвещает беды.

– Побед, конечно, не хватало, но и поражений не было. Считаю, мы достигли неплохого результата по дистанции. Мы, футболисты, стремимся быть как можно выше, но есть обстоятельства, которые не позволяют бороться за самые высокие места. Если брать, например, финансовую точку зрения, то нам никогда не платили зарплату в полном объеме. Только частями. В итоге этими частями закрыли лишь февраль и половину марту. Прямо сейчас нам должны отдать деньги за половину марту, апрель, май и вот уже июнь.

– Хм, я не вижу ничего критического. В «Нафтане» рассказывают, что должны еще чуть ли не за 2014 год.

– Просто сейчас не такие уж большие зарплаты, чтобы можно было долго терпеть. И в «Граните» проблемы глубже: неизвестно, когда наши деньги вообще отдадут. Так возникает отчасти критическая ситуация: игроки покидают команду. И еще так получилось, что у футболистов быстро нашлись более подходящие варианты продолжения карьеры, лучше и надежнее. Вот многие и ушли. Если перед человеком не выполняются обязательства, он ищет новое место, где лучше. Конкретно у меня возник вариант с «Торпедо-БелАЗ». Я с удовольствием откликнулся на предложение. У каждого своя история. Это нормально.

– Ненормально, что в команде осталось только 10 человек. Команда разваливается на глазах.

– Да, люди уходят. Вдобавок многие травмировались. Вот и осталось 10 человек. Это вполне объяснимо.  Так сложились обстоятельства. Единственный момент, все ушедшие не видели просветов к улучшению ситуации. Мы уже не верили обещаниям.  Почему в такой ситуации нельзя уходить?

– Как давно вы поняли, что ситуация не улучшится? У меня ощущение, что игроки покинули корабль сразу же, как он начал тонуть.

– Назвать конкретный промежуток времени я не могу. У нас не было ситуации, чтобы резко прекратили поступать средства. С начала сезона нам платили деньги лишь частями. Эти крошечные поступления постепенно влияли на настроение игроков. Сначала ты рассчитываешь на одну сумму, а на деле она оказывается другой. В итоге многие выражали недовольство. Просто нам говорили потерпеть до конца апреля, потом до конца мая, а потом до конца июня. В такой ситуации вольно-невольно задумываешься, что что-то идет не так.

– Как ты расстался с клубом? Легко ли было разорвать контракт?

– Я подошел к главному тренеру и директору сказать, что принял решение: я хочу покинуть команду. Конечно, они говорили, что вот-вот должно все наладиться. Мол, уходи, если только ничего не изменится. Я продумал все варианты развития событий. При любом раскладе был настроен уйти.     

При расставании возникли небольшие проблемы, но я бы не хотел их выносить на публику. Те деньги, которые должны мне, надеюсь, когда-нибудь отдадут.

– Андрей Шеряков говорил, что играет за любовь к футболу. А ради чего играл ты, когда денег совсем не было?

– На самом деле в Микашевичах собралась очень амбициозная команда. Вроде бы перед нами не выполняли условия, но на поле это никак не переносились. Мы не могли бросить играть из-за того, что нам не платили. Мы хотели достичь какого-то результата. Еще в «Граните» у многих игроков есть уже определенное имя в белорусском футболе. Они не хотели его запятнать. В меру своих возможностей выкладывались на 100 процентов, чтобы подтверждать свой статус. Молодые футболисты тоже хотели проявить себя, показать свои умения, поэтому тоже полностью отдавались на поле.

Конечно, сопутствующие проблемы, наверное, каким-то образом не позволили подняться нам выше в турнирной таблице. Но на мастерстве футболистов и их действиях на поле в такой короткий срок это не сказывается. А вот в глобальном смысле – да, сказывается. Во всей нашей истории проблема в том, что в конечном счете этот коллектив амбициозных людей распадается.  Так и получилось.

– Тебе не обидно, что коллектив действительно амбициозных людей распадается?

– А что делать? Это жизнь. Никто не умер. Да, жаль, неприятно. Но если так получилось, то ничего тут уже не поделаешь.

– Твои прогнозы? Команда вообще сохранится?

