Tribuna/Футбол/Блоги/Show me what you got/Янсане любит Беларусь и никуда не уходит (хотя звали в Испанию), но боится вируса, хочет гарантий, а еще ему должны две зарплаты и бонус

Янсане любит Беларусь и никуда не уходит (хотя звали в Испанию), но боится вируса, хочет гарантий, а еще ему должны две зарплаты и бонус

.

Блог — Show me what you got
16 мая 2020, 14:21
44
Янсане любит Беларусь и никуда не уходит (хотя звали в Испанию), но боится вируса, хочет гарантий, а еще ему должны две зарплаты и бонус

Агент главной звезды «Ислочи» излагает свою версию происходящего.

«Ислочь» – главный ньюсмейкер последних дней в белфутболе. В четверг крупный тг-канал сообщил о том, что защитник «волков» Стефан Биток и врача клуба Дмитрий Тишков заразились коронавирусом, а форвард Александр Макась на больничном с пневмонией. Сразу клуб отказался комментировать ситуацию.

Утром в пятницу вингер «Ислочи» Момо Янсане бабахнул твитом, в котором написал про нескольких жертв пандемии в команде и потребовал карантин. 

АБФФ, ссылаясь на клуб, заявление гвинейца опровергла. Чуть позже с эмоциональной речью выступил главный тренер «волков» Виталий Жуковский. Коуч рассказал, что тесты Макася и Тишкова дали отрицательный результат. А вот с Битком ситуация сложнее. Первый тест подтвердил коронавирус, второй опроверг. Сейчас нигериец чувствует себя хорошо, но все равно находится в изоляции и ждет контрольный тест.

Кроме того, по словам тренера, твит Янсане мог иметь подтекст. По мнению Жуковского, это происки агента, который хочет увести звезду команды и поэтому бомбардировал клуб письмами с претензиями от лица футболиста, а потом еще пытался его спрятать в Минске.

Мы связались с агентом Янсане Хьюго Роудсом. Сразу от интервью он отказался, но после выступления Жуковского вызвался изложить свою версию происходящего с Момо.

– Момо Янсане оказался в «Ислочи» благодаря мне. Сначала это была бесплатная аренда на год из марокканского клуба (ФЮС Рабат – Tribuna.com). Я из своего кармана оплатил ему перелет, – эмоционально начал Хьюго. – Через год я сам настоял на подписании контракта с «Ислочью» до декабря 2021-го.

Я сделал все для этого трансфера. «Ислочи» даже не пришлось платить компенсацию. Единственное условие было, чтобы Момо играл постоянно и на любой позиции, где может. С Момо никогда не было проблем. Даже тогда, когда он порой не получал зарплату по три месяца. Я сам высылал ему деньги.

Я делал все, чтобы Момо играл хорошо. А теперь у нас проблемы с жильем, с машиной и два месяца без зарплаты. Мы это сообщили клубу официальными письмами.

Янсане играет за сборную Гвинеи. Когда началась эпидемия коронавируса, СМИ Гвинеи, Франции и всего мира стали звонить и брать у Момо интервью. Спрашивают, каково это играть в единственном чемпионате Европы. Момо говорит, что ценит Беларусь, ему нравятся люди, команда, фанаты.

Все его предупреждают: будь осторожнее, коронавирус очень опасен. Естественно, он переживает. Когда в команде говорят, что кто-то заболел, разумеется, игрок хочет, чтобы были приняты меры, карантин. Ведь тесты не всегда срабатывают сразу. Нужно время, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз. Это нормально требовать от работодателя безопасности.

Поэтому я не понимаю, чего тренер вдруг стал говорить о непрофессионализме Момо и о том, что им манипулируют. Янсане не ребенок. У него есть свое мнение. Семья сильно переживает за него – звонят каждый день. Но Момо говорит им, что отработает контракт до конца. Он хочет выиграть чемпионат с «Ислочью». Каждый матч старается: бегает и в атаку, и в защиту. Не спит, когда команда проигрывает. Момо любит фанатов, любит команду и любит играть за нее. Но беспокоится за свое здоровье, не хочет заболеть. У него небольшая зарплата. Безопасность и уважение к труду – все, что Момо просит.

