Tribuna/Теннис/Блоги/Матчбол/Монетизация Эммы Радукану: уже 2 контракта с лакшери-брендами, звание «девушки на миллиард» и сравнения с Рианной

Монетизация Эммы Радукану: уже 2 контракта с лакшери-брендами, звание «девушки на миллиард» и сравнения с Рианной

Блог — Матчбол
Автор — Tribuna.com
12 ноября 2021, 19:55
Монетизация Эммы Радукану: уже 2 контракта с лакшери-брендами, звание «девушки на миллиард» и сравнения с Рианной

За два месяца после победы на US Open Эмма Радукану провела всего три турнира, на которых выиграла два матча, – то есть чемпионский ход очевидно сбавила.

Зато за пределами корта 18-летняя британка уже пошла по пути, кажется, сразу всех своих сверхуспешных предшественниц. Как и Марию Шарапову, ее ведет вице-президент IMG Макс Айзенбад, виртуозно умеющий продавать своих клиентов (Шарапова 11 лет была самой высокооплачиваемой спортсменкой мира Forbes, другой подопечной Айзенбада Ли На Nike первой разрешил спонсорские патчи на форме).

Как и в случае с Сереной Уильямс, прямо по ходу победного для Радукану «Шлема» вышел номер Vogue с ней, стратегически обеспечив ее дополнительной паблисити (хотя это, конечно, совпадение – предвидеть ее победу в Нью-Йорке было невозможно).

Как и Наоми Осака, Радукану закрепила шлемовый прорыв контрактом с люксовым брендом – и не одним.

Наконец, как и они все, Радукану сразу после победы на US Open стала гостьей Мет Гала – главной модной вечеринки года – и дебютировала там, кстати, одновременно с Осакой, которая сильно титулованнее и влиятельнее.

***

Избежать сравнений с Осакой в разговоре о Радукану вообще сложно. Они обе выстрелили ранней победой на «Шлеме», и обеих делает очень коммерчески привлекательными их мультикультурный бэкграунд: Осака – дочь японки и гаитянина, выросшая в США, Радукану – дочь румына и китаянки, выросшая в Великобритании. Обе говорят с большими и богатыми рынками (буквально: Наоми – по-японски, Эмма – по-китайски, а также румынски), так что Радукану, например, уже после полуфинала US Open в британских медиа провозгласили «девушкой на миллиард».

«Того, чего она уже достигла, больше чем достаточно, чтобы ей закрепиться в сознании не только британцев, но и мира. Есть все условия, чтобы ей монетизировать свой прорыв уже сейчас и продолжать делать это, если она будет развивать свой успех на корте», – в сентябре говорил Sky директор агентства CSM Sport & Entertainment Тим Лопес.

Директор агентства M&C Saatchi Sport and Entertainment Ричард Бейкер взял еще выше:

«Нет причин, по которым Эмма Радукану не может быть такой же знаменитой, как Рианна (чье состояние в августе оценили в 1,7 млрд; это сделало ее богатейшей женщиной-музыкантом в мире – Sports.ru). Если она заключит соглашение, по которому получит долю в бизнесе, это может сделать ее баснословно богатой».

Осака своим циклопическим рекламным портфолио уже показала, что сейчас для спортсменов самый продвинутый формат работы со спонсорами – это как раз обмен амбассадорских функций на акции компаний. Радукану до этого пока не доросла – она только этим летом окончила школу и первый матч в WTA выиграла меньше месяца назад, – зато, как и японка, британка стала лицом почтенной люксовой марки.

До Осаки, с этого года амбассадора Louis Vuitton, ни у кого в спорте не было такого мощного лакшери-контракта, но даже она заключила его после трех «Шлемов» (перед четвертым). Радукану после триумфа в Нью-Йорке потребовался всего месяц, чтобы подписаться сразу с двумя компаниями конгломерата LVMH: пусть не с флагманским Louis Vuitton, зато:

  • с ювелирной Tiffany & Co., активно ищущей выходы на поколение Z,
  • и Dior, за первую половину 2021-го обновившей рекорд по продажам (как, впрочем, и многие люксовые марки после карантинов).

Контракт Радукану с Tiffany & Co., по словам Айзенбада, был подписан еще до US Open – вдогонку дебюту Эммы на «Уимблдоне», где она дошла до второй недели. То есть можно предположить, что предложения, которые ей поступают сейчас, еще более внушительные: технологии, напитки, наверняка автомобили и часы. Айзенбад, на любой более-менее конкретный вопрос отвечающий «Я не могу это комментировать», о возможных новых контрактах сказал просто: «Железо горячее. Мы куем».

***

Business of Fashion напоминает, что в эпоху социальных медиа правильные амбассадоры – самый важный фактор окупаемости инвестиций бренда в маркетинг, потому что генерируют почти половину всех упоминаний в медиа. Радукану – лучшая иллюстрация тезиса о инфлюенсерской мощи: до «Уимблдона» у нее было меньше 10к подписчиков в инстаграме, а сейчас – больше 2 млн, а главное – никто не может пренебрежительно сказать о ней, что она инстазнаменитость или теннисистка, чья известность держится на внешности. Поэтому и бриллиантовый браслет за $10к в ее сторис если не вдохновляет, то по крайней мере не раздражает.

«Знаю, это безумие, – говорит Радукану о своей вирусной популярности. – Я не осознаю эти цифры, но очень благодарна, что кому-то интересно следить за мной. Не считаю себя такой уж интересной, но все равно это круто».

Интересы у Эммы на самом деле весьма занимательные – чего стоят одни мотоциклы и проектирование, – и вокруг них можно построить самобытный личный бренд. Другое дело, что главный челлендж Радукану сейчас не в привлечении богатых спонсоров – с этим в обозримом будущем у нее проблем не будет, – а в том, чтобы не оказаться чудом одного турнира.

Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе

Фото: Gettyimages.ru/Sarah Stier, eff Spicer/Getty Images for EON Productions, Metro-Goldwyn-Mayer Studios, and Universal Pictures, Julian Finney, Alexander Scheuber; globallookpress.com/I-Images/Keystone Press Agency

Другие посты блога

Все посты