Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Шкурину нельзя навещать Беларусь – но главная причина не та, которая первой приходит в голову

Шкурину нельзя навещать Беларусь – но главная причина не та, которая первой приходит в голову

Поездка на Родину сломает карьеру.

Автор — bytribuna com
27 ноября, 23:59
2
Шкурину нельзя навещать Беларусь – но главная причина не та, которая первой приходит в голову

Близится конец 2023-го – а значит, и опрос на футболиста года Беларуси. В нормальной ситуации фаворитом на звание был бы форвард «Стали» Илья Шкурин, который идет в топ-3 бомбардиров чемпионата Польши. Однако в режимной Беларуси опрос проводит «Прессбол», где вообще не пишут о Шкурине из-за его антилукашенковской позиции, из-за которой он давно отказался выступать за сборную Беларуси. Да и открыто голосовать за такого человека при режиме явно боязно.

Хотя наши собеседники, которые имеют отношение к голосованию, верят, что за Шкурина голоса будут – и немало, ведь он «объективно выделяется» среди беларусских футболистов. Но другие люди из белфутбола, с которыми мы поговорили, напоминают, что все-таки проще «сделать победителем» человека, который никогда не шел против системы, который приезжает в сборную – да и, банально, которого можно наградить лично.

Шкурин же явно не доедет до церемонии вручения. И дело тут, в первую очередь, даже не в очевидной причине наличия ясно выраженной гражданской позиции, с которой внутри Беларуси в любой момент за человеком могут прийти режимные «силовики».

Есть и другая проблема. У Шкурина в свое время была отсрочка от призыва в режимную армию – «льготу» давало включение в ежегодные «списочные составы» системы сборных, формируемые «Минспорта» (да, непосредственно вызов тренерами для отсрочки не обязателен). В 2020-м Шкурин отправил в АБФФ отказ от игр за сборные в письменной форме. Федерация даже пыталась наказать футболиста через ФИФА, но там не ввели санкций – удовлетворились объяснением игрока, что он опасается за свою безопасность в Беларуси. Однако, понятное дело, в «списочный состав» на 2021-й и последующие годы Шкурина уже не включали.

Призывной возраст в режимной Беларуси – от 18 до 27 лет. Таким образом, если 24-летний Шкурин вдруг появится в Беларуси, то ему тут же могут вручать повестку с запретом выезда из страны. А если по такой повестке не явиться, то по режимной логике игрок будет «уклоняться от призыва», за что могут отправить за решетку на срок до двух лет.

В общем, даже если Шкурина вдруг признают футболистом года, дорога в Беларусь для него слишком опасна. Конечно, есть фантастические истории о том, как разыскиваемые режимом люди окольными путями въезжали в Беларусь и успешно выезжали из нее (пошумел пример художника-акциониста Алексея Кузьмича), но рисковать успешной карьерой ради этого футболисту точно не стоит.

Другие посты блога

Все посты