Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/«Футбола в Беларуси нет. Кругом одни пижоны. Особенно в хоккее». Чемпион Игр-1980 – о письме дочери к Лукашенко и спорте во время пандемии

«Футбола в Беларуси нет. Кругом одни пижоны. Особенно в хоккее». Чемпион Игр-1980 – о письме дочери к Лукашенко и спорте во время пандемии

Осуждает или поддерживает?

Автор — Алесь Коваль
7 мая 2020, 18:30
9
«Футбола в Беларуси нет. Кругом одни пижоны. Особенно в хоккее». Чемпион Игр-1980 – о письме дочери к Лукашенко и спорте во время пандемии

Осуждает или поддерживает?

В среду дочка трехкратного чемпиона Олимпиады-1980 по гребле на байдарке Владимира Парфеновича Ксения опубликовала на сайте «Радыё Свабода» открытое письмо к Александру Лукашенко. Девушка просит не вводить людей в заблуждение и ждет ответ с подробным объяснением причин отказа от карантина в Беларуси.

Сам Владимир Парфенович после спорта какое-то время занимался бизнесом и политикой. В начале нулевых Парфенович избрался в парламент Беларуси и руководил депутатской группой «Республика». В 2004 году он и еще несколько народных избранников объявили голодовку против изменений в Избирательный кодекс, которые отменяли ограничения по количеству президентских сроков. В том же году Парфенович вышел из членов Национального олимпийского комитета.

В 2013-2015 годах олимпийский чемпион работал в России, где возглавлял национальную сборную по гребле на байдарках и каноэ. Затем Парфенович вернулся в Беларусь, где несколько последних лет трудится тренером-преподавателем в СДЮШОР города Мосты, что в Гродненской области. Наш звонок застал Владимира Владимировича прямо посреди тренировки. Но чемпион Игр-1980 не стал откладывать общение на потом.

– Я в Мостах сейчас, здесь все спокойно. А то, что происходит в Минске, меня совершенно не интересует.

– Недавно ваша дочь написала открытое письмо президенту.

– Это ее позиция. Она захотела и написала. Я ей не писал. Я ей не советовал. 24 года человеку. Что я могу сказать? Вы своей совершеннолетней дочери будете говорить, что писать, а что не писать? Понимаете, это взрослые люди – другое поколение. Как говорят, поколение next. Они по-другому думают, иначе движутся в жизни. Это совершенно другие люди. Мы уже с вами отстой, буду так говорить.

– И все же что скажете о письме дочери? Все верно написала или где-то надо было помягче?

– Мягче, тверже... Если кто-то стелит постель, то стелит ее под себя. Кому нравится потверже, кому нравится помягче. Но дело не в этом. Проблема существует, она создана китайцами. Вопрос еще, кто за нее ответит? Почему она проблема[] выскочила из этого Уханя в мир? Хотя американцы финансировали эту лабораторию и потратили три с половиной миллиона долларов. Французы потратили деньги, австралийцы тратили. И кому сейчас претензии надо предъявлять, что нас дубасит этим вирусом?

– Это же хочу спросить у вас.

– По справедливости дедушка Си [Цзиньпин – председатель КНР – Tribuna.com], Дональдик Трампик и еже с ними.

– Вообще с дочерью обсуждали затронутые ею темы?

– Нет, я же в Мостах практически все время нахожусь. Иногда на выходные приеду на день-два, но это редко, когда тренировок нет с детьми. Когда я обсуждаю... Даже не знаю, что она собиралась писать. Вот и вся история.

– Насколько понимаю, тренировки в вашей школе продолжаются?

– Да, тренируемся каждый день, не пропускаем ни единого дня, ни единой минутки.

– Интересно, что говорят родители? Может, кто-то детей не пускает на тренировки?

– Знаете, тех детей, которые у нас тренируются постоянно, даже домой не отпускаем. Тем, кто живет в интернате, говоря в кавычках, запретили шляться по другим городам и весям. У нас собраны ребята со всей области. Мы давно уже объявили детям негласный карантин. Они не ездят домой и сидят в самоизоляции, будем так говорить. Бережем их, стараемся, чтобы эта зараза не пришла к нам.

– Какие еще меры предосторожности предпринимаете?

– Все дети руки моют. Они в курсе [что нужно делать], взрослые ребята и девочки. Поэтому мы очень аккуратно относимся к этому вопросу. Все в соответствии с самыми жесткими требованиями.

– В Беларуси сейчас идет несколько соревнований. К примеру, на футбол пускают зрителей. Стоит ли вообще проводить турнир?

– Я не знаю. Понимаете, [белорусские] футболисты в жизни не играли в футбол, не умели играть. Хоккеисты тоже. Поэтому пускай балуются. Не было у нас в Беларуси футбола. Был еще при Эдуарде Васильевиче Малофееве какой-то белорусский футбол в Советском Союзе. Ну а сейчас его просто нет. Просто его нет. Потому что кругом одни пижоны, понимаете. Особенно в хоккее.

– Но как же зрители? Один инфицированный коронавирусом без симптомов может заразить на трибунах много людей.

– На входе же сейчас температуру измеряют. Руки моют, рассадка идет, чтобы близко не сидели, поэтому какие-то же меры принимаются. Но и, в конце концов, люди сами с мозгами быть должны. Собственное здоровье – это их забота. Никто не будет бегать за кем-то и говорить: «Ты же только ручки помой и кашляй в сторону. И не дыши». У каждого своя совесть и мозги.

– Над моей головой сейчас пролетают самолеты, репетирующие парад, поэтому не могу задать вопрос про массовые мероприятия, запланированные на 9 мая.

– Знаете, у нас один человек принимает решения. Он один отвечает за здоровье всей Беларуси. Он самый главный врач, самый главный финансист. Он самый-самый-самый. Поэтому звоните ему – он вам объяснит. А я при чем здесь? Я парады не назначаю.

– Но вы как человек с опытом в политике должны иметь свою точку зрения. Вообще правильно, что за назначение парада должен отвечать один человек?

– Нет, конечно. Но если у нас такой белорусский народ, то, видимо, так и надо. Пуга, чарка, шкварка.

– Как говорится, каждый народ заслуживает своих правителей?

– Однозначно.

Другие посты блога

Все посты