Tribuna/Футбол/Блоги/Беларусский футбол/Очень разные интервью канадки на прощание с белфутболом: из независимого СМИ узнали о расизме и ночных запросах секса в общаге без отопления, у пропаганды главная проблема – несвежий ужин

Очень разные интервью канадки на прощание с белфутболом: из независимого СМИ узнали о расизме и ночных запросах секса в общаге без отопления, у пропаганды главная проблема – несвежий ужин

Канадка с миллионом подписчиков не думала, что «политическая ситуация влияет на спорт».

Автор — bytribuna com
5 июля, 13:00
1
Очень разные интервью канадки на прощание с белфутболом: из независимого СМИ узнали о расизме и ночных запросах секса в общаге без отопления, у пропаганды главная проблема – несвежий ужин

Недавно канадка Патрисия Ламанна покинула женскую команду «Минска», к которой присоединилась в начале года. Футболистка с миллионом подписчиков в Instagram после перехода в польские «Стомилянки» высказалась о причинах отъезда из Беларуси – вышло сразу два ее интервью. Одно выпустило крупное независимое издание «Зеркало», и оно шокирует.

Другое – совсем другое – опубликовали пропагандисты из холдинга исполкома Лукашенко по Минску. В нем было много похвалы Беларуси и совсем чуть-чуть о каких-либо проблемах. Впрочем, это не значит, что Ламанна давала разным источникам неравный объем информации – как эти пропагандисты умеют изменять сведения в нужную им сторону, мы уже убеждались, например, в кейсе с «покаянным интервью» футболиста «Торпедо-БелАЗ» Анатолия Макарова.

В госСМИ было упомянуто, что у Ламанны было несколько причин покинуть «Минск», но конкретно была названа только одна – что в клубе «питание не было каким-то хорошим». «У нас не было ни завтраков, ни обедов. А иногда после вечернего матча ты приходишь в столовую, а там стоит твое блюдо, обмотанное в пищевую пленку, полностью холодное и уже не вкусное. Я похудела на 12 килограмм за три месяца», – приводились слова от имени Ламанны. На этом список претензий, собственно, заканчивается.

В интервью «Зеркалу» ситуацию с питанием футболистка осветила гораздо подробнее. По ее словам, кормили ее четыре раза в неделю – ужинами с понедельника по четверг. И было питание «просто ужасным» – настолько, что Ламанна отравилась. Чтобы поесть, она прибегала к методам, которые присущи нищим. «Мужской команде в день матча им накрывали шведский стол. Когда игроки уходили, то я обычно прокрадывалась в столовую, пока не убирали, и ковырялась в остатках хлеба, салата, печенья. Стыдно рассказывать такое, но я просто недоедала», – поделилась футболистка. Покупать еду она не могла по простой, но никак не упомянутой пропагандистами причине – в клубе не платили зарплату. По словам Патрисии, ей доставалось 15 рублей после победных матчей, а из зарплаты она с большим опозданием увидела еще тысячу – и на этом все.

Второй проблемой стало жилье – из-за тех же денежных проблем канадка долго не снимала квартиру. У пропагандистов место жительства Ламанны упоминается вскользь – от ее имени сказано, что клуб «поселил в отель в Ратомке, где были очень хорошие условия, пока не переехала на клубную базу». Что было не так на базе – ни слова. Зато очень подробно расписано это у «Зеркала». Ламанна пожаловалась, что ей обещали квартиру, а в итоге поселили фактически в мужское общежитие, где даже дверь в комнату не запиралась – охрана отказалась выдать ключ. «Надо добавить, что у меня было несколько неприятных встреч с игроками мужской команды в 4−5 часов утра. Пьяные, они заходили в комнату, спрашивали: «Что я могу сделать, чтобы мы занялись сексом?» – заявила футболистка.

Сами по себе условия были спартанскими – в небольшой комнате Ламанна жила с соседкой, Джоан Набирье из Уганды. Хотя, по словам Патрисии, ей гарантировали одиночное размещение, но потом стали давить психологически, заявляя, что из-за нее Набирье негде поселиться. Кроме того, в общежитии не было не то что интернета, а даже отопления – спать иногда приходилось в куртке и ботинках. Зато был «комендантский час» – если футболистка возвращалась после девяти вечера, то лазила через забор, а потом в окно в комнате. Как сказала Ламанна, задерживалась она в попытках заработать на обучении детей английскому.

Вообще никак не затронута у пропагандистов тема культурного шока Ламанны – от ее имени, наоборот, вознесена похвала мастерству актеров режимного большого театра и дана гарантия новых визитов в Беларусь. А вот «Зеркалу» Патрисия рассказала о том, что в клубе хорошо общалась только с африканскими легионерами – все остальные негативно удивляли своим поведением. Футболистов из Беларуси канадка обвинила в расизме – мол, они «не хотели прикасаться к африканцам, сидеть рядом». А один игрок даже отругал за одолженные африканцу наушники – потому что якобы после этого они «после этого они будут пахнуть собакой». Ламанна заключила, что в «Минске» «расизм считается шуткой», из-за чего она также не хотела оставаться в клубе. Впрочем, о нетерпимости в белфутболе известно давно.

Футболистка также пожаловалась «Зеркалу» (на пропагандистском ресурсе и об этом ничего нет) на то, что ее оставляли на скамейке запасных за появление в автобусе в собственной куртке вместо клубной, которую ей не дали, вынуждали самостоятельно добираться на тренировки и голословно обвиняли в симуляции травм. Подытожила канадка заявлением, что «даже если бы умерла, они бы не могли позволить себе похороны». Хотя проблемы «Минска» тоже не являются секретом – но, похоже, Ламанна не изучала отзывы до своего перехода. А на вопрос, знала ли хотя бы заранее о бесчеловечных действиях режима во время протестов-2020 и войны в Украине, ответила: «Да, но везде есть проблемы. Это не то, что могу контролировать. Я просто пыталась сосредоточиться на спортивной стороне, не представляя, как политическая ситуация влияет и на спорт».

Другие посты блога

Все посты