Tribuna/Гандбол/Блоги/О духе времени/Как БГК подпортил себе репутацию

Как БГК подпортил себе репутацию

Tribuna.com выяснила правомочны ли претензии БГК им. Мешкова в адрес минского СКА и Бориса Пуховского.

28 мая 2015, 16:24
7
Как БГК подпортил себе репутацию

Tribuna.com разбирается в скандале, с которого стартовала финальная серия чемпионата страны по гандболу.

По большому счету, победа СКА над БГК им. Мешкова в первом финальном матче чемпионата страны не должна была стать такой резонансной. Да, победа претендента на титул с разницей в девять мячей удивительна. Но «армейцы» в этом сезоне уже бивали брестчан. К примеру, в апреле подопечные Спартака Мироновича выиграли 33:30.

Но сразу после окончания поединка БГК решил плеснуть бензинчика на угли. Гости подали в Белорусскую федерацию гандбола протест относительно правомерности выступления за минчан Бориса Пуховского. Чемпионы страны указывали на то, что разыгрывающий был дозаявлен с нарушениями регламента и не имел права играть за СКА в чемпионате. Мол, из венгерского «Чурго» Пуховский вернулся, когда трансферное окно уже закрылось. А заявлять вне установленных периодов разрешено только иностранцев. По такому поводу брестский клуб через второго тренера Андрийа Николича попросил засчитать соперникам техническое поражение 0:10.

Первое, что удивляет,–почему протест был подан только сейчас. Ведь с 14 апреля (день, когда Пуховский вернулся в СКА) «армейцы» и «мешковцы» провели три встречи. Финальная в среду была четвертой по счету. В ней, кстати, разыгрывающий стал лучшим бомбардиром, забросив восемь мячей.

– Комментарий один – глупость! – эмоционально реагирует тренер минчан Спартак Миронович. – Проиграли, так играйте лучше! Такой сильной командой, с такими высокооплачиваемыми игроками проиграли–и началось… Чего ж они Борю себе не взяли? Тогда не было бы проблем. Мне стыдно от всего этого.

Генеральный директор «СКА» Павел Галкин более сдержан.

– Заявлению БГК удивился, – говорит руководитель. – Видимо, брестчане не разобрались в ситуации, так как переход Пуховского вполне законен. Мы получили на него лицензию от БФГ. Так что абсолютно спокойны. Все эти протесты на нас не давят. Скорее, это давление Мешкова на Коноплева.

– Многие связывают такой шаг с тем, что БГК проиграл разгромно.

– Пусть в Бресте Пуховского лучше обнимут и поцелуют за то, что отдал Кубок, не забросив в самой концовке. О чем Боря очень сожалеет, кстати. Но закон на нашей стороне. Никаких 0:10 быть не должно. Но если вдруг случится, это будет удар по репутации нашего гандбола и чемпионата.

По нормативным документам, которые доступны на официальном сайте БФГ, для переходов гандболистов между клубами предусмотрено два трансферных окна – с 01.07.14 по 31.08.14, и с 01.09.14 по 15.01.15. Об этом говорят статья 22 Положения «О 23-м национальном чемпионате и Кубке» и глава 5 Положения «О внутриреспубликанских переходах из одного клуба в другой».

– Окна касаются переходов только внутри чемпионата, – продолжает Галкин. – Если бы Боря из «Чурго» перешел в «Могилев», а после завершения трансферного окна пришел к нам, закон был бы нарушен. Однако он расторг контракт с венграми и изъявил желание выступать за нас. Мы обратились в ЕГФ (Европейская федерация гандбола – Tribuna.com), заплатили за переход и получили право завить игрока. Дозаявка гандболистов, переходящих под юрисдикцию БФГ из-под юрисдикции других национальных федераций, не заигранных в текущем чемпионате Беларуси, возможна на любом отрезке сезона.

В подтверждении своих слов Галкин ссылается на статью 21 Положения «О чемпионате», в котором написано, что «иностранный спортсмен» может быть дозаявлен за белорусский клуб в любой момент чемпионата. И здесь возникает главный вопрос всей истории: считается ли белорус Пуховский иностранным гандболистом? В футболе и хоккее на это ответят отрицательно. Иностранец – это представитель другого государства, легионер. Но в гандболе, оказывается, все несколько иначе.

– Брестчанами неправильно понимается термин иностранный спортсмен, – говорит главный судья чемпионата Александр Гречин. – Когда игрок переходит из Беларуси в другую страну, БФГ теряет юридические права на гандболиста. Тот перестает быть белорусским спортсменом. То есть когда Борис Пуховский перешел в «Чурго», венгерская федерация гандбола приобрела у нас права, и разыгрывающий стал венгерским игроком. Когда же Пуховский захотел вернуться, белорусская федерация выкупила права у венгров, и он снова стал белорусским игроком. При этом если бы «армеец» захотел перейти сразу в Украину или Россию, то права выкупали бы украинская или российская федерации. Так вот, разыгрывающий возвращался в Беларусь, считаясь иностранным гандболистом. А иностранных игроков можно заявлять в любой время. Поэтому протест БГК им. Мешкова отклонен. Для его удовлетворения нет оснований. Самое смешное, что точно так же, как и Пуховский в СКА, в феврале 2014 года в БГК им. Мешкова из польской «Погони» переходил Сергей Шилович. Но в Бресте почему-то об этом забыли.

О причинах, побудивших чемпионов на подобный шаг, а также о реакции на решение Главной судейской коллегии, узнать не удалось. В БГК комментировать ситуацию отказались. В клубе ждут получения официального уведомления от БФГ.

Впрочем, уже очевидно, что во всей этой истории «мешковцы» остались в явном проигрыше. Подобные протесты и заявления после вдрызг проигранного матча не красят вообще кого-либо, а чемпионов тем более. Особенно если учесть, что вопрос об участии Пуховского в чемпионате можно было поднять не раз и не два, причем с куда меньшими репутационными издержками. После игрового поражения в среду БГК потерпел четверговое поражение в кабинетах федерации. Так что в финальной серии до двух побед СКА уже обыгрывает звездного соперника со счетом 2:0.

Фото в тексте: ska-minsk.by, bgk-meshkova.com

Другие посты блога

Все посты