Tribuna/Футбол/Блогі/Футбольное поле/Защитник «Ливерпуля» и «Лидса», игравший с опухолью мозга. Проиграл миллион на скачках, был в полуфинале Лиги чемпионов

Защитник «Ливерпуля» и «Лидса», игравший с опухолью мозга. Проиграл миллион на скачках, был в полуфинале Лиги чемпионов

Доминик Маттео – футболист, переживший удаление раковой опухоли мозга, банкротство и игровую зависимость.

27 снежня, 19:08
Защитник «Ливерпуля» и «Лидса», игравший с опухолью мозга. Проиграл миллион на скачках, был в полуфинале Лиги чемпионов

Доминик Маттео – далеко не самый известный защитник «Ливерпуля» 90-х, который больше запомнился по «Лидсу» Дэвида О’Лири, сенсационно пробившемуся в полуфинал Лиги чемпионов сезона 2000/01. Маттео даже был капитаном «Лидса», но получил повязку в сложные для «банды О`Лири» времена, когда команда разваливалась и летела в пропасть финансовых проблем.

«Когда я предложил согласиться на отсрочку выплаты части заработной платы, что могло помочь клубу избежать ряда сиюминутных проблем, меня подняли на смех. Я не видел в клубе никого, у кого были бы проблемы с деньгами – вряд ли кто-то из них знал, что такое ипотека. В конце концов, мы не отказывались от 40% зарплаты, а лишь могли дать отсрочку клубу. В итоге мы так и не получили этих денег, но могли бы выйти из этой ситуации достойнее», - вспоминает Маттео времена падения «Лидса» в «трясину».

Доминик родился в Шотландии, но был вовсе не Домиником, а Стивеном – так его назвала родная мать в шотландском Дамфрисе. Но затем 17-летняя девушка была вынуждена отдать ребенка на усыновление, и он попал в семью итальянцев, проживавших в Британии и владевших кафе в Саутпорте. Отсюда и – итальянская фамилия вместе с новым именем.

Приемный отец Доминика был большим футбольным фанатом, который хотел, чтобы его сын играл как Чезаре Мальдини. А так как Дом был крупным парнем, то и в его первой команде «Биркдейл Юнайтед»  согласились с тем, что Маттео стоит определить в центр обороны. Доминику повезло в том, что однажды на игру «Биркдейла» заглянул Кенни Далглиш, приехавший посмотреть на детскую команду, в которой играл его сын Пол – парня забрали в академию «Ливерпуля», где он занимался в золотые для «красных» времена господства двух мерсисайдских команд в английском футболе.

Во времена Премьер-лиги «Ливерпуль» был уже не так крут, но Маттео наслаждался пребыванием в клубе.«Я мечтал попасть в основную команду и присоединиться к Робби Фаулеру. О деньгах тогда никто не думал – Фаулер, забивавший в Премьер-лиге, получал несколько сотен фунтов в неделю. Мне потребовалось много времени, чтобы купить свою первую машину и это была «Ауди» Нила «Бритвы» Раддока, которая досталась мне не в лучших кондициях».

«К тому времени, когда я уже был в «Лидсе», все разговоры в раздевалке велись только о деньгах. Когда я был в процедурной и случайно услышал разговор двух парней, находившихся в милях от первой команды о том, что они получают «всего» шесть тысяч фунтов в неделю – я пришел в  ярость. «Что случилось с футболом?», - думал я тогда», - вспоминает положение вещей в жившем не по средствами «Лидсе» Пола Ридсдейла.

Маттео не очень хорошо отзывается о «Лидсе» - многих бывших партнеров по команде считает алчными, а руководителей, нанимавших для полета на матч чемпионата Англии чартер – транжирами. Другое дело «Ливерпуль» - хоть Маттео и не всегда был основным в родной команде, но вспоминает 90-е в Мерсисайде с теплотой. Почему ушел в «Лидс»? Маттео немного бесил Жерар Улье («Он был как директор школы – вызывал в кабинет и рассказывал нам как любить «Ливерпуль», хотя мы сами могли ему много чего рассказать»), а кроме того – он хотел играть постоянно, чего не гарантировал француз.  

Отношения самого Доминика Маттео с деньгами – отдельная история, и он не просто так заинтересовал беттинговую редакцию Tribuna.com.  Бывший защитник «Ливерпуля», «Лидса» и сборной Шотландии (играл также за Англию-В) может рассказать много интересного о необходимости относиться к ставкам ответственно, так как, по собственным словам, проиграл больше миллиона фунтов на скачках. Однажды Дом дошел до того что поставил на лошадку 200 000 фунтов – выиграл, но пережитый опыт считает одним из самых неприятных в жизни.

А неприятного опыта у Маттео хватает – были и проблемы с алкоголем, причем – весьма существенные, в стиле многих футболистов Премьер-лиги из 90-х. «Внезапно на следующий день понимаешь, что уже четыре утра», - говорит Маттео о своих алкомарафонах. Жена Джесс уточняет: «Дом, давай не будем приукрашать – четыре утра вторника, а начинал ты после игры на выходных».

