Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Глаза «стали» в кучу и все двоилось». Александр Сазанков – о том, как восстанавливался после гематомы на мозге

«Глаза «стали» в кучу и все двоилось». Александр Сазанков – о том, как восстанавливался после гематомы на мозге

Александр Сазанков, получивший весной сотрясение мозга, повлекшее за собой образование гематомы в мозжечке, в понедельник выписался из больницы. Вскоре футболист закроет листок нетрудоспособности и возобновит тренировки. В интервью Tribuna.com форвард «Днепра» рассказал о ходе реабилитации, вспомнил эпизод с получением травмы, а также поделился своими наблюдениями от игры команды.

3 июля 2014, 18:04
9
«Глаза «стали» в кучу и все двоилось». Александр Сазанков – о том, как восстанавливался после гематомы на мозге

Фото: Галина Гаврилович

В марте форвард «Днепра» получил на тренировке сотрясение мозга, повлекшее за собой образование гематомы мозга в районе мозжечка. После, несмотря на ухудшившееся самочувствие, он отыграл кубковый матч с «Гомелем», где отличился дважды, причем умудрился поразить ворота головой. В понедельник Александр Сазанков после долгого лечения выписался из больницы. Tribuna.com расспросила футболиста об истории его болезни.

– Сколько дней вы провели в больнице?

– Меня отправили на реабилитацию 12 июня. Получается 19 дней. Проходил различные реабилитационные процедуры: массаж шеи, бассейн, какие-то магниты, улучшающие кровоснабжение. Кроме того принимал таблетки и мне делали уколы. Сейчас себя хорошо чувствую – все нормально.

– С каким диагнозом выписали?

– В этот раз диагноз не ставили – он был известен еще после первой госпитализации: черепно-мозговая травма средней тяжести. При выписке спросил у врача, когда могу приступать к тренировкам. Ответила, что через недельку после того как участковый врач закроет больничный. Надеюсь, это не займет много времени. Кроме того в больнице предупредили, чтобы сразу не давал организму серьезные нагрузки, а вкатывался постепенно. Поэтому начну с кроссов и тренажерного зала. В ближайшее время встретимся с Юрием Лукашовым и обсудим план тренировок.

– Форму растеряли?

– По ощущениям–прилично. Но, на удивление, лишних килограммов немного. Хотя я вообще быстро полнею. Но поправился всего на два килограмма по сравнению с тем весом, который был в гомельском матче на Кубок.

– Рад, что ваши не подтвердились.

– Да, словно камень с души свалился. Очень ждал повторной МРТ, чтобы узнать: осталась ли гематома. Оказалось, ушла. И сейчас все нормально.

– Врачи не говорили: подобное может повториться?

– Я как-то не спросил. Но, думаю, если бы что-то такое было возможно, предупредили бы.

– Что вы еще делали в больнице, кроме того, что ходили на кучу процедур?

– Я домой отпрашивался. Пройду все назначенное и после обеда к семье, а к ужину приезжал обратно. Кроме того, привез в палату телевизор, приставку – смотрел футбол, играл. Газеты читал – IQ повышал :).

– За ночные просмотры матчей чемпионата мира медсестры гоняли?

– Если тихонечко смотришь и никому не мешаешь, то разрешали.

– Сколько еще человек лежало вместе с вами в палате?

– Вообще было шесть коек, но заняты были три. Забавно, что рядом со мной лежал мужчина с фамилией Сазантов. Более того, он оказался футбольным болельщиком. Мы много разговаривали о футболе, о «Днепре», обсуждали матчи нашего первенства и мирового чемпионата. Приятный человек.

– Одноклубники навещали?

– А когда ко мне ходить? Я же с утра на процедурах, а потом дома. Звонили, интересовались здоровьем. Руководство тоже позванивало.

– Клуб оплачивал лечение?

– Нет. Меня в больницу от районной поликлиники направили. Можно сказать, шел по живой очереди :).

– Пытались выяснить у врачей, откуда взялась эта гематома? Раньше ведь тоже били по мячу, и все было нормально.

– Не пытался, но сам тоже удивляюсь. Сколько раз бил головой, сколько раз в нее попадали – никогда не было подобных ощущений. А тут просто шла подача – выпрыгнул, пробил, спокойно приземлился на ноги, и началось. Может, в какую-то особую точку мяч попал.

– Что вы почувствовали после преземления?

