Tribuna/Биатлон/Блоги/Бьорндален устойчиво терпим к людоедству – и в этом он идеальный партнер Домрачевой

Бьорндален устойчиво терпим к людоедству – и в этом он идеальный партнер Домрачевой

Муж и жена.

Автор — bytribuna com
15 ноября, 15:31
1
Бьорндален устойчиво терпим к людоедству – и в этом он идеальный партнер Домрачевой

14 ноября биатлонная легенда Уле Эйнар Бьорндален давал пресс-конференцию в родной Норвегии – в честь контракта с местным телеканалом в качестве эксперта по биатлону. Но спрашивали его в основном не об этом – норвежских журналистов интересовало, действительно ли Бьорндален теперь на постоянной основе живет в Беларуси со своей женой Дарьей Домрачевой. СМИ в материалах с ответами экс-спортсмена не забыли напомнить, что страну называют «последней диктатурой Европы», там аховая ситуация с правами человека, а со стороны Норвегии, ЕС, Великобритании, США и ряда других государств введены многочисленные санкции за роль соагрессора в войне, которую с 24 февраля 2022 года продолжает Россия в Украине с использованием территории Беларуси.

Бьорндален же без проблем подтвердил, что пока живет на Родине жены – и, добавив, что для него «естественны вопросы по этому поводу», ответил на них очень кратко: находится там, где жене спокойнее после недавних родов, его семья в Беларуси «ничего не чувствует, не замечает» насчет войны, иначе бы уехала. Наиболее показательным оказался вопрос о том, как Бьорндален может прокомментировать деятельность «органов» Лукашенко – экс-биатлонист заявил, что он «стоит на том, что говорит, это несложно», но при этом попросту ничего не сказал.

Впрочем, удивительно тут скорее то, что Бьорндален хоть как-то ответил на вопросы, что ему были заданы. Давно известно, что когда после беларусских президентских выборов-2020 разжалась спираль жесткого насилия от «силовиков» лукашенковского режима к мирным протестующим, беларусские журналисты пытались получить у норвежца комментарий по ситуации, но наткнулись на отказ. Более того, в журналистских кругах известно, что с аналогичной просьбой к Бьорндалену не раз обращались норвежские медиа, которые имели налаженный контакт с экс-спортсменом, однако тот снова и снова отказывался от комментариев. Фактически нынешний ответ бывшего биатлониста – его первая реакция на страшные события на Родине жены за три с лишним года.

За отсутствие позиции по Беларуси Бьорндален-человек, кажется, никак не пострадал, однако все равно неоднозначно воспринимается на Родине – хватает других причин. Главная из них – работа на сборную Китая по биатлону, которую экс-спортсмен возглавлял с 2019-го по 2022-й. Китай известен своей автократией и нарушением прав человека, а в особенности фактически геноцидом некоторых нацменьшинств (наибольшую известность получила ситуация с уйгурами, которых массово загоняют в «лагеря перевоспитания»). Еще при назначении Бьорндалена в 2019-м глава норвежского представительства авторитетной правозащитной организации Amnesty International Йон Педер Эгенес говорил, что экс-биатлониста «станут использовать для прикрытия нарушений прав человека», а спустя два года утверждал, что бывший спортсмен стал «частью политического проекта по представлению тоталитарных китайских властей в позитивном свете».

Однако Бьорндален отвечал, что «не чувствует никакой политической игры» в своей работе (сразу после признания, что участвовал в «показательных выступлениях» для главы Китая Си Цзиньпина), а после расставания со сборной попытался «перевести стрелки»: «Я не жалею. Меня волнует спорт. В Китае не все хорошо, но, возможно, в Норвегии тоже?»

А вот на что Бьорндален никак не реагировал до недавней пресс-конференции – так это на войну в Украине. В марте 2022-го известный в Норвегии спортивный журналист Лейф Вельхавен призывал экс-биатлониста «выступить с четкой позицией», напоминая, что «мнение Бьорндалена о том, что спорт существует в своем мире, независимом от политики, не соответствует реальности». Однако бывший спортсмен молчал почти два года, только теперь обтекаемо заявив о «надежде, что война закончится как можно скорее, и все нормализуется» – без какого-либо осуждения агрессоров.

В общем, Бьорндален – идеальный партнер для Домрачевой, которая работала с мужем в Китае, отвечая за женскую сборную. Дарья не критиковала режим Лукашенко даже тогда, когда его приспешники до полусмерти избили ее брата, который случайно оказался рядом с мирным митингом – заявила, что ее «гнев не решит общественных проблем», а побои назвала просто «бесполезными». А потом вовсе поздравила с юбилеем олимпийский комитет Лукашенко, которому совсем недавно еще и подарила одну из своих золотых медалей ОИ. Да, подарки для Лукашенко – это давно семейное: Бьорндален делал лично еще в 2016-м.

Реакция Домрачевой на войну в Украине тоже памятна – никакого осуждения агрессоров, зато обвинения в «разрушении судеб» беларусских и российских спортсменов, отстраненных в ответ на войну, и призыв «начать с себя, прежде чем говорить о глобальном». В начале 2023-го экс-спортсменка по-прежнему обтекаемо заявила, что «в недоумении от того, что в наши дни ведутся реальные военные действия», и сразу перевела тему на то, что хочет «видеть спорт свободным от политики».

Единственное небольшое отличие в позициях супругов – Бьорндален, в отличие от Домрачевой, не считает, что отстранения должны быть «за конкретные нарушения конкретных людей». Он понимает общий бан беларусских и российских биатлонистов и не думает, что его снимут до конца войны. Но это не мешает ему надеяться, что сразу после ее окончания отстраненные вернутся на международную арену как ни в чем не бывало.

Другие посты пользователя

Все посты