Tribuna/Гандбол/Блоги/Гордость Брестчины/Первое место в верхнем ряду... Сергей Новиков вспоминает Аделаиду Мешкову

Первое место в верхнем ряду... Сергей Новиков вспоминает Аделаиду Мешкову

Трогательный текст о первой управляющей Брестского гандбольного клуба.

Автор — Мешков Брест
1 сентября 2020, 16:06
Первое место в верхнем ряду... Сергей Новиков вспоминает Аделаиду Мешкову

Это зрительское место пустует на играх брестского клуба уже год. Ада Константиновна Мешкова была хорошо заметна на играх в "Виктории" благодаря точке дислокации — верхний ряд сектора почетных гостей, первое кресло от центрального выхода из раздевалок.

Легко догадаться, почему она располагалась именно там. При ее умении подмечать детали, стремлении требовательно постигать все, происходившее в клубе, до мелочей, было так естественно оказаться в зоне визуальной связи с командой в минуты, определяющие многое: предматчевые, игровые, антрактные…

Выходя на разминку, парни могли услышать ее ободряющую реплику. Отправляясь на перерыв, читали в красноречивом взгляде управляющей клубом оценку своей игры.

Для нас, журналистов, тоже в порядке привычного было оказаться окликнутым в подтрибунье дворца и услышать лаконичный разбор недавней публикации о клубе. Причем похвалы Ады Константиновны всегда артикулировались четко и предметно. Зато несогласие или огорчение учтиво прятались в лукавые недоговорки и намеки, из которых становилось ясно: читала, огорчена, не со всем согласна, но от критики не отмахнулась, подумаю, взяла на контроль.

Не скажу, что часто доводилось общаться с ней основательно. Но всякий раз это было необычайно интересно и познавательно. Ее восприятие бытования спортивного суперклуба было совершенно уникальным. С опытом яркой баскетбольной разыгрывающей в молодости и супруги замечательного гандбольного наставника в зрелые годы Ада Констатиновна, конечно же, отменно разбиралась в игре, могла отличить в ней творчество от подделки. Однако замечательнее всего удавалась ей символическая должность… мамы.

В управлении клубом она не только представляла интересы семьи Мешковых, которая увлеченно воплотила в спортивном проекте память об Анатолии Петровиче. Она, образно говоря, множила эту семью из сезона в сезон. Темой ее беспрестанного управленческого интереса был быт игроков, их жен и детишек.

В теперешней белорусской действительности несравненно сложнее, нежели в европейских краях, лежащих западнее, создать игрокам-легионерам условия, в которых не было бы поводов для сожалений о карьерном выборе Бреста. Это всегда требует глубокого проникновения в суть проблем, нештатных усилий и, главное, неформального проявления заботы, умения выслушать, войти в положение, дать совет. И это удавалось управляющей клубом блистательно.

Пока позволяло здоровье, она старалась быть с командой и в дальних еврокубковых выездах, где уж точно выходила за рамки роли главы делегации. Отчего-то запомнилось, как в канун одного из матчей у нее вызвало сомнение какое-то из блюд, предложенных на ужин. И тогда моментально последовал тотальный запрет для всей команды: ребята, этого не едим! Мелочь, за знанием которой стояли жизненный опыт и убеждение: в большом спорте не бывает мелочей.

К слову, в одной из первых зарубежных поездок команды (если не путаю, в датском Ольброге) довелось оценить Аду Константиновну Мешкову и в амплуа вполне генеральском. В канун матча там случился помпезный официальный прием. Его сценарий не проговаривался заранее. И необходимость держать ответное слово перед руководителями города и клуба-хозяина стала для брестчан в некотором роде неожиданностью.

Ада Константиновна ничуть не стушевалась и взяла удар на себя. Было ясно, что ей придется импровизировать — никаких речей заранее не готовилось. Стало немного тревожно. И тогда она начала говорить — чуть приглушенно и с хрипотцой, ровно в той тональности, какая нужна, чтобы привлечь внимание и погасить вокруг всякий сопутствующий шум.

На второй минуте ее выступления стало заметно, как вдруг патетично задрожал голос у переводчика. И было отчего. Наша спикер без изысков и красивостей просто рассказала о своей семье — Анатолии Петровиче, сыновьях Александре и Сергее, которые решили возродить в родном городе дело отца.

Когда публика оказалась в меру завороженной красотой истории, наша спикер сделала риторически безупречный переход от сугубо личных мотивов к общественным. Она совсем немного сказала об актуальных на ту пору клубных делах. И подытожила: "Мы только начинаем путь, по которому вы идете уже много лет. И пока учимся у таких клубов, как ваш. Но вот увидите: совсем скоро мы с вами поравняемся, а потом окажемся впереди. И думаю, это не последняя наша встреча". Задумчивая тишина по окончании перевода была красноречивее бурных аплодисментов.

Сегодня, когда со дня кончины Ады Константиновны прошел ровно год, она вспоминается отчего-то именно такой, как в тот день. Готовой отправиться в далекий путь к четко намеченной цели. Уверенной в будущем огромной семьи мешковцев. И с планами, которые тогда только ждали блестящего воплощения.

Дворец "Виктория", где ей было уготовано лучшее из зрительских мест, еще стоял в строительных лесах…

Сергей Новиков

Другие посты блога

Все посты