Tribuna/Футбол/Блоги/Беларусский футбол/«Кто? Я? Вы ошиблись». Клерки АБФФ, поддержавшие Лукашенко, вдруг «сменили» место работы, даже о том не подозревая

«Кто? Я? Вы ошиблись». Клерки АБФФ, поддержавшие Лукашенко, вдруг «сменили» место работы, даже о том не подозревая

«Звоните туда, кто это письмо создавал».

Автор — Tribuna.com
17 декабря 2020, 14:03
4
«Кто? Я? Вы ошиблись». Клерки АБФФ, поддержавшие Лукашенко, вдруг «сменили» место работы, даже о том не подозревая

Новая загадка провластного письма.

Письмо спортсменов за Лукашенко имеет свойство не только всасывать в себя тех людей, которые его не подписывали. Оно способно еще совершать с подписантами метаморфозы по части работы. Не в смысле, что не поддержишь обращение – и тебя уволят (хотя и про такое говорят). Бывают и более занятные случаи. Взгляните на этот список фамилий.

Вроде как ничего странного, если не знать, что все эти подписанты, в письме причисленные к республиканскому центру олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи», на самом деле являются техническими работниками совершенно другой организации – Белорусской федерации футбола. Их личные достижения в спорте остаются загадкой, но знают ли эти люди сами, каким образом вдруг получили новую запись в трудовой книжке?

Попытались в этой истории разобраться.

«Ничего не знаю. Ни «Раубичи», ничего не знаю»

Сергей Витушко, заместитель начальника департамента по проведению соревнований

Один из старожилов АБФФ недавно стал звездой странной жеребьевки стыковых матчей за место в высшей лиге.

И тут мы узнали, что Витушко успевает еще и выполнять обязанности в «Раубичах» (по крайней мере согласно провластному письму).

– Сергей Дмитриевич, как вам удается работать в двух структурах – федерации футбола и центре олимпийской подготовки «Раубичи»?

– Кто? Я? Вы ошиблись.

– В списке подписантов обращения спортивной общественности за Лукашенко вы значитесь как специалист РЦОП «Раубичи».

– Да нет, вы ошиблись тут. Это не ко мне.

– Так это не вы в письме?

– Нет.

– А как ваша фамилия там оказалась?

– Я не знаю.

– А вы подписывали письмо?

– Ничего не знаю. Ни «Раубичи», ничего не знаю, честно говоря, всё.

«Указали, как указали. В чем тут подвох? Все, как есть»

Виталий Рудинский, кладовщик департамента обеспечения спортмероприятий

Как вам удается совмещать работу в АБФФ и «Раубичах»?

– Не понял. Еще раз.

– В списке подписантов открытого обращения спортивной общественности Беларуси вы указаны как специалист РЦОП «Раубичи». Однако, как известно, вы являетесь кладовщиком департамента обеспечения спортмероприятий в АБФФ.

– Интересный вопрос. А с какой целью интересуетесь?

– Хотим разобраться, где вы на самом деле работаете.

– Не знаю, почему вы вообще этим вопросом интересуетесь. Указали, как указали. В чем тут, в принципе, подвох? Все, как есть.

– Так вы в «Раубичах» работаете?

– Скажем так, на эти вопросы я по телефону не буду отвечать. Приходите – задавайте. Я вас не знаю, и такие вопросы по телефону не обсуждаются.

– А вы само письмо подписывали?

– Конечно. Сделал это, наверное, или в начале этого месяца, или в конце прошлого.

– Вы поддерживаете все пункты в письме?

– Почему нет? Почему я не должен поддерживать? Однозначно, поддерживаю по причине того, что спорт должен быть отделен от политики, по большому счету. Во-вторых, такая сейчас ситуация, когда почему-то спортсмены должны участвовать в политических разборках. Это неправильно. Письмо объемное, там много пунктов, по каждому не буду отвечать. Но что касается спорта, моя позиция такая.

– По сути, если вы подписываете письмо, значит, поддерживаете действующую власть и то, что происходит сейчас в Беларуси.

– Если вы так это расцениваете, то, возможно, да. Но я больше ориентировался в поддержку белорусского спорта. Поэтому все таким образом.

– А как вы относитесь к случаям увольнения топовых спортсменов, которые выразили свою гражданскую позицию и подписали письмо за честные выборы и против насилия?

– Понимаете, это дело лично каждого. Гражданскую позицию каждый должен иметь. А то, что их увольняют, скажем так, это вопросы не ко мне. Снова же, трудно сказать, каким образом эта гражданская позиция выражалась. Потому что если это с нарушением закона – это, однозначно, должно быть наказуемо.

