Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Александр Гаврюшко: «Сам позвонил Стрельцову, предложил встретиться и поговорить»

Александр Гаврюшко: «Сам позвонил Стрельцову, предложил встретиться и поговорить»

Нападающий «Днепра» Александр Гаврюшко вернулся в Могилев спустя пять лет странствий. В интервью Андрею Масловскому форвард признался, что его не волновали финансовые проблемы команды, рассказал, что такое паническая психология и как примирялся с Валерием Стрельцовым.

17 апреля 2014, 12:45
3
Александр Гаврюшко: «Сам позвонил Стрельцову, предложил встретиться и поговорить»

Фото:fcdnepr.by.

Нападающий вернулся в родной Могилев спустя пять лет странствий. В интервью Андрею Масловскому форвард признался, что его не очень волновали финансовые условия, рассказал о не особо поменявшихся бытовых и объяснил, что такое «паническая психология».

– Вы вернулись в «Днепр» после пяти лет путешествий. Как дома?

– Как всегда, хорошо. Рядом родные, близкие. От возвращения только положительные эмоции.

– Как вас встретила публика на «Спартаке»?

– Не обращал внимания – был занят игрок. Но, скорее всего, ничего особенного не произошло. Я же обычный футболист, выступающий за «Днепр».

– А как к вам относились трибуны, когда приезжали в Могилев с другими командами?

– Наблюдаю тенденцию: в Могилеве бывшим футболистам «Днепра» не аплодируют и даже немного поливают грязью. Что-то подобное, обращенное в свою сторону, я слышал нечасто, но бывало. При этом не могу сказать, будто наши болельщики – любители пройтись по футболистам. Однако иногда все-таки случается.

– Как стало возможно ваше возвращение?

– Поступило предложение от заместителя генерального директора Дмитрия Калачева. Да и, если честно, я изъявлял желание вернуться, еще выступая в Бобруйске. Постоянно говорил об этом. Семья в Могилеве, ребенок ходит в школу – хотелось быть поближе к домашним. Так что согласился подписать контракт с «Днепром» почти сразу.

– Может, агитировали других могилевчан на возвращение? Антона Матвеенко, Александра Быченка, к примеру.

– Ну, не моя же это работа. Тем более, у Антона действующий контракт с «Гомелем». А вообще мы с ребятами собирались зимой, общались. Часто вспоминаем то время, когда играли все вместе. Ностальгируем. В принципе, из тех, с кем играли в «Днепре» до моего переезда в Минск, остался один только Дима Терещенко. Правда, с многими остальными ребятами из нынешнего состава пересекались в других командах.

– У «Днепра» последних сезонов не самая хорошая репутация в плане финансов. Когда соглашались, вас не отпугивали возможные задержки?

– Я прекрасно понимал и знал, какая ситуация в команде. Финансовая составляющая меня не сильно интересовала. Все равно в Беларуси во многих клубах происходят задержки. Так лучше уж переносить их дома, с семьей. Да и я уверен, что с зарплатой все будет хорошо. Вовремя или нет мы будем ее получать – не знаю, но будем.

– «Белшина» рассчиталась с долгами?

– Скажем так, да. Были нюансы, но мы разобрались. Поэтому, скажу да – в Бобруйске мне ничего не должны.

– За те пять лет, что вас не было на днепровской базе, там сделали ремонт?

– Ребята переехали в другой корпус. С финансовыми возможностями клуба тяжело сделать хороший евроремонт, но минимальные работы идут.

– Что стало со старым корпусом? Он не разваливался?

– Нет. Корпусы одного года постройки. Но мне нравилось жить в предыдущем. Не знаю, по какой причине переехали. Живем по два человека в комнате. Из окон не дует. Где что-то торчит или ломается, но все быстренько чинится.

– В марте говорили интернета медленный. Ускорили?

– Ситуация с интернетом такая из-за телефонной связи. От старости она слабая. Обещали после зимы, когда снег сойдет, провести новую линию, мол, тогда и качество интернета поменяется. Ждем.

– Вы сами сильно изменились за эти пять лет? Стали по-другому смотреть на вещи?

– Побывав в «Динамо», где все на другом уровне, можно приколупаться к любой неустраивающей мелочи. Но я понимаю, что финансовые условия в клубах разные. И люди, работающие в «Днепре», стараются сделать так, чтобы нас не затрагивала тема тех же стирки или уборки. А что касается перемен личных и футбольных качеств, то не мне судить.

