Tribuna/Теннис/Блоги/Vikaland/Сэм Сьюмик: «Я здесь. Я возьму всё на себя. Не волнуйся, мы выдержим это вместе»

Сэм Сьюмик: «Я здесь. Я возьму всё на себя. Не волнуйся, мы выдержим это вместе»

Французское издание l’Équipe опубликовало большое интервью с Сэмом Сьюмиком, тренером лучшей белорусской теннисистки Виктории Азаренко. Взгляд изнутри на тренировочный процесс представляет блог «Vikaland»

Блог — Vikaland
Автор — Vichka23
25 августа 2014, 02:06
3

Французское издание  l’Équipe опубликовало большое интервью с Сэмом Сьюмиком, тренером Виктории Азаренко. 

Не читайте это интервью, если в спорте вас интересует только результат. Если чувства спортсмена и тренера для вас только сантименты, не тратьте время зря.

Это нечто более значительное, чем простое интервью с традиционными вопросами. Это попытка Сэма показать, насколько важна для него Вика и те взаимоотношения, которые их связывают. И это не просто отношения тренера и спортсменки. Как сказала одна моя хорошая знакомая, «Эта команда, эта комбинация, эта ХИМИЯ! Сейчас это все необходимо как никогда!»

Читала интервью в англоязычном варианте (перевод здесь не мой) и все, о чем говорил Сэм, я прочувствовала, как будто прошла этот путь вместе с ним. И Викин характер (лучше его иметь, чем не иметь), и триумфальное восхождение на вершину, и слезы досады от проигрыша Серене и собственную неспособность что-то изменить в этот момент, и слезы облегчения после победы в Мельбурне в 2013-м году, и какое-то прямолинейное восприятие болельщиками Вики как личности. И на мгновение... страх, что жизнь человеческая так хрупка.

Если вы еще не расхотели читать интервью, тогда оно будет вам интересно.

«Она может доминировать в женском туре»

– День, когда Вы сказали Вике: «Замолчи и слушай»?

– Это было несколько дней назад на тренировке. Она не была счастливой от того, что делала, и начала жаловаться. Тогда я сказал: «Замолчи и играй!» Это произошло таким образом. Бум! Она не сказала мне ни единого слова! Ты должен быть жестким, выносить все на своих плечах. Потому что у нее есть одно желание, оно попадает в твою голову. Она хочет проверить тебя, она хочет уничтожить тебя, она хочет доминировать над тобой. Это проблема для меня. Это качество. Но я терплю ее, потому что я не хочу дать ей ни сантиметра свободного пространства. Это часть работы тренера и игрока. Я говорил каждому игроку, которого тренировал: «Мне все равно, что ты еще ребенок. Я буду говорить с тобой так, как я говорю со всеми остальными. У меня нет времени говорить с тобой мягко, потому что ты женщина. Это потеря энергии. Итак, это будет ругань. Либо ты принимаешь это, либо нет».

– День, когда она пригласила вас в качестве тренера?

– Это было пять лет назад, перед Новым годом… Разговор был недолгим. Моим первым инстинктом было: «Попробуй, подумай об этом позже! Если не получится, ты можешь остановиться». Я знал ее немного, так как тренировал Веру Звонореву, с которой она играла в паре. Ее характер? У меня не было предубеждений. Меня это не волновало. Когда ты ввязываешься в борьбу, лучше иметь характер, чем не иметь.

– В день, когда Вика стала первой ракеткой мира, вы сказали себе: «Я король мира»?

– Никогда! У меня есть несколько недостатков, но тщеславие к ним не относится. И я не король, я не сижу в кафе, оглядываясь в прошлое на путь, который я прошел. У меня нет на это времени. Что действительно заставляет меня гордиться собой, так это преуспевать в вещах, которые пугают меня. Но быть тренером это не то, что меня пугает. Это стихии, природа, большие волны… Мне в последний раз было сильно страшно в прошлом декабре в лодке с Laird Hamilton. Мы плавали под парусами вокруг берегов Kauai на Гавайях. Там была очень неровная часть на севере с природными гротами на утесе. Наша моторная лодка ударилась о скалу раньше, чем мы добрались до грота. Судно вошло в док, волны били по нам, сразу за нами была скала. Море было очень неспокойным, это была ужасная ситуация. Мы сели в лодку и гребли. Еще две минуты – и лодка могла разбиться о скалу.

