Tribuna/Хоккей/Блоги/DIY/Игорь Рачковский: «Чувствую горечь и обиду от нашего выступления»

Игорь Рачковский: «Чувствую горечь и обиду от нашего выступления»

Прямая речь главы ФХБ по итогам чемпионата мира.

Блог — DIY
Автор — Иван Грунтов
18 мая 2016, 12:00
25
Игорь Рачковский: «Чувствую горечь и обиду от нашего выступления»

Прямая речь главы ФХБ по итогам чемпионата мира.

Просьбы от интервью по ходу турнира Игорь Рачковский дипломатично заворачивал, обещая ответить на вопросы после его окончания. Победный финиш добавил Игорю Анатольевичу лишь немного положительных эмоций, но от комментария по итогам неудачного чемпионата глава ФХРБ отказываться не стал.

- Ваша оценка выступлению сборной в Питере?

– Несмотря на то, что сохранили прописку в элите, я бы поставил «неудовлетворительно». Отмечу, что когда зашел к ребятам в раздевалку после матча с французами, у хоккеистов не было на лице радости. Казалось бы, выиграли и сохранили прописку в элите, но реакция на данный факт не была бурной. Все сидели с осознанием проделанной работы, но не более того. Это говорит о самоуважении. Все понимают, что не выступили на этом турнире так, как должны были.

Вспоминается, как было несколько лет назад: обыграли главного конкурента, зацепились, не вылетели – и страна радуется, как радовались, например, венгры, одержавшие первую победу на чемпионате мира за 77 лет. У нас раньше тоже было нечто похожее: остались, выдохнули – все хорошо. Сейчас же нет. Наоборот, горечь и обида от того, что выступили неудачно.

- Тяжелое такое чувство, да?

– Да.

- Когда оно посетило вас впервые на этом турнире?

– Еще во время дебютного матча. Не было видно командного духа. Мы все – и Дэйв, и я – пытались как-то завести, сплотить ребят, говорили с ними. Но только когда опустились на самое дно, имею в виду матч с Венгрией, капитан Андрей Стась вывез всю команду на обед. Парни пообщались, появился какой-то блеск в глазах. Ситуация изменилась.

- В прошлом году все было в порядке, в том числе и с командным духом.

– Да, был самый настоящий кураж.

- Но состав не сказать, чтобы изменился кардинально.

– Я бы даже сказал, что он стал сильнее. В том и парадокс. Когда ехали на чемпионат в прошлом году, многие придерживались мнения, что команда будет бороться за выживание и наверняка вылетит. Но на выходе получилось одно из лучших выступлений в истории. В этом году ростер усилился, все ждали от сборной такой же игры, а вышло по-другому, хуже. Понадобится какое-то время, чтобы проанализировать и понять, что мы сделали не так.

- Кого из игроков не хватило, чтобы командный дух был на уровне?

– Думаю, важным моментом здесь является смена поколений. Сейчас в сборной именно такой период, а подобные процессы даются тяжело.

- Имеете в виду линию обороны?

– И защитников, и нападающих. Везде идет обновление. Я слышал много критики в адрес того же Калюжного, но могу сказать: Алексей сделал то, что мог.

- Под флагом сборной Беларуси сейчас выступают россияне, белорусы, канадцы. Может, по этой причине их не удалось сплотить?

– Я бы сразу отмел подобные разговоры. Понятие «натурализованных россиян» не приемлю в принципе. Все эти ребята давно в нашей стране, ассимилировались, стали белорусами в полном смысле этого слова. Что касается канадцев, то все ожидали большего от Лаланда. Кевин же стал худшим вратарем турнира. У меня вопрос не столько к нему, сколько к тренеру по вратарям.

- Какому из них?

– Основному – Михаэлю Ленеру. Было сделано все, созданы необходимые условия. В помощниках – Андрей Мезин, бывший вратарь. Куражный, с огромным опытом... Будем думать, что не так.

- Какие выводы могут последовать по горячим следам?

– Все решения нужно принимать с холодной головой.

- Можно ли говорить, что у Льюиса и его штаба есть кредит доверия?

– У Льюиса есть.