– Думаю, этот сезон точно доиграет. Должны прийти новые футболисты. Правда, я не знаю, кто именно это будет.

– По нашему разговору я не увидел, что «Граниту» грозит крах.

– О снятии с чемпионата никто ничего не говорил. Просто люди будут другие. В Микашевичах будет команда.

Отсутствие инфраструктуры, неправильное функционирование – это проблемы не «Гранита», а всего нашего спорта

– Как ты вообще оценишь полтора года в «Граните»? Ты прибавил в мастерстве под руководством тренера Бохно?

– В 2015 году я провел первый полноценный сезон в высшей лиге. Считаю, что время в «Граните» пошло мне на пользу. У меня была игровая практика. Тренер доверял мне, за что я ему очень благодарен, как бы сейчас все ни сложилось. Я рад, что воспользовался шансом проявить себя. Плюс у нас собралась очень неплохая команда. Я был счастлив находиться в ней. Не жалею, что полтора года провел в «Граните». Лично для меня они прошли только в плюс.

– Ты уже определился с позицией на поле? А то ты нападающий, потом резко центральный защитник.

– Вообще, я играл нападающего. В минском «Динамо» меня перевели в защиту. В «Березе» я опять стал форвардом. В «Граните» прошлый сезон начинал в защите, на какое-то время перевели в нападение, а потом опять стал в защиту. В этом сезоне практически все матчи провел сзади, только в игре с «Белшиной» начинал в нападении, но из-за удаления снова вернулся в защиту. Даже не знаю, как будет в новой команде.

Мне комфортно на обеих позициях. Замечу, что перестраиваться из атаки в оборону немного легче. Когда долго играешь защитника, то перейти в нападение сложно. Точнее сказать, нужно некоторое время на адаптацию.

– Расскажи об условиях в «Граните». Ты жил в этом домике вместе со всей командой?

– Да. Я непривередливый в плане условий. Как по мне, там нормальная обстановка: чисто, аккуратно, есть своя комната, нормальные душ и туалет. Плюс жил вместе с ребятами из команды. У меня не было момента, чтобы я не мог там находиться. Мне жилось хорошо. Я был не один. Все хорошо. На выходные ездил в Минск.

– А как ты оценишь газон бронзового цвета в Лунинце?

– Это же не от меня зависит. Всем бы хотелось, чтобы поле было хорошего качества. За неимением лучшего играем на том, что есть. Человек привыкает ко всему.

– Кроме того, вы еще и тренировались в неполном составе. Это как вообще?

– Вот так и тренируемся :). У нас набиралось 16 человек. Повторюсь: человек адаптируется ко всему.

– Я задаю много неприятных вопросов, потому что не могу понять, для чего вообще существует команда «Гранит». У тебя есть ответ?

– Я не задумывался над этим. Команда честно завоевала место в высшей лиги. Ее туда не впихнули. В целом это очень глобальный вопрос. Такой же вопрос можно задать и другим командам белорусского футбола. Отсутствие инфраструктуры, неправильное функционирование – это проблемы не «Гранита», а всего нашего спорта. Да, если внимательно присмотреться к «Граниту», то увидим, что дубля в клубе практически нет. Местные дети в команду высшей лиги не попадают. Просто есть команда из собранных футболистов, которая показывала неплохой результат.

– Болельщики вами хоть интересовались?

– Ну, люди ходили на стадион. Город небольшой. Я не могу сказать, что были регулярные аншлаги, но свой болельщик у нас был. Нас узнавали на улицах. Особенно колоритных персонажей :).

–  Что теперь? Ты уже игрок «Торпедо-БелАЗ»?

– Да, ко мне проявили интерес из Жодино. Игорь Криушенко позвонил с предложением присоединиться к «Торпедо-БелАЗ». Каких-то серьезных обсуждений условий контракта не было. Тренер просто изложил свое видение игры – я взял время подумать – согласился и подписал контракт даже без просмотра. Я сделал шаг вперед: покинул «Гранит» и попал в команду, у которой материальная база, личные условия и все остальное немного лучше. Пока у меня все отлично.  

Фото: fcgranit.by, Андрей Масловский.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты