Tribuna/Баскетбол/Блоги/Красивый акцент/«Жду момента сказать таможеннику: «Да, я – белоруска!» Линдсей Хардинг осваивается в Беларуси

«Жду момента сказать таможеннику: «Да, я – белоруска!» Линдсей Хардинг осваивается в Беларуси

Невероятно позитивное интервью Линдсей Хардинг заставит вас влюбиться в эту девушку и еще больше болеть за обновленную сборную Беларуси.

Автор — Игорь
4 июня 2015, 23:10
23

Невероятно позитивное интервью новой разыгрывающей сборной Беларуси заставит вас влюбиться в эту девушку и еще больше болеть за обновленную команду страны.

В феврале 2015 года главный тренер сборной Беларуси по баскетболу Анатолий Буяльский заявил, что разыгрывающая Линдсей Хардинг получит паспорт гражданки Беларуси. И вот американка уже в нашей стране и готова выступать на чемпионате Европы, чтобы завоевать путевку на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Широкой улыбкой Линдсей встречает меня в холле отеля «Виктория Олимп» и с ходу рассказывает, как она обожает своего тренера и новых партнеров по команде.

– Как вы познакомились с Анатолием Буяльским?

– Ох, обожаю рассказывать об этом. Это так необычно. Подожди-подожди, сейчас достану телефон и покажу. Подожди-подожди, ищу. В общем, я написала ему первой. Просто до этого все вопросы решал мой агент Борис Лельчицкий, потом на связь вышла я. Вот мое сообщение: «Хай, коуч, это Линдсей Хардинг. Рада познакомиться. Я очень хочу получить возможность сыграть за Беларусь. Буду усиленно работать. Я сделаю все, чтобы команда пробилась на Олимпиаду. Очень хочу, чтобы моя мечта сбылась». В скором времени прилетает ответ: «Хай, Линдсей! Приятно познакомиться. Я слышал много хорошего о тебе. Надеюсь, наше сотрудничество получится приятным и выгодным». Хах, обожаю тренера.

Как я поняла, он в своем первом сообщении показал свой позитивный настрой. И как только я приехала, тренер постоянно заботится обо мне, как о маленьком ребенке. Делает все, что мне нужно. В первый день моего пребывания в Беларуси он постучался ко мне в номер три раза. Три! Сначала спрашивал: «Ну, как ты? Ты в порядке?» Потом: «Как дела? У нас ланч в такое-то время». Третий раз заходит – я сразу кричу: «У меня все окей, коуч!» И показываю большой палец. В любом случае, это так мило и приятно.

– Как тебе английский главного тренера?

– У него неплохое знания языка. Я даже была немного удивлена, насколько хорошо он знает его. И мне кажется, ему интересно говорить на английском. Он получает удовольствие. Рассказывает какие-то детали, используя интересные слова.

Я была в разных странах – летала в Россию, Литву, теперь вот в Беларуси. Иногда удивляюсь, что совсем небольшое количество людей знает английский. Особенно на улице, в магазинах. Но я этого не боюсь. Абсолютно всегда мне помогали. Правда, я еще не была в белорусских магазинах. Так, погуляла по улицам. Слушай, совсем не увидела людей с черной кожей. Это очень интересно. Просто бывают ситуации, когда прохожие спокойно гуляют, потом видят меня и начинают смотреть большими глазами и провожают взглядом, а я поворачиваюсь и говорю на русском: «Привет. Как дела?» Сначала все немного пугаются, но затем обычно улыбаются.

Говорят, что люди в Беларуси немного закрытые? Не соглашусь. Я много путешествовала по миру. Люди как люди. Суть в другом. Ты должен сам немного открыться, чтобы к тебе потянулись. Никто не будет бежать обниматься с тобой. Но когда я говорю на русском «Привет. Как дела?» никто не кричит мне: «Эй, заткнись». Люди улыбаются, если идти к ним с хорошим настроением.

– «Привет. Как дела?» ты знаешь. Какие другие слова успела выучить?

– Я знаю «спасибо» и «пожалуйста». Знаю «один» – это мой номер на площадке. «Два»... «Три»? «Четыре»? «Пять»? Фух, справилась. Еще «голова» – это значит надо думать. «Майка» – в этом я играю. Еще сегодня выучила одно слово – «баня». Мы сегодня туда ходили.

Окружающие учат меня языку, но партнерши, как я поняла, пытаются научить плохим выражениям. Что-то расскажут и потом говорят: «Эй, Линдсей, скажи это тренеру». После этой фразы понимаю, что лучше промолчать :). Это известные приколы. Те слова даже не запоминаю. Понимаю, что это был бы отличный розыгрыш, но пока я начеку :). Надо быть осторожной.

Вообще, у нас в команде некоторые девчонки просто превосходно знают английский. Как будто всю жизнь жили в Америке. Чуть-чуть могут поговорить абсолютно все. Я много общаюсь с Леной Левченко. У нее просто блистательный язык. Настолько классный, что даже нет акцента.

Некоторые говорили: «Линдсей, ты ввязываешься в политику?». Я сразу же отвечала: «Воу-воу, я еду играть в баскетбол».

– Кажется, с того момента, как ты приехала в Беларусь и сыграла за нашу страну прошло совсем немного времени.

– О, да! Из родного Лос-Анджелеса летела во Франкфурт, потом пересела на самолет в Вильнюс. Получила визу. И только после этого на поезде приехала в Минск. Если я правильно посчитала, прошло лишь 26 часов с момента моего приезда до начала моей дебютной игры на турнире Халипского. И я ведь ничего не знала: ни команды, ни страны. Тренер успел только сказать: «Иди». Вообще, сначала я очень устала после перелетов и акклиматизации, но теперь чувствую себя заметно лучше.

– Вовремя просыпаешься?

– Разница с Лос-Анджелесом десять часов. Не раз летала через океан и знаю, чтобы восстановить нужный режим для каждого часа нужен один день. Так, за десять дней я должна установить нормальное время сна. Но, знаешь, мне хватило пяти. Уже все круто.

– Твои первые впечатления о команде.

– Все в порядке. Правда, сразу я никого не знала. Только Елену Левченко, с которой на протяжении двух лет выступала в клубе WNBA «Атланта». Она старалась мне помогать. Остальные девчонки как-то присматривались ко мне. Мало говорили, но теперь их просто не остановить. Они постоянно болтают со мной. Я сразу показала девчонкам, что готова работать и биться за них. Теперь они очень дружелюбны со мной.

Командная химия продолжает формироваться. С каждой тренировкой она улучшается. Сегодня (разговор состоялся во вторник – Tribuna.com) было очень хорошо. Я учусь. Пытаюсь лучше понимать, в каком месте отдать передачу, куда двигаться. Это особенно важно для разыгрывающей. Я должна чувствовать себя комфортно в команде.

В первой игре турнира нам явно не хватало командной химии. Я думала, что игрок уже там, отдаю пас, а ее там нет. И так несколько раз. Во второй игре стало получаться чуть лучше. И сейчас, по прошествии времени с первой тренировки до сегодняшнего дня, разница просто колоссальна. Я могу вас успокоить. Такого, как в первой игре, больше не повториться. Я буду в порядке. И наша команда будет на очень высоком уровне.

– Ты пролетаешь тысячи километров, сейчас живешь в отеле, вокруг все ново. Но все равно рвешься играть за Беларусь. Для чего все это нужно?

– Главная цель – попасть на Олимпиаду. Можно сказать, я числилась в расширенной сборной США. Была 13-м или 14-м номером, но в итоге на решающий турнир ехало 12 человек, и я оставалась дома. Я никогда не попадала на топ-турнир. Просто команда США очень сильная. И когда у меня появилась возможность приехать в Беларусь и получить возможность попасть на Олимпиаду, поверьте, я очень обрадовалась. Готова отдать все, что могу. И сама страна оказалась очень открытой для меня – люди вокруг заботятся обо мне больше, чем родители. Мои благодарности Беларуси.

Конечно, этот путь очень тяжелый. Если бы это было так просто, уже каждый прилетел бы в другую страну и сыграл за новую сборную. Я должна попробовать. Ввязаться в такую затею – это очень круто. Понимаю, это тяжело и даже выглядит как сумасшествие. Когда я прилечу домой, еще раз подумаю, нужно ли было все это. Но сейчас вижу, насколько классные девчонки попались мне, насколько замечательный тренер. Я очень счастлива, что я одна из немногих американок, которой выпал такой шанс. Сейчас стараюсь прочувствовать каждую секунду.

И еще: знаешь, я играла на всех уровнях в США. Когда прилетела в Европу, выступала в Евролиге. Но я никогда не была на Олимпийских играх или другом топ-турнире сборных. А ведь карьера баскетболистки очень коротка.

– Анатолий Буяльский рассказал историю, когда на тренировке он дал тебе установку играть через Левченко. Ты так и делала. Но Веремеенко стала возмущаться, что не видишь других девчонок на площадке.  Как вы теперь решаете такие проблемы?

– Да все нормально, это издержки знакомства. Я просто была новичком. Мне даже самой было проще влиться, играя через Лену. Хотела быстро почувствовать себя комфортно. Думаю, тренер уже меня хорошо изучил. У меня ведь русский агент Борис Лельчицкий, который хорошо знаком с Буяльским. Именно Борис рассказал о варианте сыграть за Беларусь.

Все произошло так быстро. А ведь процедура попадания в новую сборную очень сложная. Ты должен доказать, что имеешь право выступать за другую страну. Мне кажется, я подняла всю историю своей жизни, и еще сделала копии всех-всех документов, которые только существуют. Было очень тяжело. ФИБА очень серьезно относится к этому. Я постоянно отсылала какие-то документы. И только спустя продолжительное время доказала, что я «чиста» и могу играть за Беларусь. Я, конечно, ожидала, что все не пройдет супербыстро, как хотелось бы. Но это закончилось – я счастлива. Особенно хочу поблагодарить своего агента. Он проделал огромную работу. Какие-то вещи нужно было подписать в определенном месте, отвезти туда-то и так далее. Он многое делал за меня и помогал. Я очень счастлива.

– У тебя уже есть белорусский паспорт?

– Конечно, я могу отправиться на турнир в Венгрию и Румынию только с белорусским паспортом. Все игроки должны показать его перед соревнованием. Сам документ я видела лишь однажды. Теперь он нужен для определенной административный работы.

– Как родственники и друзья отреагировали на твою затею?

– В основном все были рады, что я смогу поиграть на высоком уровне сборных. Хотя некоторые говорили: «Линдсей, ты ввязываешься в политику?». Я сразу же отвечала: «Воу-воу, я еду играть в баскетбол». Просто в разных странах разные отношения друг к другу. Кто-то закрывается от определенного государства. Но сейчас, когда я сюда приехала, друзья просят, чтобы я отправила фотографии, как я здесь обустроилась. Им очень интересно.

– Неужели у тебя не было возможности попасть в сборную США?

– Нет. Когда я жила в США, прошло уже две Олимпиады – в Китае и Великобритании. У меня было восемь лет, чтобы попасть туда. Я пропустила все чемпионаты мира. И только сейчас поняла, как же это хорошо. Для ФИБА, если ты провел хоть одну минуту в одной игре в составе сборной, уже не можешь попасть в другую страну. В принципе, у меня была такая возможность, но постоянно вмешивались какие-то обстоятельства. Это только сейчас заметил мой папа: «Смотри, как тебе повезло, что тебя не вызывали». Более того, даже если сыграла бы в юношеской или молодежной команде, то уже не смогла бы никуда попасть. У меня полно друзей, которые в юности показались в сборной своего возраста, а теперь даже не имеют возможности сыграть за другую страну на чемпионатах Европы и мира. Хотя провели в команде США каких-то пять минут. А я могу. Это супер! Раньше я расстраивалась, что мне не хватало шага до главной команды страны, но теперь счастлива, что не сделала его.

Я попробовала суп борщ. Невероятно! Как же вкусно. До сих пор вспоминаю.

– Давай знакомиться еще ближе. Расскажи, откуда ты родом.

– Сейчас живу в Лос-Анджелесе, а родилась в Хьюстоне, штат Техас. Начала заниматься баскетболом в 13 лет. До этого пробовала самые разные виды спорта. Моим любимым был бег – дистанция 400 метров. Но когда исполнилось 13, появилась женская НБА. Команда из Хьюстона становилась чемпионом четыре года. Я смотрела на все это, видела рекламу НБА повсюду, и тогда твердо решила: я хочу быть там. Решила пойти на баскетбол. Мечта сбылась.

Мама спокойно отреагировала, а папа всячески поддерживал. Он занимался тем, чтобы я посещала много тренировок, ездила на турниры по всей стране. Тратила на баскетбол много времени и денег. И я сделала это. Поступила в колледж, где училась абсолютно бесплатно. За меня платили, поскольку я была основным игроком баскетбольной команды. Это было великолепно. Так круто осознавать, что ты чего-то добился.

– Ты из богатой семьи?

– Моя мама – школьный учитель. А папа просто много работал. Он первый, кто из моей семьи поступил в колледж. Это очень важно для нашего рода. После этого много-много работал. Такой человек из бизнеса. И стал успешным. Теперь он состоялся. Имеет счет в банке и получает удовольствие от жизни. Но он очень много трудился для этого. Теперь у нашей семьи все в порядке. Нельзя сказать, что в детстве я могла себе все позволить. Но я получала самое необходимое.  

– Ты понимаешь, что США – это страна, куда многие стремятся уехать?

– Да, когда играла в Турции, поняла это. Даю всем подсказку. Посмотрите школы или колледжы, которые существуют в США. Если поехать туда, вам выдадут грин-карту на 10 лет. А там уже дальше пробуй себя, открывай бизнес и так далее. Правда, это не такой простой путь.

– Сейчас будет очень тяжелая часть интервью для тебя. Небольшой тест на знание Беларуси.

– О, нет. Выключи диктофон. Я боюсь ошибиться.

– Давай с простого. Кто такой Александр Лукашенко?

– Это президент Беларуси. Он любит хоккей. Это все, что я знаю :). Хм, нормальные вопросы. Продолжай.

– Кто такая Виктория Азаренко?

– Хм, сложнее. Черт. Подскажи.

– Думал, ты знаешь. Это классная белорусская теннисистка, которая была первым номером в мире и которая, кстати, упорно соперничает с американкой Сереной Уильямс.

– Уверена, что видела ее по телевизору. Спасибо, теперь будут знать.

– Смотри на фото. Кто это?

– Так-так, она из биатлона. Я ее знаю. Да, точно, сто процентов. О ней говорили в США. Она много побеждала, она крута. Честно, знаю ее. Я следила за Олимпийскими играми в Сочи, смотрела биатлон. Только вот имя и фамилию не вспомню.

– Дарья Домрачева – герой Беларуси и трехкратная олимпийская чемпионка.

– Как же клево! Кажется, в вашей стране много внимания уделяют спорту. Здесь круто. Но для развития баскетбола должна быть хорошая лига, чтобы все игроки постоянно были в оптимальной форме. Нужно вкладывать деньги в отечественный чемпионат.

– Их не так уж много.

– Надо взять немного у хоккея :).

– Давай дальше. Что это за здание?

– Фух, я не проезжала мимо него. Хм, красивое сооружение. Мне нравится. Но я не знаю. Библиотека? Ага, поняла. Вообще, мне тренер провел небольшую экскурсию. Когда ехали в автобусе, он показывал, что здесь вот театр, здесь люди гуляют, здесь местная администрация.

– Что такое «драники»?

– Ой, очень знакомо. Я что-то такое слышала. Подожди-подожди, надо подумать. Кажется, это блюдо из картошки и мяса. Верно? Ура! Записал на диктофон? Супер. Видишь, кое-что знаю. Если говорить о кухне, то она здесь просто фантастическая. Я попробовала суп борщ. Невероятно! Как же вкусно. До сих пор вспоминаю. Ой, снова захотелось борща. Здесь отличная еда. Мало отличий с США. Все в порядке. Это в Турции было очень остро.

– Еще отличия Турции от Беларуси?

– Это очень религиозная страна. Каждый день в 5 утра в мечети начинали молиться. Так громко, что я часто просыпалась. Вообще, мусульманство проявляется во многом. Хотя Стамбул – очень классный город, но немного грязноватый. А вот Минск суперчистый.

– Ой, все.

– Ну, смотри. Лос-Анджелес – крутой город, Нью-Йорк тоже хорош. Но Минск просто великолепен. Все очень чисто, красиво, структурировано. Блеск. Понимаешь, здесь хорошо жить. Все очень доступно, нет пробок, есть пространство. Вы должны ценить этот классный город. В Нью-Йорке я останавливалась на 5 дней и еле выдержала этот постоянный шум вокруг.

– Убедила. Еще иностранцы хвалят наших красивых девушек.

– Да? Сейчас присмотрюсь. Как-то сразу не заметила. Ну, мои девочки из команды, конечно, очень красивы. На остальных не смотрела. Хотя вспомнила, что мой турецкий тренер так и сказал: «Едешь в Беларусь? Повезло! Там все девушки очень красивы. Все!»

– А как насчет мужчин?

– Хм, у них не такие классные фигуры, как у девушек. Надо чаще ходить в спортзал :).

– Еще немного вопросов о нашей стране. Твои первые впечатления, когда приехала в Беларусь?

– Конечно, каждая страна имеет свои отличия. Но шока я не испытала – все-таки уже была в Европе. Знала, чего ожидать. Все хорошо. Правда, повторюсь, люди часто останавливали взгляд на мне. Наверное, потому, что у меня коричневый цвет кожи. Ничего такого грубого не заметила, но внимание определенно чувствовала. Пользуюсь популярностью :). Интересная история произошла со мной в поезде. Проходил полицейский через весь вагон, ни на кого не обратил внимание. И только ко мне: «Паспорт?». Потом еще долго смотрел – то на меня, то на фото в паспорте, на меня, на фото. 20 человек сидит. А тут только меня тронул, причем я спала. Но нет -  разбудил и попросил паспорт. Уже жду тот момент, когда у меня попросят паспорт, а я покажу белорусский и скажу: «Удивлен? Да, это я. Да, я белоруска». Конечно, Беларусь явно не мультинациональная страна. Тут только белорусы вокруг. Я только встретила несколько китайцев. Есть еще люди турецкой внешности, но больше никого. Вообще, я познакомилась со страной еще в интернете. Посмотрела картинки – у меня хорошая зрительная память.

– Что пишут о Беларуси в американском гугле?

– Ой, я даже не стала читать. Уже точно поняла, что нужно на собственном опыте узнать страну и понять, что там хорошо, а что плохо. Когда играла в Турции, в американских газетах писали какие-то страхи. Папа пишет: «Дорогая, будь внимательнее, в Турции большие проблемы». Написала в ответ примерно следующее: «Чего?! О чем ты? Здесь супербезопасно! Я пью кофе. Отстаньте от меня» :) Вообще, американцы, которые не путешествуют, бояться, что во всех странах творится какой-то кошмар. Но это далеко не так. Везде хорошо.

– Чему еще была удивлена по приезду?

– Не думала, что команда будет настолько открыта ко мне. Все-таки я абсолютно новый человек. Боялась приема. Тем более, я занимаю чью-то позицию – из-за меня кто-то не поедет на чемпионат. Но все очень хорошо, все приветливы. Как же хорошо, что так получилось.

– Ты вообще знаешь, что являешься первой натурализованной белоруской?

– В баскетболе – да. В белорусском спорте – нет. Есть же еще хоккеисты с такой ситуацией. Видишь, все хорошо.

– Но они отыграли несколько лет в Беларуси.  

– Да, это наше главное отличие. У них было время здесь освоиться. Их приняли, полюбили. Но я обязательно наверстаю упущенное. Два года точно буду помогать Беларуси. Мне это важно. Да и после карьеры привезу сюда своих детей. Почему бы нет? Буду еще лучше говорить на русском.

Кстати, мы говорили, что белорусам не так просто попасть в США. Американцам в Беларусь – еще сложнее. Нужно очень много бумаг. Но мои родственники попробуют это сделать. Мой отец очень любит путешествовать, но в Беларуси еще не был. Надо восполнить пробел. Обязательно привезу всех в Минск. 

Фото:Gettyimages.ru/Kevin C. Cox, Белорусская федерация баскетбола.

Другие посты блога

Все посты