Tribuna/Борьба/Блоги/Красивый акцент/Мама белорусской борчихи, которая взяла в Рио серебро: «Маша сама лезла к мальчикам драться»

Мама белорусской борчихи, которая взяла в Рио серебро: «Маша сама лезла к мальчикам драться»

Пронзительное интервью матери Марии Мамошук.

Автор — Игорь
19 августа 2016, 12:32
11
Мама белорусской борчихи, которая взяла в Рио серебро: «Маша сама лезла к мальчикам драться»

Пронзительное интервью матери Марии Мамошук.

Мария Мамошук – серебряный призер Олимпиады-2016 в вольной борьбе – росла в поселке Зябровка Гомельской области. Ее воспитывала только мать. Игорь Петрулевич выдернул Валентину Ивановна в разгар рабочего дня и узнал несколько неожиданных и интересных фактов о сильной спортсменке.

– Где и как смотрели Олимпиаду?

– Ой, я вообще не могу высидеть у телевизора. Мне очень трудно, эмоции переполняют – я начинаю плакать. Просто всегда так рада за свою девочку, что она добилась большущих успехов. Если честно, то финальный бой я не досмотрела, уже вздремнула. Понимаете, встаю на работу в четыре часа утра, так что заснула прямо у телевизора. Но мне уже на работе в красках рассказали о всех схватках.

– А где так ни свет ни заря работаете?

– На птицефабрике «Рассвет» в колбасном цеху.  Тут меня поздравляют сейчас. Директор Рафик Гаджиев зашел утром, сказал даже, что даст свою машину, если надо встретить мою доченьку.

 – Созванивались с Марией? Что она говорит?

– Нет-нет, еще не поговорили. Даже не знаю, когда она домой прилетит. Мы просто смсками обмениваемся. Я ей написала, что вся Зябровка и весь Гомель говорит спасибо. Как же здорово все-таки!..

– Помните, как дочка первый раз пошла на борьбу?

– Ага, с 6-го класса начала бегать на эти свои тренировки. Потом ее забрали в школу олимпийского резерва. Стали появляться хорошие результаты. Ну, хорошо, думаю, пусть уже бегает.

– Мария призналась, что вы были против.

– Да! Конечно, я была против, я же мама. Говорила много раз, что это не ее. Она гнула свою линию, упорно ходила на борьбу. Хотя у нее коленко травмировано, уже две операции делали. Я все это очень тяжело переживаю.  

– Вы считаете, что борьба –  неженский вид спорта?

– Мне раньше казалось, что да. Хотя в итоге я не удивлена, что доченька выбрала борьбу. Проходил набор в пожарники – из девочек записалась только моя Маша. Там что-то не срослось, стали набирать группу МЧС. Кто записался? Конечно, моя дочь. А тут как раз в Зябровку приехал Петр Павлович Бабей – первый тренер Маши. Он набирал секцию борьбы, дочка тут же побежала. Я у нее спрашиваю: «Кто-нибудь из девочек еще записался?» – «Нет» – «А чего тогда лезешь? Больше нечем заняться?» Она решила попробовать, понравилось. В итоге я написала заявление тренеру, что даю свое согласие, чтобы ребенок занимался вольной борьбой. Ай, я до сих пор переживаю, честно. Это и травмы, и лицо поцарапанное...    

– Смотрю, ее тянуло в мужскую компанию.

– Мальчики ее все время обижали, хотя она сама лезла, постоянно хотела драться. Однажды я ей так и сказала: «Знаешь, иди уже сама давай сдачи. Я устала тебя выгораживать». С того момента стояла за себя сама. Как-то пришла домой в порванной куртке моя драчунья.  

– Поведение сказывалось на учебе?

– Ну, в школе она училась нормально, обычно. Твердая четверка была. Зато потом взялась за голову, закончила Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, потом еще в аспирантуру пошла. Какая же молодец! Я и не думала, что будет так хорошо учиться.

– Как часто приезжает к вам домой?

– Сейчас я ее очень редко вижу. Вот будет отпуск, надеюсь, что навестит. У нее постоянно тренировки, снимает в Гомеле квартиру и ходит на занятия. Своего уголка нет.

– Сейчас будет.

– Дай бог. Я живу в «малосемейке», хотя у меня есть дача. Логично, что ребенок хочет жить отдельно. Она желает сначала обзавестись жильем, а потом уже семьей. У молодежи сейчас наоборот: люди рожают, а потом им негде приткнуться с этими детьми. У моей дочери все постепенно.

– Замуж, получается, не спешит?

– Ага. :) Сказала, что это еще всегда успеет. И молодого человека найти, и детей нарожать.

– Правильно я понимаю, что вы воспитывали дочку одна?

– Да, все верно. Нам было очень тяжело. Выдержали. Кое-как вроде воспитала.  

– Могли предположить, что дочь станет медалисткой Олимпиады?

– Знаете, на эту тему мы вообще редко говорили. Перед вылетом я ей просто пожелала удачи. Она сказала спасибо и понадеялась на божью помощь. Мы тут дома держали кулачки. Одна подруга даже на колени вставала перед телевизором, чтобы только моя дочь выиграла. Все очень переживали, это же наша родная кровинушка, моя Машунька. Вся Зябровка пальчики крестиком держала. Тут коллеги рассказывают свои эмоции и еще раз плачут. Я тоже не могу спокойно реагировать. Слезы снова наворачиваются. Ладно, я пойду работать дальше, производство стоит.

Другие посты блога

Все посты