– Так спортсмены закон не нарушали. Просто говорят, что они против насилия, обмана, фальсификаций на выборах. И их за это выгоняют из сборных, увольняют с работы, лишают денег.

– Я с такими случаями не знаком, не отслеживаю, кто и кого выгоняет. Понимаете?

– Но о тренере фристайлистов Николае Козеко вы наверняка слышали, как и о его подопечной Александре Романовской. Они высказались – остались без президентской стипендии, оказались под прессом чиновников.

– По этому вопросу я вам уже ответил. Думаю, достаточно сказал по телефону. Мне кажется, нет смысла задавать больше вопросов и отвечать на них.

– И все же последний вопрос. Как вы относитесь к насилию на улицах со стороны силовиков, которое мы видим уже на протяжении более четырех месяцев?

– Знаете, всякое действие имеет противодействие. Это во-первых. Во-вторых, насколько я знаю, действующая власть тоже к этому [насилию] уже относится совсем по-другому. Тем не менее здесь идет… Если честно, то людям, наверное, это все уже немного поднадоело. По большому счету. И таких людей немало. То, что белорусы выходят и высказывают свои протесты, это правильно, наверное. Это их гражданская позиция, они могут это сделать, но это не позиция большинства на сегодняшний день. К сожалению.

– Вы сказали, что действующая власть относится ко всему по-другому. А как?

– Как? Уже по-другому, если вы не заметили. Я не знаю, не буду вам отвечать на эти вопросы по телефону.

Остальные собеседники были куда менее словоохотливы. Начальник департамента обеспечения спортмероприятий Иван Горовец ограничился одной фразой: «Извините, я не могу вам ничего сказать». И тут же положил трубку.

Заместитель Горовца Евгений Карюкин сходу спросил: «А кто вам сказал, что я совмещаю? Звоните туда, кто это письмо создавал, оформлял и вносил. До свидания».

Начальник департамента организационной и кадровой работы Владимир Гавришук на вопрос, как ему удается совмещать работу в АБФФ и «Раубичах», искренне удивился: «Кого?». А потом добавил, что первый раз об этом слышит, и что «если есть какие-то вопросы в плане медиа, их нужно задавать пресс-службе федерации футбола». После этого, как и многие коллеги, положил трубку.

Заместитель генерального секретаря Алла Гродникова, услышав, кто ей звонит, сразу же заявила: «А, Tribuna.com. Мы знаем уже, что вы звоните. На данный момент у меня нет времени с вами разговаривать. Поэтому извините. Я на рабочем месте. А кто на сайте вписывал информацию, разбирайтесь, звоните туда. До свидания».

Удалось дозвониться и до специалиста международного правового департамента Антона Зубова, однако сначала он не стал общаться, так как «нет возможности, сейчас на совещании». Другие попытки связаться со специалистом успехом не увенчались – Зубов просто не снимал трубку.

«Трибуна» дозвонилась до начальника отдела юридической и кадровой работы РЦОП «Раубичи» Виталия Сенькевича, чтобы выяснить, знает ли он о том, что в штате Центра появились новые специалисты, которым удается каким-то образом совмещать работу в АБФФ и «Раубичах».

– В открытом обращении спортивной общественности Беларуси за Лукашенко появились фамилии девяти работников федерации футбола – все они значатся как специалисты РЦОП по зимним видам спорта «Раубичи».

– Если честно, не в курсе. И прокомментировать такую ситуацию не смогу.

– Получается, вносят в список подписантов фамилии людей, указывая должности, которые они не занимают, в структурах, где не работают.

– Возможно, как мне кажется, произошла какая-то техническая ошибка. Как вариант. Обращение сделали в электронном виде, а в бумажном оно было в том числе и у нас, в «Раубичах». Возможно, люди, проходя сбор в РЦОП, подписались, и почему-то их занесли в список как работников нашего центра. Хотя, как вы говорите, они работают в федерации футбола. Может, вот такая техническая ошибка произошла.

– Вряд ли эти люди проходили сборы, потому что в АБФФ они являются начальниками отделов, заместителями начальников.

– Тогда у меня других вариантов нет. И, честно скажу, о ситуации от вас впервые слышу.

– Будете как-то разбираться, выяснять?

– Посмотрим, конечно. Даже интересно стало.

Фото: ffminsk.by

Другие посты блога

Все посты