– Ничего такого: голова не болела, не тошнило. Глаза только «стали» в кучу и все двоилось. Спустя время вроде как все нормализовалось. Сыграл в Кубке против «Гомеля». На выходных чувствовал усталость, но списал на постыгровую. А подготовка к сезону продолжалась – работали в двухразовом режиме. Потренировался два дня, а на третий на вечернем занятии все завертелось: двоится в глазах, голова кружится… Тренеры и отправили к врачам заниматься здоровьем.

– И что они?

– Пошел к невропатологу. Он выписал какие-то таблетки. Сказал пить десять дней. Не помогло. Только время потерял – снимка же не назначили. И только потом врач отправил на МРТ, которая и показала, что есть гематома в мозжечке.

– А как вы себя эти десять дней чувствовали?

– Так же, как и до них. После лег в больницу, меня прокапали, дали какие-то другие таблетки и стало лучше. Ну а когда второй раз сделали МРТ, гематому не обнаружили.

– А во время матча с «Гомелем» все было нормально?

– Перед самой игрой сильно спать хотелось. Говорил на эту тему с нашим доктором – списали на погоду. Тем более во время самой игры вроде как чувствовал себя хорошо. Хотя, может, просто на эмоциях не обращал на это внимания.

– Тренировались в полную силу?

– Конечно. Но было тяжело – голова же не в порядке.

– Когда все это случилось, не было плохих мыслей, что не только с футболом можно попрощаться?

– До того, как выявили гематому, нет. А вот после появились мысли о здоровье. Не хотелось, чтобы была операция на голове. Я пока в больнице лежал, насмотрелся на полумертвых людей после подобных операций и слегка очканул.

– За время вынужденного простоя наверняка посмотрели много матчей «Днепра». Как они вам со стороны?

– Трудно сказать, почему такой результат. Вроде подобраны нормальные ребята, вроде играем так же, как и большинство других команд, но чего-то все время не хватает.

– Перед сезоном вы говорили о том, что «Днепр» возвращается к своей привычной игре на контратаках. Получается?

– Да. Мы сейчас быстро играем. Массированно переходим на чужую половину поля, хорошо выходим из обороны, но вот острого последнего паса или точного удара не достает. Но надо и время дать команде. С одной манеры игры на другую перестроится достаточно сложно.

– А у Юрия Лукашова, прививающего этот футбол, прочные позиции?

– А почему нет? У нас же тренеры так часто, как в других командах, не меняются и мало кто до конца сезона не дорабатывает.

– То, что из высшей лиги никто не вылетает напрямую, сказывается расслабляюще?

– Нет. Никто об этом вообще не говорит. Каждый хочет играть и доказывать. Никакой расслабленности и самоуспокоенности нет.

– Как болельщики на трибунах реагируют на подобные результаты?

– Был период, когда игрокам прилично доставалось. Возглас: «Играйте!» был самым цивильным. А когда пришел на БАТЭ, был удивлен. Во-первых, несмотря на ливень, собралось очень много болельщиков. А во-вторых, после того как в наши ворота поставили пенальти (я не знаю, был он или нет, но для публики точно нет), народ сплотился и до конца матча аплодировал. Спасибо им. Ведь обычно минут за десять до конца люди покидают трибуны. А тогда все были с командой до последнего. Мы ведь действительно порой неплохо играем. И за сезон потерпели лишь два крупных поражения. Побед бы только побольше.

– С финансами в «Днепре» все в порядке?

– Да. Зарплаты выплачиваются вовремя. Премиальных, по понятным причинам, нет – всего одна победа.

– Вам за время лечения зарплату платили?

– Да. Я ж на контракте. Получал, как и все.

– Как часто вашим делами интересовался Валерий Стрельцов?

– Частенько. Нет, в больницу не приходил, но регулярно звонил, спрашивал о здоровье.

– Верно, что он помог ускорить какой-то процесс в лечении?

– Да. Я когда пошел в диагностический центр записываться на МРТ, оказалось, что надо ждать от недели до месяца. Тогда Валерий Иванович заглянул к главврачу и все уладил. Сделали без очереди.

– Вы как-то , что его возвращение в клуб настраивает на оптимистичный лад. Что имели в виду?

– Это же его команда. Стрельцов в ней поработал всю жизнь, знает, как руководить. Да и мне с ним комфортно работать. Мы ладим. Встревал ли он в тренировочный процесс? Были моменты, когда подсказывал Юрию Лукашову во время тренировок.

– Стрельцов официально вошел в структуру клуба?

– А я даже и не знаю.

Другие посты блога

Все посты