– День, когда Вика проиграла на US Open Серене.

– Очень сложно объяснить, что случилось между нами в этот момент, подобрать слова, чтобы выразить эти эмоции. И только мы двое могли понять это. В общем, это проигрыши, которые связывают очень сильно. Все неожиданности, необъяснимо как, но имеют общий фон… Это общая энергия. Поражения дают вам это. Это смесь сочувствия, альтруизма… Вы смотрите друг на друга, вы не говорите друг другу ничего, но понимаете все. Мои глаза говорили ей в этот момент: «Я здесь. Я возьму все на себя. Не волнуйся, мы выдержим это вместе». Это неописуемый контакт между нами, он невысказанный. Ты чувствуешь это в воздухе, это мгновение длится недолго. Это, как команда по регби. Я хочу, чтобы она знала, что я буду бороться для нее. Это то, что случилось после ужасного поражения от Серены. Мои глаза сказали ей: «Спроси у меня все, что ты хочешь, например, давай проведем 20 часов на корте или в зале, если ты хочешь, никаких проблем. Все хорошо, я с тобой». Это были особенные моменты.

– День, когда вы спросили у себя: «Что я делаю в женском туре?»

– Каждый день! Часть меня говорит: есть прекрасный шанс быть на самом высоком уровне в спорте и эта работа мне нравится. Но каждый день я думаю, насколько же разные мужчины и женщины. Мне нравится все простое, но, в общем, женщины совсем другие! Фраза, которую я повторяю уже 20 лет «Damned chick!». С Викой было несколько раз, когда я думал: «Она раздражает меня!» Она предпочитает мучительные пути, а не расслабляющие! Но ладно, я не обращаю внимания на пол, я пытаюсь понять личность моего игрока. Когда я вижу, как Вика приезжает утром, все написано на ее лице. Я знаю, какой день сегодня ожидается! (смеется). В работе с девушками это всегда так, особенно глаза. Когда я понимаю это, я говорю себе, «Эх, не будь слабаком, не начинай с твоих отвратительных шуток, это не сработает сегодня!»

– День, когда Вика довела вас до слёз.

– Это было, когда Вика получила второй титул на Australian Open (2013). Она была очень сильной, взрослой девочкой. Она приятно удивила меня. Я не проронил ни одной слезы, но мои глаза были влажными.

– День, когда вы почувствовали, что Вика непопулярна.

– Да, она непопулярна. Почему? Я серьезно об этом не задумывался, это не мое дело. Я думаю, она сама ответственна за это. Но я думаю, что есть большой разрыв между реальностью и имиджем в прессе. Самое ужасное – это видеть игроков, которыми восхищаются фанаты, но которые по жизни свиньи. Ты не можешь бороться с этим. Непопулярность не волнует ее. Я бы сказал, даже лучше иметь немного враждебности. Это ее сила.

– День, когда Вика снова станет номером один.

– Мы заслуживаем этого. Конечно, это может случиться… И Серена не должна покинуть тур для этого! Даже лучше, если Серена будет здесь. Игроки такого калибра стремятся на вершину. Вот поэтому она будет номером один снова. В этом году она была неконкурентоспособной из-за травмы. Но у Вики есть огромные резервы для продвижения вперед. Мы далеки от ограниченности этих резервов. Я считаю, мы только в начале пути. Думаю, она может доминировать в женском теннисе. Это только вопрос времени.

В этом посте я не хотела писать о различных мероприятиях в Нью-Йорке с участием Виктории перед US Open, основное об этом вы можете прочитать , и .

Фото и переводы из vk.com/azarenka_vika. Там же еще больше оперативной информации.

Другие посты блога

Добро пожаловать в VikaNews!
20 сентября 2014, 19:40
5
Непростой старт
17 сентября 2014, 00:14
1
Здравствуй, Токио!
13 сентября 2014, 18:54
3
US Open. Шаг третий, лёгкий
31 августа 2014, 15:27
8
К старту готова!
26 августа 2014, 00:39
3
Good Day New York
21 августа 2014, 01:25
2
ALS Ice Bucket Challenge
17 августа 2014, 02:03
1
Все посты