- Но изменения в штабе могут последовать?

– Посмотрим. Пока рано об этом говорить. Сейчас нужно нацеливаться на олимпийскую квалификацию – до нее осталось всего ничего. Начинать готовиться нужно уже в июле. Фактически, у ребят будет порядка месяца на отдых, а затем необходимо приступать к работе.

- То есть вы не сторонник рубить с плеча даже после таких выступлений?

– Иногда нужно рубануть, а иногда – подумать. Сейчас тот момент, когда стоит использовать второй вариант. Взять шашку и отрубить голову – самое простое. Главное, чтобы от решений была польза. Крайних у нас любят искать. Но сейчас нужно все обобщить, взвесить. Пообщаюсь с игроками, тренерами. Попытаемся выяснить, где мы потеряли ту нить, тот дух, которого нам не хватало. Может, в Минске оставили?..

- Вы были с командой перед прошлым турниром и перед нынешним. Заметили какие-то отличия в процессе подготовки?

– С моей точки зрения, нынешней весной все было еще лучше. Это наш такой парадокс. Но у подготовки есть две части: физическая и психологическая. Считаю, упущения были как раз во второй из них. Подумаем, как из такого выступления извлечь пользу на будущее.

- Вы в процессе турнира пытались влиять на команду?

– У нас есть традиционная процедура, которая появилась еще на прошлом чемпионате мира. Сразу после матча мы с Дэйвом заходим в раздевалку, сначала он говорит какие-то тренерские вещи, затем с хоккеистами общаюсь я. Посчитали, что руководителю федерации необходимо больше разговаривать с ребятами. С одной стороны, думаешь, как не помешать, но раз уж пошла такая традиция, то не стали от нее отступать.

Последнее собрание ребятам особенно запомнилось. Не после игры с французами, а накануне. Дэйв рассказывал про Брестскую крепость, где был в прошлом году. Слова тренера зацепили парней. Все отметили, что они пробрали до мурашек.

- Что такого сказал Льюис?

– Это вы у него лучше спросите. Или у ребят. Добавлю, что такие «мурашки» должны быть перед каждым матчем.

- Самый неприятный момент для вас на турнире?

– Его начало. Не столько сам факт поражений от финнов и канадцев, потому что все понимают – мы пока находимся на разных планетах, а отсутствие команды в полном смысле этого слова. Вот что самое печальное. Вроде бы в игре со словаками случился всплеск, казалось, парни наконец-то пошли вверх, но в матче с венграми мы увидели что-то страшное...

В Питере в наш прошлогодний хоккей играли немцы. Очень напомнило.

- Накануне турнира много говорилось о медалях.

– Цели были поставлены абсолютно правильно исходя из предыдущих выступлений и проведенной подготовки. Мы действительно нацеливались на попадание в полуфинал. И я до сих пор уверен, что у нас было все для того, чтобы мы могли добраться до этой стадии.

- Возможно, такие разговоры сковывали хоккеистов?

– Нет, никто не забивал себе голову. Цели всегда должны стоять самые высокие. Это положительно сказывается на мотивации.

- Есть ли какие-то позитивные моменты после такого выступления?

– Например тот факт, что у нас появились новые лидеры. Ребята, которые могут вести за собой, – сейчас и в будущем. В тройку лучших игроков чемпионата вошел Женя Лисовец – парень, который не попадал в состав. У него слезы в глазах стояли по этой причине. Я очень благодарен Александру Геннадьевичу Мрочеку, нашему известному кардиохирургу. Лично позвонил ему, попросил помочь Жене. В итоге Лисовец в 21 год стал одним из лучших в нашей линии обороны. Все это видели. А изначально он не попадал в команду, почти не тренировался с ней, присоединился лишь за пару недель до вылета в Санкт-Петербург, когда врачи дали добро. Вот это мотивация!

Не принимайте за оправдание, но у нас была самая молодая линия защиты среди всех команд турнира. Ребята прошли обкатку танками. Для них это большое подспорье. Думаю, они сделают выводы, и в дальнейшем мы сможем на них рассчитывать.

Фото:iihf.com

Другие посты блога

Все посты