Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Сборная Беларуси по пляжному футболу пробилась на ЧМ, игрокам дали премию, но им мало. Вот о какой сумме идет речь и сколько им вообще платят

Сборная Беларуси по пляжному футболу пробилась на ЧМ, игрокам дали премию, но им мало. Вот о какой сумме идет речь и сколько им вообще платят

Мало или норм?

Автор — bytribuna com
20 июля, 21:32
2
Сборная Беларуси по пляжному футболу пробилась на ЧМ, игрокам дали премию, но им мало. Вот о какой сумме идет речь и сколько им вообще платят

После попадания сборной Беларуси по пляжному футболу на чемпионат мира капитан команды Иван Константинов рассказал, что команде за выполнение задачи положены премиальные, сразу подчеркнув, что сумма «не такая большая, как всем хотелось бы».

Рассказываем, какие деньги не соответствуют запросам спортсменов, а также раскрываем экономику пляжного футбола в Беларуси (не всё просто, но жить можно).

Более десятка сборов за год, оплата за каждый вызов в сборную, ставка от Минспорта Лукашенко

В мае один из лучших пляжников Беларуси Игорь Бриштель вернулся в национальную сборную после двухлетнего перерыва – в 2020-м он вместе с несколькими коллегами подписал письмо против насилия, был изгнан из команды лукашенковского Минспорта и играл только за «Кристалл» из Санкт-Петербурга. Нынешней весной спортсмен вновь оказался в коллектив, сопроводив камбэк покаянным интервью в «Прессболе». Там он рассказывал, что сборная для него – «лучшая команда на планете», и что играть за нее – это «огромная честь, ответственность и престиж».

При этом футболист умолчал о финансовом факторе, потому что сборная – это еще и прибавка в зарплате, хотя многие в Беларуси пляжный футбол воспринимают как хобби. Вызов в команду помимо денег дает возможность побывать в теплых странах.

Итак, вот что получают пляжный футболисты.

За участие в обычном сборе, где предусмотрены только тренировки без спаррингов, игрок может рассчитывать на 100 долларов. Ну а если во время учебно-тренировочного сбора проводятся турниры, а спортсмен принимает участие в матчах, то дополнительно начисляется еще 200 долларов.

Сборы длятся обычно 10-12 дней, нередко – за границей. Например, в Иране, ОАЭ, России. Раньше сборная могла выезжать на УТС и в Испанию, и в Бразилию, но сейчас и по финансовым причинам, и из-за логистических проблем эти направления выпали. Бывало, что на испанских сборах команда селилась в одних отелях с топ-клубами из большого футбола, которые проводили подготовку к сезону. Однако в отличие от сборной по большому футболу, пляжникам не положены «суточные». Они только не платят за питание и проживание.

Также при выполнении задач полагаются премиальные. За попадание на чемпионат мира игрокам, по нашим данным, начислили около двух тысяч долларов каждому.

Еще каждый «сборник» находится на ставке у так называемого Минспорта. Лидеры получают около 300 долларов в месяц, остальные - меньше. Эти деньги приходят на карточку регулярно в течение года. В случае травм спортсменам не нужно тратиться на лечение и восстановление. Этот вопрос полностью закрывает федерация.

Наверное, самый существенный источник расходов на пляжную сборную в Беларуси - зарплата главного тренера.

Испанец Николас Альварадо возглавил коллектив летом 2017 года. При этом специалисте беларусы пробились уже на третий ЧМ. По нашим данным, зарплата Альварадо сейчас чуть превышает три тысячи долларов в месяц. При этом Николас в Беларуси бывает только во время сборов и иногда приезжает на этапы внутреннего чемпионата – в остальное время живет в Испании (перелеты ему оплачивает федерация).

Что касается перемещений между странами, тут у «пляжников» все скромно. Что на сборы, что на турниры команда летает регулярными рейсами – никаких чартеров. Состав делегаций на УТС и соревнования предельно компактный. В сборную обычно вызывают 13-15 человек, также на рейс садится тренерско-административный штаб (до пяти человек, обязательно – главный тренер, переводчик, врач и массажист). Также на турниры и иногда на УТС с командой ездят руководители федерации пляжного футбола. В частности, председатель, в прошлом охранник Лукашенко Михаил Ботников или его зам Александр Баранов. Зачастую в состав делегации входят оба функционера. Как итог – около 20 человек. Для сравнения, на матчи сборной по большому футболу ездят делегации по 40 человек.

Пляжники не всегда шикуют при размещении. Главный принцип, по которому выбираются гостиницы на зарубежных сборах или турнирах, – близость к стадиону. И это более важный фактор, чем количество звезд у отеля.

Когда же УТС проходят в Минске, команда живет или в техническом центре АБФФ, или в гостинице около СОК «Олимпийский» (164 рубля за номер эконом-класса), где как раз и расположен стадион для пляжного футбола. Домой никого, даже минчан, во время подготовительного периода не отпускают.

Откуда у федерации деньги, что покрывать эти расходы? Ее бюджет по большей части формируется за счет поступлений из государственного бюджета. Также некоторые суммы переводит международная федерация и помогают титульные спонсоры и партнеры, коими являются, в частности, «БелАЗ» и «Белгосстрах».

Можно ли прожить только пляжным футболом?

Сегодняшний капитан сборной Константинов говорит, что для него пляжный футбол – единственный заработок (выступает за клуб ЦОР-Masita из Кировска), хотя раньше совмещал спорт с работой в такси или на производстве окон. А еще (о чем не говорит) в разное время трудился маляром и водителем в Следственном комитете Лукашенко.

Только за счет пляжного футбола вполне реально прожить, если игры за сборную совмещать с выступлениями в зарубежных клубах, где платится стабильная зарплата на протяжении года. Например, Бриштель в «Кристалле», по нашим данным, зарабатывает в районе двух тысяч долларов в месяц. Его одноклубник Олег Гапон имеет около 600 долларов. На том же уровне и зарплата Никиты Чайковского в московском «Локомотиве».

Но если сборник выступает за беларусский клуб (а таких подавляющее большинство), тут ситуация совсем иная. Рассчитывать на какие-то деньги от клубов спортсмены могут только в течение сезона, который длится с мая по август. При этом отметим, что официальных контрактов у игроков нет. Деньги они получают за игровые уик-энды (так называемые этапы), а таких уик-эндов в течение сезона может быть четыре-пять. За один этап, где футболист проводит четыре матча за два дня, можно получить 100-200 долларов (в зависимости от возможностей клуба).

В остальное время, по сути, с сентября по апрель, спортсмены заняты на основной работе. В большинстве своем – это тренерство в частных футбольных школах. Но есть и более необычные варианты. Например, Юрий Петровский работал спасателем в пожарной части в Кировске. Вратарь Константин Магалецкий является одним из руководителей частной футбольной школы «Торпеда» в родном Бобруйске, при этом он заявлен за команду на чемпионат Беларуси по большому футболу в Д3 сезона-2023.

Фото: beachsoccer.by

Другие посты блога

Все посты