У – унижение

Давайте смотреть правде в глаза: на вчерашнем Гран-при Сахира Джордж Рассел унизил Валттери Боттаса. А Серхио Перес – в первую очередь собственную команду Racing Point.

7 декабря 2020, 19:45
У – унижение

Давайте смотреть правде в глаза: на вчерашнем Гран-при Сахира Джордж Рассел унизил Валттери Боттаса. А Серхио Перес – в первую очередь собственную команду Racing Point.

Ну а белорусское государство продолжает унижать само себя. Подельники узурпатора власти явно не в силах подавить мирную революцию белорусов. Старые методы (насилие, уголовное и административное преследование, увольнение и поливание грязью в средствах пропаганды) давно перестали работать. И наши невероятные соотечественники каждое воскресенье напоминают о том, что проигрывать и сдаваться они не собираются.

По понедельникам о том же напоминают наши бабушки и дедушки (а для кого и мамы с папами), против которых государство также бросает бандитов в форме и масках и без опознавательных знаков. И выглядит жалко и убого. Как и в моменты, когда сажает журналистов и спортсменов, а также простых граждан, которые пытались противостоять беспределу. Солидарность с ними со всеми – это то, что сейчас нужно от каждого из нас. Верым! Можам! Пераможам! Жыве Беларусь!

А смена действующих лиц, как выяснилось вчера, бывает чрезвычайно нужна для Формулы-1. Ну что за гонка была бы с Льюисом Хэмилтоном? Очередное его доминирование от старта до финиша едва ли привлекло бы кого-то к экранам телевизоров и компьютерных мониторов. Так что коронавирусную инфекцию новоиспеченный семикратный чемпион подхватил очень кстати, пусть и когда с победителями в обоих зачетах чемпионата все было ясно.

Нет, я, конечно, желаю Льюису скорейшего выздоровления и возвращения на трассы. Но так и хочется попросить его сконцентрироваться на собственном здоровье и побыть на больничном еще недельку-полторы. Потому что задержись Джордж Рассел в его болиде еще на один этап, даже предстоящий Гран-при Абу-Даби, запоминающийся обычно разве что красиво подсвеченной в ночи трассой Яс-Марина, может стать захватывающим триллером.

Именно таким оказался вчерашний Гран-при Сахира, проходивший на том же автодроме, что и Гран-при Бахрейна неделей ранее, но на иной конфигурации, сокращенной до трех с половиной километров. Эти 87 кругов все будут помнить долго! Событий, которые по ходу них развернулись, хватило бы на весь уходящий сезон.

Да даже квалификация выдалась любопытной! Что спешно призванный на замену Хэмилтону из Williams Рассел будет быстр, никто к ее началу уже не сомневался. Джордж доминировал по ходу всей пятницы, а в субботних свободных тренировках показал седьмое время, но лишь ровно 0,6 секунды уступил быстрейшему в той сессии Максу Ферстаппену.

Ну а в квалификации быстрее него оказался только его новый напарник Валттери Боттас, установивший абсолютный рекорд этой конфигурации Сахира – 0:53,377. Но Рассел был медленнее на ничтожные 0,026 секунды! И это притом, что его усадили в кокпит, рассчитанный на антропометрические данные Хэмилтона, который и ниже Джорджа, и размер обуви носит меньший.

Вроде бы и мелочи, да только Расселу пришлось обуться в такую же обувь, что доставило ему, мягко говоря, дискомфорт. Плюс худшая обзорность из-за его роста – его голова располагалась выше, чем обычно располагается голова Льюиса. А ведь современные болиды оснащены тем самым нимбом, спасшим в предыдущее воскресенье жизнь Романа Грожана.

Француз, к слову, из больницы выписался, но, увы, тот огненный Гран-при пока останется для него последним. Пока его руки остаются в бинтах, а потому в Абу-Даби в ближайшее воскресенье он стартовать не сможет. Так что, судя по всему, Пьетро Фиттипальди, внук двукратного чемпиона Эмерсона Фиттипальди (на фото ниже), заменит его вновь.