- Момо сам писал тот твит?

– У Янсане, как и у всех футболистов, есть человек, который помогает вести соцсети. Момо сказал, что боится коронавируса и в команде есть заболевшие. Поэтому и написали такой месседж: «Некоторые ребята в клубе заболели. Пусть Бог им поможет. Давайте найдем хорошее решение этой проблеме». Момо лично не печатал этот текст, а его помощник.

- Почему Момо ушел из квартиры и где он сейчас?

– Момо жил в квартире с двумя одноклубниками. 1 мая он съехал, чтобы жить одному. Сегодня клуб позвонил хозяину квартиры и просил выгнать Момо. Сейчас он остановился в отеле. Он взрослый и хочет жить в комфортных условиях. Тем более когда мы подписывали контракт, оговаривали, что Момо будет жить один. А сейчас его заставляют жить с кем-то.

- Он пропускал тренировки?

– Да, вчера [в пятницу] пропустил занятие, но только из-за коронавируса. Момо попросил у клуба гарантии, что игроки будут в безопасности. Вся команда проходила тесты, но только клуб знал результаты. Момо был в курсе, что некоторые ребята уже находятся на карантине. Поэтому Момо предложил 10-14 дней карантина, чтобы удостовериться, что все в порядке. Зачем подвергать себя опасности, если кто-то уже болеет в команде? Поэтому Момо обратился в клуб за гарантиями. Янсане очень уважает тренера Виталия Жуковского и всех в клубе, просто хочет быть спокоен.

- Сколько «Ислочь» должна Момо?

– Клуб должен зарплату за два месяца и половину бонуса за подписание контракта. Когда мы в декабре заключали соглашение, клуб пообещал Янсане бонус размером 10 тысяч долларов, который выплатят двумя частями. Первую половину Момо получил в январе, второй нет до сих пор.

- А сколько получает в месяц?

– Около четырех тысяч долларов.

- Зимой Момо действительно мог уйти в другой клуб?

– В феврале я приехал к «Ислочи» на сбор в Турцию. Мы встретились с президентом и тренером. У нас состоялась хорошая встреча, где говорили обо всех предложениях по Момо. Я предложил им 250 тысяч евро от клуба «Кадис» (из испанской Сегунды – прим. Tribuna.com). Они отказали – хотели 300 тысяч. После этого мы решили сосредоточиться на «Ислочи» и доработать контракт до конца 2021-го.

- Сейчас к Янсане есть какой-то интерес со стороны других команд?

– Момо хорошо себя показывает и им интересуются многие, в том числе из Бельгии и Швейцарии. Но, как я уже сказал, мы хотим доработать контракт с «Ислочью».

- Коронавирус не заставит передумать?

– Сразу поясню, мы не просим остановить чемпионат. Наша позиция такова: если есть проблема в команде, почему бы не взять паузу и не изучить все, а потом продолжить, убедившись, что ничего не угрожает? Почему матч «Минска» вдруг перенесли? 

Мы не требуем остановить все. Момо играл все матчи до этого, ходил на тренировки. То, что сейчас чемпионат на виду в Европе, даже хорошо для многих. Но мы хотим, чтобы, если проблема случилась с командой, было адекватное решение, нормальный медицинский протокол. Если это появится, Момо будет играть и тренироваться. Никаких проблем. Вот во Франции, например, дают витамин С, есть и другая профилактика. 

Момо не говорит по-русски, слабо понимает, что происходит, а ему просто говорят: «Иди и играй». Как? Если в клубе наладят коммуникацию и дадут гарантии безопасности, Момо, конечно, будет выходить на поле. Не проблема. Но сейчас в такой ситуации в воскресенье он не может играть.

Несмотря на ситуацию, хочу сказать, что Момо любит Беларусь и белорусов. Минск уже для него как дом. Он желает самого лучшего команде, чтобы она была как можно выше в таблице. Поэтому он играет и справа, и слева в атаке, всегда бегает в защиту. Его сердце принадлежит «Ислочи». Никто им не манипулирует и его разумом со стороны не управляет.

Фото: vk.com/fcisloch

Другие посты блога

Blank title. Fix it!
11 марта 2020, 01:46
Все посты