– «Днепр» провел «интересную» фотоссесию для офсайта. Как вам фотографироваться на фоне леса?

– Снимались мы на поле. Многим ребятам это не понравилось. Дул сильный ветер – приходилось морщить лицо. А из-за того, что снимали на непрофессиональную камеру, такие фотографии и получились.

– Вам доводилось раньше работать под руководством Юрия Лукашова?

– Нет. Только играли вместе. Ему тяжело перестраиваться на тренерскую стезю. Юрий Николаевич – спокойный человек. А работа тренером предполагает некоторую агрессивность. Футболист, когда чувствует слабину, может и на шею сесть. Юрий Николаевич старается, но за столь короткое время тяжело что-то в себе поменять, правда, его прогресс заметен.

– Какой футбол прививает команде Лукашов?

– Мы стараемся играть в футбол, который приносил «Днепру» успехи раньше. Отталкиваемся от того, что являемся молодой командой. Нам главное – отсидеться в обороне и не пропустить, а потом искать свое счастье у ворот соперника.

– После игры с «Торпедо-БелАЗ» Юрий Лукашов говорил о том, что надо менять паническую психологию у футболистов. Что это за психология?

– Если мы забиваем, то начинаем трястись и переживать за результат, отходим от своей игры. При каждом отборе мяча боимся его потерять. И в итоге теряем. Появляется суета, невынужденные ошибки. От всего этого надо избавляться.

– Почему подобное происходит?

– Молодость команды, психология и отсутствие сыгранности. Одно дело, когда ты отыграл с человеком сезон. Ты чувствуешь и знаешь, как он себя ведет на поле в разных ситуациях. Другое, когда он только что пришел в команду. Взаимопонимание достигается не за месяц и не за два.

– Юрий Николаевич говорит, как избавляться от паники?

– Конечно, тренерский штаб все видит и постоянно говорит об этом. Самое главное – нужно время, чтобы почувствовать друг друга.

– Ваш дубль в ворота «Торпедо-БелАЗ» – единственные забитые мячи «Днепра» в чемпионате. Это хоть как-то сглаживает нынешнюю не совсем радостную картину?

– Никак. Я командный игрок. Для меня важнее победа команды, а не забитые мячи. Главное выигрыш, а не то, кто забивает.

– Дмитрий Ровнейко сказал, что раз «Неман» идет на последнем месте, значит заслужил этого. А «Днепр» сейчас на своем месте?

– По итогам сезона наше место будет заслуженным. А сейчас… Я максималист и считаю, что мы могли выиграть у «Нафтана» и «Торпедо». А также не проиграть «Динамо». Мы больше потеряли, чем приобрели.  Было еще поражение от «Шахтера» в Кубке. Но оно больше сказалось на нас физически, чем психологически. Все же играли не 90, а 120 минут. Правда, мы получили огромный опыт. Ту игру занесу команде только в плюс. Проигрывая 0:1, сумели сравнять счет. Обидно только, что уступили так. Тем более момент с назначенным пенальти не совсем однозначным получился. За несколько секунд до нарушения был фол на Диме Терещенко и судья уже взял в рот свисток, но почему-то не свистнул. А потом «Шахтер» открыл счет.

– Как вам, кстати, один из главных претендентов на «золото»?

– Команда тактически сильно оснащена. Еще заметно, что Боровский старается тасовать игроков. При Журавле играли одни и те же ребята. Что касается кадровых перемен, то футболисты в основном остались прежние.

– Всю зиму вокруг «Днепра» ходили слухи о возвращении Валерия Стрельцова на пост генерального директора. Руководитель области косвенно это подтвердил. Как вам перспектива снова работать вместе?

– Ничего плохого, если Стрельцов станет генеральным директором, не произойдет. Я знал, что Валерий Иванович не последний человек в команде. И даже не второй. Вообще все, что связано с «Днепром», прошло через него. Вся история клуба связана со Стрельцовым. Все победы, невзгоды.

– Он частый гость на тренировках?

– Заходит, смотрит. Да и вообще часто встречаю его на базе. Но не каждый день. У человека ж есть свои дела.

– У вас был с ним разговор?

– Конечно. Поговорили о развитии команды, о том, кто будет играть. Между нами была недосказанность – обсудили и этот момент. Нашли общий язык. Все хорошо.

– Кто первый пошел на примирение?

– Я позвонил, предложил встретиться и поговорить. Валерий Иванович согласился.

Другие посты блога

Все посты