Зато уже известен состав Haas на следующий год. Компанию Никите Мазепину составит сын другого семикратного чемпиона – Михаэля Шумахера. Мик, прямо скажем, это заслужил делом, став вчера же чемпионом Формулы-2. О подписании контракта с ним стало известно на следующий день после новости о Мазепине, но новостей было столько, что отследить их все и отреагировать на них единственному автору этого блога было непросто.

Предсказать же исход Гран-при Сахира поначалу казалось просто. На старте Рассел уверенно опередил Боттаса и быстро бы от него оторвался, если бы на трассу не выехал автомобиль безопасности. Второй раз подряд приключения начались уже на первом круге гонки!

В этот раз, правда, все выглядело гораздо менее пугающе и драматично. Откровенно начудил Шарль Леклер, неожиданно хорошо квалифицировавшийся накануне и стартовавший пятым (его пока еще напарник по Ferrari Себастьян Феттель начинал гонку тринадцатым). Его на старте смог опередить Перес, но в четвертом повороте Шарль пошел в контараку, затормозил поздно и ударил болид Чеко сзади справа.

Мексиканца развернуло, он откатился назад и сразу же отправился на пит-стоп, вернувшись на трассу последним. Монегаск же и вовсе сошел со сломанной передней подвеской.

Жертвой этого инцидента стал и Ферстаппен, который не смог объехать болиды Ferrari и Racing Point, выехал на гравий и встретился с отбойником. Удар о него был вроде бы и не сильный, но достаточный, чтобы и автомобиль Макса получил повреждения, не совместимые с продолжением гонки.

После рестарта на восьмом круге ситуация вроде бы стабилизировалась. Рассел отрывался от Боттаса и других конкурентов, Перес ожидаемо прорывался из глубины пелотона. Все-таки укороченный вариант трассы Сахир предъявляет повышенные требования к силовым установкам, а команде Racing Point их поставляет Mercedes. Да и прижимной силы нужно было намного меньше, так что аэродинамика имела меньшее, нежели обычно, значение.

Так бы оно все и продолжалось, если бы шестьдесят первом круге на выходе из последнего поворота в аварию не угодил Джек Эйткен, спешно рекрутированный из Формулы-2 на замену Расселу в Williams. Его болид занесло после выезда за поребрик, из-за чего он едва фатально не разбил свою машину о барьер. Однако для него все закончилось относительно благополучно – британец даже продолжил гонку и финишировал не последним, опередив Фиттипальди.

Продолжили ее и оба пилота Mercedes, но с ними обоими, как и с их командой, приключилось немыслимое. Много ли вы припомните случаев, когда подчиненные Тото Вольффа так откровенно лажают на пит-стопах? А вот поди ж ты!

Из-за неразберихи в радиообмене передние шины Боттаса достались Расселу, с которым они заехали в боксы почти одновременно. Что, вообще-то, не является чем-то экстраординарным – в Мерседесе практиковали такое не единожды, да и автомобиль безопасности, который после аварии Эйткена снова выехал на трассу, позволяет сделать это без потерь для гонщиков.

Однако на этот раз, едва отпустив Джорджа и принявшись за машину Валттери, механики поняли, что что-то пошло не так. Они долго бегали вокруг болида финна, пока не вернули на него старый комплект резины. Этот хаос продолжался 27 секунд, и даже удивительно, что на трассу Боттас вернулся пятым.

Естественно, налицо было нарушение правил – каждый гонщик имеет право использовать только предназначенные ему комплекты шин. И за нарушение этого правила пилотов нещадно карают, хотя их-то вины в этом нет – косяки на совести механиков. Так что Рассела почти сразу же оперативно зазвали на повторный пит-стоп для установки уже полностью его комплекта резины (использованного «медиума» в его случае).

Но и на этом неприятности Mercedes и Рассела не закончились! Во-первых, Боттас на старом комплекте «харда» стремительно терял позиции. А во-вторых, на семьдесят восьмом круге, то есть за одиннадцать кругов (и менее чем за одиннадцать минут) до финиша на болиде Рассела заподозрили медленный прокол заднего левого колеса.

В итоге Джорджу, который к тому моменту успел прорваться на второе место и имел шансы как минимум сразиться за победу с Пересом, пришлось заезжать на пит-стоп еще раз, из-за чего он вылетел из первой очковой десятки.