После того как травма прервала карьеру Маттео в «Сток Сити», он столкнулся с проблемой, которая ломает многих футболистов. «Это эпидемия в футболе», - говорит Маттео об азартных играх. «Я чувствую этот запах и в современной игре. Я знаю, что происходит. Возможно, вы потеряли 50 или 100 тысяч. В голове вертится вопрос: «Черт, что я наделал?». Но вы все равно стараетесь делать вид, что ничего не произошло. Долги растут, прежде, чем вы понимаете, что уже в погоне. И эта погоня, в каком-то смысле – именно то, что вам всегда нравилось».

Маттео переводит дыхание: «Я не осознавал, какие разрушения создавал. Вы думаете, что это самоуничтожение – но вы уничтожаете в первую очередь тех, кто рядом и отношения с ними. Я понимаю это сейчас. Это – ошибки. Джесс пришлось жить с этим. Моей семье и друзьям пришлось жи ть с этим. Но я неплохо маскировал подобные вещи».

Маттео говорит, что если у футболиста есть свободное время, телефон и Интернет – ущерб может быть колоссальным. Только рождение дочери Луизы помогло Доминику осознать, что его жизнь катится не туда. Ну и потеря 1 миллиона фунтов – футболиста признали банкротом, но с тех пор он все же смог выпутаться из паутины финансовых невзгод и даже купить родителям дом на Ибице – в отдалении от туристических мест.

«Умеренные азартные игры – это нормально, но у меня чрезмерный характер. Если я пил – я был чрезмерно пьян, если играл – по-крупному. Временами мне было сложно остановиться», - вспоминал Доминик свои проблемы в 2011 году, когда уже смог привести свои финансы в порядок.

Жена Маттео открыто говорит о том, что они были очень близки к разводу. По ее мнению, ее профессиональная танцевальная карьера дала ей некоторое представление о склонности к различным зависимостям у успешных спортсменов. Именно это и спасло их брак: «У меня было понимание, почему это происходит. Это все равно не спасало, так как он, как и во всем – довел свою зависимость до крайности. Но я слушала его и понимала. Во многих браках супруги не слышат друг друга. Они просто возмущаются, когда сталкиваются с таким. В этом нет понимания».

В 2019 году семье Доминика Маттео пришлось столкнуться с еще большими проблемами – спровоцированными уже не самим футболистом, а его организмом. Как оказалось – с самого детства Доминик жил и затем играл в футбол с опухолью в мозгу, которую заметили только после того как она начала расти. Однажды вечером у него заболела голова, и случился приступ тошноты – в его случае это можно было объяснить чем-то другим, но жена все же настояла на визите к врачу.

Врач отправил его на МРТ, но все временные слоты были заняты и Доминик решил вернуться к этому вопросу после поездки в Сингапур с легендами «Ливерпуля». К счастью, в последний момент появилась возможность сделать снимок – и после увиденного врачами, Маттео из больницы уже не вышел.

Уже через два дня он был в инвалидной коляске – его зрение затуманилось, а лицо было перекошено. Из того, что было дальше, сам Доминик ничего не помнит – к счастью, его состояние на время стабилизировалось, и ему сделали операцию, которая длилась 10 часов. Хирург удалил 95% опухоли, которая дремала в его черепе с детства и трансформировалась в анапластическую эпендимому. «По сути,  всю свою карьеру провел с опухолью головного мозга -  мог бы стать приличным игроком и без нее», - шутит Доминик.

После успешной операции наступила пора терапии и тут Маттео поддержали друзья по «Ливерпулю» и «Лидсу» – они устроили «вращающуюся дверь» посещений, не оставляя Доминика ни на один день одного. Эдди Грей, Дэвид О`Лири, Стив Макманаман, Робби Фаулер, Нил «Бритва» Раддок были постоянно с ним в клинике или в FaceTime. Кроме того «Ливерпуль» сделал все, чтобы о болезни Маттео не писали в газетах.

Реабилитация продолжается и сейчас – Доминику сложно даются такие элементарные для обычных людей вещи как чтение и заваривание чая. Когда Маттео просят нарисовать квадрат – у него чаще получается круг. Терапевты раз за разом повторяют инструкции, и Доминик пробует снова и снова нарисовать квадрат. «Я просто не мог этого сделать», - говорит Маттео. «Я был смущен, расстроен. Это было так странно – я же всю жизнь это умел, но сейчас не мог сделать».

«Это – как быть молодым футболистом и тренировать какие-то навыки – повторять раз за разом, пока действие не дойдет до автоматизма. Это было ужасно и неприятно, но – кажется,  моя футбольная карьера помогла мне с этим справиться».

Жизнь Доминика Маттео навсегда изменилась с 2019 года – он никогда не сможет водить машину, каждый день ему нужно выпивать горсть таблеток, а прочтение нескольких предложений в газете истощает его больше, чем нападение «Милана» на пике его карьеры.

Теперь у Доминика Маттео чаще получается квадрат, но форма его жизни остается непредсказуемой.

Найлепшае ў блогах
Больш цiкавых пастоў

Іншыя пасты блога

Усе пасты