Но и в такой ужасной с психологической точки зрения ситуации молодой пилот не сдался, собрал волю в кулак, и прорвался за оставшиеся круги на девятое место. И заработал три очка, потому что стал еще и автором быстрейшего круга (0:55,404).

Да, Боттас из-за оплошности механиков после второго пит-стопа оказался на откровенно изношенных шинах, а потому ждать от него чудес не приходилось. И почему повторно не «переобули» уже в правильные шины его – другой важный вопрос, который следует адресовать команде Mercedes. Но по ходу всего уик-энда он если и опережал Рассела, то ненамного, а в гонке на его фоне выглядел бледно.

В общем, по итогам Гран-при Сахира Джордж заслужил место Mercedes-AMG Petronas с 2022 года. Это должны признать даже те, кто не входит в число его поклонников. Он проявил себя как зрелый гонщик, не пал духом в критической ситуации и не просто минимизировал потери, но и добился максимума возможного.

Понятное дело, Хэмилтон будет не в восторге от прихода Рассела. При всем к нему уважении, сильные напарники быстро выводят его из душевного равновесия. И потому начисто лишенный каких-либо чемпионских амбиций Боттас его полностью устраивает. Но два сильных пилота в Mercedes принесли бы пользу и команде, и всей Формуле-1. Да и самому Льюису пришлось бы за свои победы и титулы сражаться, а не штамповать их один за другим, как белорусские суды абсурдные приговоры.

Поэтому от своих слов я не отказываюсь и повторяю их: Рассел унизил Боттаса. Как и Перес унизил Racing Point. Мексиканец в этом году набирал очки в каждой гонке, в которой стартовал и финишировал (напомню, на старт Гран-при Великобритании и 70-летия он не выходил из-за коронавируса, а на Гран-при Бахрейна сошел за несколько кругов до финиша из-за неисправности силовой установки), но в следующем году ему предпочли Феттеля, который является бледной тенью себя прежнего.

И что делает Серхио? Одерживает при первой же возможности первую в карьере победу! Причем абсолютно убедительную – после неприятностей на старте и с прорывом из хвоста пелотона. Да, короткая конфигурация Сахира ему здорово помогла. Но Чеко, в отличие от многих других, смог. И, по всей вероятности, останется единственным в истории победителем Гран-при Сахира.

Так правы ли в будущем Aston Martin, начиная со следующего года отношения с Феттелем, финишировавшим вчера двенадцатым? И правы ли будут в Red Bull, если предпочтут заменить Алекса Албона не Пересом? Впрочем, тайландец вчера также неплохую гонку, заняв шестое место. Но с мастер-классом от Серхио его выступление не сравнить.

Над Лэнсом Строллом, понятное дело, тучи сгуститься не могут, пока его отец Лоуренс владеет командой, за которую он выступает. Хотя канадец вчера как раз был хорош и занял третье место. И был немного расстроен, так как также рассчитывал победить. Молодец и пилот Renault Эстебан Окон, финишировавший вторым – есть первый подиум в карьере!

Хотя двойной подиум Racing Point все равно не позволил французской команде серьезно приблизиться к британской в Кубке конструкторов, у которой там 194 очка. Более того, между ними расположилась еще одна британская – McLaren. Red Bull с 282 очками на второй позиции, а у давно завоевавшего Кубок Мерседеса теперь 541 балл.

Хэмилтон так и остался с 332 очками, а Боттас благодаря сходу Ферстаппена оторвался от него лишь на четыре очка. Теперь их у финна 205 против 189 у нидерландца. Рассел после Гран-при Сахира располагается на восемнадцатой позиции, а Перес, у которого 125 очков, на четвертой.

В обоих зачетах победители практически во всех сражениях определены. Однако это не значит, что финал в Абу-Даби в ближайшие выходные смотреть не стоит. Мы и от гонок в Бахрейне многого не ждали, а получилось вон как.

Так что еще раз пожелаем Льюису Хэмилтону крепкого здоровья! И порекомендуем ему поберечь себя.

Другие посты блога

Все посты